Навесной асфальтоукладчик

 

ч852996

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.11,78 (21) 2690210i29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл.

Е 01 С 19/48

Гссударствениый комитет по делам изобретсиий и открытий (53) УДК 693.73 (088.8) (72) Автор изобретения

1О. H. Орлов

ОРдена Трудового Красного Знамени академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (71) Заявитель (54) НАВЕСНОЙ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к области строительства дорог с асфальтобетонным покрытием.

Известен асфальтоукладчик, содержащий шасси с бункером, обжимное приспособление и жесткую аппарель для укладки на основание предварительно уплотненное покрытие (1).

Наиболее близким решением из известных является навесной асфальтоукладчик, содержащий шарнирно соединенную с шасси базовой машины раму с опертым на уплотняющий каток бункером, и размещенное в нижней части последнего обжимное приспособление (2).

Недостатками указанных асфальтоукладчиков является недостаточная интенсивность уплотнения и большая энергоемкость.

Целью изобретения является интенсификация процессов уплотнения и снижение энергоемкости.

Указанная цель достигается тем, что навесной асфальтоукладчик, содержащий шарнирно соединенную с шасси базовой машины раму с опертым на уплотнгнощий каток бункером, и размещенное в нижней части последнего обжимное приспособление, снабжен направляющим ло-ком из эластичного материала, закрепленным на

2 бункере под обжимным приспособлением, а уплотняющий каток — возбудителем колебаний и амортизатором, корпус которого закреплен на раме, выполненной с механизмом вертикальных перемещений в виде закрепленных шарнирно на шасси базовой машины силовых цилиндров.

На фиг. 1 схематично изображен общич вид навесного асфальтоукладчика; на

1О фиг. 2 — вал в плане.

Навесной асфальтоукладчик состоит из рамы 1, шарнирно соединенной с шасси 2 базовой машины, бункера 3 с размещенным в его нижней части обжимным при15 способлением в виде барабанного питателя 4 с гидравлическим приводом 5 и со смазочным устройством 6 барабанного питателя 4. Рама 1 дополнительно связана с шасси 2 силовыми цилиндрами 7. Барар0 банный питатель 4 выполнен из двух обжимных вальцов, установленных на специальной раме 8 на бункере 3 с приспособлением 9 регулирования положения обжимных вальцов питателя 4 относительно

25 друг друга, а между вальцами на бункере 3 закреплен эластичный лоток 10, причем бункер 3 амортизаторами 11 оперт на дополнительную раму 12 с жестко закрепленным вибратором 13, в подшипниках козп торой установлены оси 14, уплотняющий

852996

3 каток 15. Бункер 3 выполнен с монтажными направляющими 16, соединенными при помощи пальцев 17 с рамой 1, шарнирно связанной с шасси 2. Навесной асфальтоукладчик работает следующим образом.

Асфальтобетонную смесь из самосвалов загружают в бункер 3, который опущен предварительно в рабочее положение. Для этого раму 1 при помощи силовых цилиндров 7 опускают вниз. В этом положении эластичный лоток 10 и уплотняющий каток 15 касаются основания. После загрузки бункера 3 асфальтобетонной смесь1о и в начале движения асфальтоукладчика включают привод 5 и вальцы питгтеля 4 начинают вращаться в прогивоположных направлениях.

Вальцы питателя 4, соприкасаясь с асфальтобетонной смесью в бункере 3, воздействуют на нее нормальной силой, которая уплотняет смесь, и силой трения, которая затягивает смесь между вальцами питателя 4 и подает ее на наклонный эластичный лоток 10, который касается основания. Поступая на лоток 10, уплотненная смесь плавно переходит с лотка 10 на основание, а так как навесной асфальтоукладчик движется, то эта смесь ложится ровным слоем на основание, Толщина слоя регулируется приспособлением 9 путем соответствующей установки вальцев питателя 4. В начале движения асфальтоукладчика включают вибратор 13, передающии виброколебания на уплотняющий каток 15, который перекатывается по вновь уложенному слою, увеличивая силы сцепления между слоем и основанием, одновременно

4 доуплотняя его. При монтаже бункера 3 на раму ее вводят в монтажные направляющие 16 и фиксируют пальцами 17.

Применение предлагаемого асфальтоукв ладчика позволяет значительно повысить качество укладываемого покрытия при ремонте дорог, строительстве тротуаров и внутридворовых территорий, причем после его работы не требуется уплотнение смеси

10 катками.

Формула изобретения

Навесной асфальтоукладчик, содержа15 щий шарнирно соединенную с шасси базовой машины раму с опертым на уплотияющий каток бункером, и размещенное в нижней части последнего обжимное приспособление, отличающийся тем, что, 2О с целью интенсификации процессов уплотнения и снижения энергоемкости, он снабжен направляющим лотком из эластичного материала, закрепленным на бункере под обжимным приспособлением, а уплотняющий каток — возбудителем колебаний и амортизатором, корпус которого закреплен на раме, выполненной с механизмом вертикальных перемещений в виде закрепленных шарнирно на шасси базовой машины

3Q силовых цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2577663, кл. Е 01 С 1/48, 35 1977.

2. Патент ФРГ М 840562, кл. 19 С

19/46, 1949.

852996

Puz.,7 фиг.2

Составитель В, Чайков

Редактор П. Горькова,Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Тираж 581 Подписное

Заказ 5481

Изд. ¹ 500

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома

Навесной асфальтоукладчик Навесной асфальтоукладчик Навесной асфальтоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх