Поршень

 

(и) 853 I 36

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.79 (21) 2742794/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. К .

//F 16J 1/02//

F 02 F 3/00//

//F 16J 9/00

Государстееииый комитет (53) УДК 621-82.5 (088.8) по делам изобретений и открытий г

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

H. М. Сторчевои и В. С. Холоденко

Киевский автомобильно-дорожный институт " им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции 1 (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известны поршни, на стенках корпуса которых выполнены канавки под поршневые и маслосъемное кольца и закрытые за- 5 глушками отверстия под поршневой палец (1).

В этих поршнях канавка под маслосъемное кольцо расположена выше или ниже плоскости оси отверстия под поршневой 10 палец. Из-за этого дополнительно расходуется масло как средство борьбы против залегания кольца в канавке при перекладке поршня.

Целью изобретения является снижение 15 расхода масла.

Поставленная цель достигается тем, что канавка под маслосъемное кольцо выполнена в плоскости оси отверстий под поршневой палец, причем заглушки выполнены с канавками, совпадающими с канавкой под маслосъемное кольцо.

На фиг. 1 изображен поршень в разрезе; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1.

Поршень состоит из головки 1, снабженной канавками 2 под компрессионные кольца, заглушек 3, закрывающих отверстия 4 под поршневой палец. В плоскости оси отверстия 4 выполнена канавка 5 для размещения маслосъемного кольца. Канав- ЗО ки в заглушках 3 совпадают с канавкой 5.

Поршень при своем движении в цилиндре под действием боковых сил и моментов совершает колебательное движение относительно оси отверстия 4 под поршневой палец.

В зонах, наиболее удаленных от оси отверстия 4, кольца в канавках 2 перемещаются с перекосом в наибольшей степени. В зоне же оси отверстия 4, вокруг которой происходит колебание поршня, перемещения и перекосы его минимальны. Эта зона является наиболее благоприятной для размещения маслосъем ного кольца с минимальным (до 0,01 мм) торцевым зазором в канавке 5.

Выполнение маслосъемной канавки в плоскости оси отверстия под поршневой палец, где перекосы кольца, вызванные перекладкой поршня в маслосъемной канавке, минимальны, позволяет уменьшить торцевые зазоры между кольцом и полками канавки в 4 — 6 раз, а следовательно и снизить расход масла.

Формула изобретения

1. Поршень, на стенках корпуса которого выполнены канавки под поршневые и маслосъемное кольца и закрытые заглушками отверстия под поршневой палец, от853136

Составитель Л. Семенов

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Ахмедова

Корректор А, Галахова

Заказ 1572/11 Изд. № 495 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения расхода масла, канавка под маслосъемное кольцо выполнена в плоскости оси отверстий под поршневой палец.

2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что заглушки выполнены с канавками, совпадающими с канавкой под маслосъемное кольцо.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидстельство СССР № 678228, кл. F 16 J 1/10, 1977.

Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовало в уплотнительно-смазывающих устройствах поршней

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней машин и механизмов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания, в поршневых насосах и компрессорах
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов
Наверх