Инерционный трансформатор вращающегомомента

 

Союз Советскнк

Соцкалистическмк

Реслублик (ti)853246 (51) М. Кл.з

F 1б Н ЗЗ/14

Гооудерстееинме комитет (53) УДК 621.833..б (088.8) по делам изооретений и открытий (72) Автор изобретения

И. М. Данильченко (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин для бесступенчатого изменения скорости вращения ведомого вала в зависимости от нагрузки на нем.

Известен инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, входной и выходной валы, связанное с входным валом водило с неуравновешенными сателлитами, взаимодействующую с ними солнечную шестерню и две фрикционные муфты, посредством одной из которых солнечная шестерня связана с корпусом, а другой — с выходным валом, а солнечная шестерня и сателлиты выполнены косозубыми (1) .

К недостаткам этого инерционного трансформатора относится необходимость выполнения колес косозубыми и невозможность регулирования величины усилия прижатия контактирующих элементов фрикционных . муфт.

Ближайшим по технической сущности к данному изобретению является инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, размещенный в нем планетарный импульсатор с ведущим звеном, неуравновешенными сателлитами и центральным колесом, выходной вал с маховиком, две муфты, посредством одной из которых центральное колесо связано с корпусом, а другой — с выходным валом (2) .

В этом инерционном трансформаторе муфты выполнены в виде механизмов свободного хода.

К недостаткам его относится то, что он имеет низкую долговечность из-за наличия в нем механизмов свободного хода. тл Целью изобретения является повышение долговечности инерционного трансформатора.

Эта цель обеспечивается тем, что муфты выполнены фрикционными, а инерционный трансформатор снабжен механизмами управ15 ления муфтами, включающими каждый упругие элементы и два расжатых ими, установленных с возможностью осевого перемещения на сателлите, пространственных кулачка, каждый из которых взаимодействует с одной из муфт.

На чертеже изображена кинематическая схема инерционного трансформатора.

Трансформатор содержит корпус 1, размещенный в нем планетарный импульсатор

4 ной вал передается через муфту 8.

Такое выполнение инерционного трансформатора вращающего момента позволяет повысить его долговечность.

Инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, размещенный в нем планетарный импульсатор с

10 ведущим звеном, неуравновешенными сателлитами и центральным колесом, выходной вал с маховиком и две муфты, посредством одной из которых центральное колесо связано с корпусом, а другой — с выходным валом, отличающийся тем, что, с целью по I 5 вышения долговечности инерционного трансформатора, муфты выполнены фрикционными, а инерционный трансформатор снабжен механизмами управления муфтами, включающими каждый упругие элементы и щ два расжатых ими, установленных с возможностью осевого перемещения на сателлите, пространственных кулачка, каждый цз которых взаимодействует с одной из муфт.

Источники информации, принятые во внимание при экстпертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2670374/28, кл. F 16 Н 33/14, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 199611, кл. F 16 Н 33/14, 1967 (прототип) .

853246 с ведущим звеном 2, являющимся водилом, установленные на нем неуравновешенные сателлиты 3 с грузами 4 и центральное колесо

5, выходной вал 6 с маховиком 7, две фрикционные муфты 8 и 9, из которых муфта 8 связывает центральное колесо 5 с выходным валом 6, а муфта 9 связывает центральное Формула изобретения колесо с корпусом 1, и механизмы управления муфтами, включающие каждый упругие элементы 10 и два расжатых ими, установленных с возможностью осевого перемещения на сателлите, пространственных кулачка 11 и 12, каждый из которых взаимодействует с одной из муфт. Для ограничения осевых перемещений кулачков на сателлитах предусмотрены упоры 13 и 14.

Инерционный трансформатор вращающего момента работает следующим образом.

При вращении ведущего звена 2 и наличии сопротивления на центральном колесе 5 неуравновешенные сателлиты 3, обкатывая центральное колесо 5, создают на нем знакопеременный инерционный вращающий момент. Пространственные кулачки 11 и 12 синхронизированы с неуравновешенными грузами таким образом, что положительные импульсы инерционного момента передаются через включаемую пространственным кулачком 11 муфту 8 на выходной вал 6, а отрицательные импульсы инерционного момента передаютС 1 через включаемую пространственным кулачком 12 муфту 9 на корпус 1.

При работе инерционного трансформатора в режиме динамической муфты вращающий момент от центрального колеса 5 на выходРедактор Т.Морозова

Заказ 5599/5

Составитель О. Косарев

Техред A. Бойкас Корректор С. Шомак

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционный трансформатор вращающегомомента Инерционный трансформатор вращающегомомента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх