Грузозахватное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик ((() 850549 (6! ) Дополнительное к авт. свкд-ву(22) Заявлено 05.10.79(21) 2825127/29-11 (51)М. Кл.

В 66 C 1/42 с присоединением заявки М

ГюеудюретввниыИ кюкитвт

СССР ню дюнам нзюбрвтеиий н ютарытнй (23) Приоритет

t5З) УДК 621.86. .061 (088.8) Опубликовако 30.07.81. Бюллетень М

Дата опубликован»» описания З0.07 81 (72) Автор изобретения с . i (1

B. E. Белик (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗА ХВАТН0Е УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузозахват с ным устройствам, предназначенным, в частности для погрузки листовых материалов, уложенных в горизонтальном положении.

Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую раму, установленные

S на ней рычажные захватные органы, снаб- женные механизмом фиксации их в открытом положении, и упорные стойки, закрепленные на раме (1).

Однако это устройство предназначено, для грузов, предварительно скомплектованнык в рулоны.

Наиболее близким к изобретению по технической сущност(является грузозахФ о, ватное устройство для листовых материалов, содержащее траверсу с серьгой для навешивания на крюк крана, э (хватные органы и и механизм их фиксации (2j.

Недостатком этого устройства является то, что оно не может захватывать гибкие л((товы ° материалы, например лигты ли(п. (! м1..

Цель изобретения - обеспечение захвата гибких листовых материалов, преимущественно ковров линолеума.

Поставленная цель достигается тем, что

Г в устройстве каждый захватный орган выполнен из двух закрепленных на траверсе посредством оси П образных рам с телескопическими стойками, на концах которых установлен барабан, а механизм фиксации состоит из закрепленного на рамах шарнирно- рычажного параллелограма, протиФ воположиые шарниры которого;соединены горизонтальными наружной и внутренней телескопическими штангами, вйутри которых установлен подпружиненный фиксатор их взаимного положения, причем в местах крепления параллелограма к рамам уст»новлены стопорные приспособления, снабженные рукоятками, соединенными между собой валом.

При этом на траверсе может Г>ыть у — тановлен предпружинентп(й уп р, сцаб . ".— ный фрикционной пронла((; .А.

3 8505

Каждый барабан может быть выполнен иэ реборд с прикрепленными к ним Г-образными секторами, образующими карманы.

Нв фиг. 1 показано устройство Общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А - А на фиг. 2 ; на фиг. 4 - сечение Б - Б нв фиг. 1.

Захватное устройство содержит траверсу 1 с серьгой для навешивания на крюк крана, снабженную прижимом 2, имеющим lo пружину 3 и опоры с фрикционными прокладками 4, к траверсе прикреплены. закватные органы, выполненные в виде цвух

П - образных рам 5, прикрепленных шарнирно с торцев траверсы l осями 6.Рамы имеют телескопические выдвигвющиестойки

7 с фиксирующим штырем 8 и снабжены свободно вращающимися на осях 9 захват-. ными барабанами 10, наружная цилиндрическая поверхность которых образована

à — образными секторами 11, прикрепленными торцами к боковым ребордам 12 с фрикционными прокладками 13 и образующими между собой продольные Г - образные карманы 14. Механизм фиксации выполнен в виде двух телескопически выцвигающихся штанг 15 и 16, шарнирно установленных на рамах 5 с помощью осей

17. Во внутренней полости штанги 15 шарнирно на оси 18 закреплен узел 19 соединении шарнирно - рычажного параллелограма 20 с пружиной 21, снабженного фиксаторами 22, установленными ,шарнирно в двух противоположных уэлак

23 соединения и взаимодействующими с пазами 24 штанги 15, узел 26 соединения соецинен шарнирно тягой 27 с жестко спаренными посредством вала 28 стопорными рукоятками 29, взаимодействующими с отверстиями 30 штанги 15, Устройство работает следующим образом.

B исходном положении закввтное устройство, навешенное нв крюк крана устанавливают на середину пакета материала, нап«

° ример, ковров линолеума. Стопорные рукоятки 29, жестко спаренные посредством вала 28, переводят в положение расфиксвции и во взаимодействие. с отверстиями

30 штанги 15, при этом тягой 27 и пру-5О жиной 21, закрепленной на неподвижном узле 19 соединения, воэцействуют на узел

26 соецинения, перемещая его по пазу

25 штанги 15.

Шарнирно - рычажный параллелограм

20, шарнирно закрепленный .во внутренней полости штанги 15 на Оси 18 узлом 19 соединения, выхоцит иэ вэвимо49 4 действия с пазами 24 наружной штанги

16, При этом штанги 15 и 16 под действием собственного веса захватного устройства, поворачиваясь на осях 17, закрепленных на раме 5, выдвигаются телескопически друг относительно друга и при полностью отключенном механизме фиксации захватное устройство раскрывается. Траверса 1 опирается на пружину 3 прижима 2, который опорами с фрикционными, проклацквми 4 опирает-. ся нв середину пакета ковров линолеума.

Снимают фиксирующие штыри 8 и, раздвигая телескопические стойки 7, настраивают свободно вращающиеся нв осях 9 захватные барабаны 10 по раз-, мерам длины пакета ковров линолеума, после чего стойки 7 фиксируют штырем

8. Концы пакета ковров линолеума, огибая наружную цилиндрическую поверхность

à — образных секторов 11, прикрепленных торцами к боковым ребордам 12, заводят в прорези Г - Обра.зных карманов 14 с двух сторон захватного устройства.

Производят подъем захватного устройства за серьгу траверсы 1. Вращаясь HB осях

9 рамы 5 и одновременно перекатываясь по поверхности ковра линолеума наматывают его концы на наружную боковую поверхность захватных барабанов 10.

После подьема и перед транспортиров кой пакета ковров линолеума механизм фиксации переводят в положение фиксации взаимного положения П - Образных рам

5 относительно траверсы 1, а штырями

8 фиксируют барабаны 10, исключая ик раскручивание в обратном направлении под действием собственного веса ковров линолеума.

После транспортировки закватное устp0Ncrao устанавливается на середину стопы пакетов ковров линолеума и крюк крана опускается или убирается совсем. а

Выводят фиксирующие штыри 8 из секторов 11 захватных барабанов 10, а сто порные рукоятки 29 переводят в положение расфиксвции, захватное устройство, рас» крываясь под действием собственного ве са, произвоцит разгрузку и укладывание пакета ковров линолеума в стопу.

Простота конструкции, возможность частичного самозахвата и полной самораэгрузки предлагаемого устройства сокращает время и повышает удобство его обслуживания.

Ф.о р м у л в и з о б р е т е н и я

1. Груэозахватное устройство, содержащее травесу с серьгой цля нввеши8505 вания на крюк крана, захватные органы и механизм их фиксации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения захвата гибких листовых материалов, преимущественно ковров линолеума, каждый з захватный орган выполнен из двух закрепленных на траверсе посрецством оси П образных рам с телескопическими стойками,на концах которых установлен барабан, B механизм фиксации состоит иэ эак- 10 репленного на рамах шарнирно - рычажного параллелограмма, противопопожные шарниры которого соединены горизонтальными наружной и внутренней телескопическими штангами, внутри которых установлен подпружиненный фиксатор их взаимного положения, причем в местах крепления параллелограмма к рамам установлены стопорные приспособления, снабженные

49 рукоятками, соединенными межах собой валом.

2. Устройство по и 1 о т л и ч а ющ е е с я тем, что на траверсе установлен подпружиненный упор, снабженный фрикционной проклацкой.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кажаый барабан выполнен из реборц с прикрепленными к ним Г - образными секторами, образующими карманы.

Источники инфЬрмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свицетельство СССР

Ж 583079, кл. В 6.6 С 1/42, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

М 240972, кл. В 66 С 1/30, 1970 (притотип).

Induc. g

В50549

A-A

18 ZZ

Составитель Ю.Козлов

Редактор М. Лысогорова Техред Т.Маточка Корректор N.Øàðîøè

Заказ 6220/26 Тираж 929 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Траверса // 846492

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх