Блок-картер поршневого двигателявнутреннего сгорания

 

пщ853I37

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.79 (21) 2769786/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81

Государственный комитет (51) М. Кл.

F 02 F 7100 (53) УДК 621.432-242 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. Е. Драган и В. К. Новиков (71) Заявитель

Научно-исследовательский конструкторско-техноло ческий институт тракторных и комбайновых двигат ей (54) ЬЛ0К-КАРТЕР ПОРШНЕВОГО ДВИГЛТЕЛ 1" У

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

"® 1МЧже

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания.

Известен блок-картер поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащий разъемные опоры коренных подшипников; каждая из которых образована межцилиндровой перегородкой и установленной в ее гнезде с натягом по боковым плоскос- )о тям крышкой, закрепленной в межцилиндровой перегородке при помощи шпилек, проходящих через отверстия в крышке,:(1).

Недостатком этого блок-картера является увеличение отклонения от соосности и цилиндричности опор коренных подшипников при их сборке, обусловленное необходимостью радиальных зазоров между шпильками и отверстиями в крышках.

Целью изобретения является сохранение 20 соосности и цилиндричности опор коренных подшипников при их сборке.

Поставленная цель достигается тем, что отверстия под шпильки в крышке выполнены овального поперечного сечения с ма- 2S лой осью овала, расположенной параллельно общей оси опор коренных подшипников и равной 1,005 — 1,01 наружного диаметра резьбы шпильки, и большой осью овала, величина которой по меньшей мере равна ЗО

1,05 наружного диаметра резьбы шпильки, а каждая шпилька в зоне разъема коренного подшипника снабжена цилиндрическим пояском, диаметр которого равен наружному диаметру резьбы шпильки.

На фиг. 1 изображена конструкция опоры коренного подшипника; на фиг.2 — разрез А — А на фиг. 1.

Блок-картер содержит опоры коренных подшипников, каждая из которых образована межцилиндровой перегородкой 1 и крышкой 2. Крышка 2 установлена в гнездо межцилиндровой перегородки 1 с натягом по боковым плоскостям 3 и прикреплена двумя шпильками 4 и гайками 5.

Шпильки 4 проходят через отверстия 6 в крышке 2. Стяжные болты 7 соединяют крышки 2 с боковыми стенками блок-картера (на чертежах не показаны) . Шпилька 4 снабжена цилиндрическим пояском 8, диаметр D которого равен наружному диаметру резьбы шпильки 4. Поясок 8 расположен в зоне разъема опоры коренного подшипника. Отверстия 6 в крышке 2 выполнены овального поперечного сечения с малой осью В овала, равной 1,007 D и расположенной параллельно общей оси опор коренных подшипников, и большой осью С овала, равной 1,07 D.

853137

При сборке опоры коренного подшипника крышку 2 надевают на шпильки 4. При этом крышка 2 получает предварительную ориентацию относительно гнезда в межцилиндровой перегородке 1, скользя по резьбовой части шпилек 4 до появления натяга между ней и гнездом, после чего крышку 2 запрессовывают в гнездо. При этом крышка 2 доходит до цилиндрических поясков 8 шпилек 4 и получает окончательную ориентацию, которую и сохраняет до полной установки в гнездо. После затяжки гаек 5 на шпильках 4 ввинчивают и закрепляют стяжные болты 7.

Сохранение соосности и цилиндричности опор коренных подшипников при их сборке обеспечивается установкой крышек 2 в строго фиксированное положение, которое они занимали в процессе механической обработки блок-картера. Указанная установка крышек 2 осуществляется в направлении, перпендикулярном к общей оси опор коренных подшипников, за счет натяга по боковым плоскостям 3 и в направлении, параллельном общей оси опор коренных подшипников, за счет уменьшенного зазора между-шпильками 4 и отверстиями 6 овального поперечного сечения. Этот зазор . обеспечивается величиной малой оси B овала .в- пределах 1,005 — 1,01 наружного диаметра Dрезьбы шпильки,,Наличие пояска 8, диаметр которого равен наружному диаметру резьбы шпильки 4, предохраняет крышку 2 от перекоса при запрессовывании ее в гнездо перегородки 1.

Пределы для величины малой оси В овала определены из анализа конструктивных размеров шпилек крепления крышек и допусков на точность их изготовления и перпендикулярность установки в гнездах межцилиндровых перегородок. Минимальное значение величины большой оси С овального отверстия принято равным 1,05 D на основе расчета плоских размерных цепей с параллельными звеньями методом максимума-минимума, Принятые значения величин осей овала в сочетании с поясками, выполненными на шпильках в зоне разъема и имеющими диаметр, равный наружному диаметру резьбы этих шпилек, гарантируют собираемость опор коренных подшипников и обеспечивают сохранение их соосности и цилиндричности опор при сборке.

В результате улучшаются условия работы щ сопряжения коленчатого вала с коренными подшипниками, повышается надежность и долговечность деталей этого сопряжения, а следовательно надежность и долговечность поршневого двигателя внутреннед Го сгорания.

Формула изобретения

Блок-картер поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащий разъемные опоры коренных подшипников, каждая из которых образована межцилиндровой перегородкой и установленной в ее гнезде с натягом по боковым плоскостям крышкой, закрепленной в межцилиндровой перегородке при помощи шпилек, проходящих через отверстия в крышке, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью сохранения соосности и цилиндричности опор коренных подшипников при их сборке, отверстия под шпильки в крышке выполнены овального поперечного сечения с малой осью овала, расположенной параллельно общей оси опор коренных подшипников и равной 1,005 — 1,01 наружного диаметра резьбы шпильки, и большой осью овала, величина которой по меньшей мере равна 1,05 наружного диаметра резьбы шпильки, при этом каждая шпилька в зоне разъема коренного подшипника снабжена цилиндрическим пояском, диаметр которого равен наружному диаметру резьбы шпильки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Дизели» справочник под ред. В. А.

4- В аншейдта, «Машиностроение», Л., 1977, с, 185, рис. 6.

853137

A-A

Составитель Вальев

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Морозова

Корректор А. Галахова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1572/12 Изд. ЛЪ 495 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Блок-картер поршневого двигателявнутреннего сгорания Блок-картер поршневого двигателявнутреннего сгорания Блок-картер поршневого двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх