Траверса

 

Сею э Советски к

Социалистически к

Республик .

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е850552 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51)N. Кл. (22) Заявлено 03. 10. 79 (21) 2823675/29-11

В 66 С I /68 с присоединением заявки М (23) Прноритет —.

Ивударетееивй кенетет

CCCP аа аелш кееб1штеккй в етеумтвй

Опубликовано 30.07.81 Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 30.07.81 (53) УДК 621.86.

° 061.5 (088 .8) (72) Авторы изобретения

В.И. Пындак и Г.А. Благов (7I ) Эаявитель (54) ТРАВЕРСА

1 2

Изобретение относится к подъемно- тях, слошна в регулировке и имеет транспортному оборудованию, а именно недостаточную собственную несткость, к траверсам для подьема и транспор- главтвем образом; в поперечном направ. тировки грузов с различим располо- ленин. пением центра тякести. Цель изобретения - расширение

Известна траверса для подъема из- зксплуатационнех возмакиостей траделий со смещенным центром тянестн, версы путем обеспечения возмошности содерхащая навешиваемую на крюк гру- работы с изделиями, центр тюкести эоподъемного механизма несущую раму которых смещен в произвольном напс криволинейными направляющими в ко- равлении.

ФО торых установлены с воэмокностью пе- Указанная цель достигается тем, ремещения и Фиксации шарнирно saicyen- что траверса снабшена дополнительленные к раме радиальнь:е телескопи- ной тягой, шестко закрепленной к ческие консоли, оснащенже захватны- обойме, а две упомянутые тяги сое- ., ми органами, и обойму, соединенную с, дипел с обоймой посредством общей несущей рамой посредством двух тяг осик причем несущая рама соединена регулируемой длины (1 ). с тягами посредством щаровьис шарниОднако воэмокности этОЙ трав ерсы po9 ° ограничены, в частности траверса не Кроме того, траверса содершит по приспособлена для работы с раэнотют-, 2O меньшей мере три телескопические конными штучными грузами, центр тянес- соли, а, криволинейные направляющие тн которых монет быть смещен относи- выполнены в виде кольцевого рельса. тельно грузовой петли как в вертикаль- На фнг. 1 иэобрашена предлагаемая ной, так и в горизонтальной плоскос « .траверса, общий вид1,на фиг. 2 - се5(@5 2 4

20 и снабжены фиксаторами 5, взаимодейст3 8 чение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид

Б на фиг.1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. б — сечение Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 3.

Траверса содержит корпус с направляющей 1, выполненной в виде кольцевого рельса, перемычки и центральную часть 2. Телескопические консоли 3 с помощью оси 4 щарнирно соедйнены между собой и с центральной частью корпуса. Консоли расположены радиально по отношению к центральной части вующиии с направляющей 1. Оптимальное количество телескопических консолей — четыре. На конце каждой консоли имеется захватной орган, например, крюк б.

Корпус с телескопическими консолями подвешен на тягах 7 регулируемой длины. Количество тяг равно трем, Тяги могут быть выполнены, например. ровой опоры. Усилия от крюков 6 и телескопических консолей 3 йередаются на корпус траверсы — направляющую 1 и центральную часть 2 корпуса посредством фиксаторов 5 и оси 4. Перемычки корпуса передают в основнои нагрузки от тяг 7 регулируемой длины.

Предлагаемая траверса является универсальной, способной работать с разнотипными штучнымн грузами. Широкие возиожности траверсы достигаются за счет разворота и изменения длины телескопических грузонесущих консолей, а также за счет изменения длины тяг регулируемой длины. Три тяги скомпонована в трехстержневой прострак ственный узел, который обладает минимальным весом и повышенной.жесткостью, несмотря на то, что его звенья имеют шарнирное крепление. Все это в конечном счете способствует созданию современной конструкции траверсы °

Формула изобретения

В такси порядке обойма 14 может быть смещена в трех измерениях в пространв виде винтовых талрепов. Одни концы тяг с помощью осей 8 и шаровых шарниров 9 соединены с корпусом. Проти. воположные концы двух тяг с помощью оси 10 соединены между собой. Эта ось помещена в стенках пустотелой шаровой опоры 11, которая, в свою оче редь, заключена в обойму 12, снабженную цапфами 13. K цапфаи присоединяется третья тяга и обойма 14.

Траверса используется следукицим образом.

Разворачивая телескопические кон/ соли 3 на осн 4 и перемещая подвижке части консолей (фиг. 2), крюки 6 устанавливают в местах их взаимодействия с грузом. Совмещение обойма 14 с центром тяжести груза производят за счет изменения длины тяг 7. При этои каждая тяга проворачивается относительно корпуса в двух взаимно перпендикулярных направлениях — в шаровых шарнирах 9 ° Одновременно с этим противоположные концы двух тяг проворачиваются друг относительно друга на оси 10. Третья тяга, соединенная с цапфами 13 обойма 12, самоустанавливается за счет перемещения обойма относительно шаровой опоры 11. стве. Прн подъеме груза и нагружении траверсы обойма 14 окончательно саиоустанавлнвается относительно ma30

S0

1. Траверса, преимущественно для подъеиа изделий со смещенным центром тяжести, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую раму с криволинейными направляю- . щими, в которых установлены с возможностью перемещения и фиксации шарнирно закрепленные к раме радиальные телескопические консоли, оснащение захватными органами, и обойму, соединенную. с несущей рамой посредством двух тяг регулируемой длины, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения ее эксплуатационных возможностей путем обеспечения воэможности работы с изделиями, центр тяжести которых смещен в произвольном направлении, траверса снабжена дополнительной тягой, жестко закрепленной к обойие, а две упомянутые тяги соединены с обоймой посредством общей оси, причем несущая рама соединена с тягами посредством щаровых шарниров.

2. Траверса по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она содержит по меньшей мере три телескопические консоли, а криволинейные направляющие выполнены в виде кольцевого рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 664902, кл. В 66 С 1/10, 1978 (йрототип).

850552

Рие. 3

Г-Г

Фиг. 4 — Ю

E-Е

Щит, 7

ЗНИИПИ Заказ 6230/27 Тиран 929 Подпнсное

Фнлиал ППП "Патент", г. Унгород, ул.Проектная.4

Траверса Траверса Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Траверса // 846492

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх