Устройство для определения положенияоболочки поршня, автоматически регу-лирующего степень сжатия

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республнк (i»853372 (61) Дополнительное к аат. саид-ву(22) Заявлено 081079 (21) 2829712/25-06

{51)М. Ил. с присоединением заявки Нов о (23) ПриоритетС 01 В 7/14

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий

{53) УДК 821.4З1.З (088. 8) Опубликовано 0 0881.Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 070881

B.A. Шароглазов, A.Â. Долгов и Ю И:;Зарочинцев

1 .

Й (72) Авторы изобретения

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБОЛОЧКИ ПОРШНЯ, АВТОМАТИЧЕСКИ

РЕГУЛИРУЮЩЕГО СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ

Изобретение относится к области устройств для исследования двигателей внутреннего сгорания, а именно для исследования двкгателей с поршнями, автоматически регулирующими степень сжатия.

Известно устройство для определе-ния положения оболочки поршня, автоматически регулирующего степень сжатия, содержащее гильзу цилиндра, ма10 ховик, измерительный к компенсационный датчики (1).

Недостатком устройства является наличие подвижных частей в измерительной системе, создающих дополнительные 1з инерционные нагрузки. Кроме того, затруднен контроль нулевого, положения, так как для контроля нуля кеобходима остановка двигателя и принудительное возвращение оболочки в нулевое положение.

Целью изобретения является повышение точности определения положения оболочки поршня.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком контроля нуля, имеющим сердечник. который закреплен в гильзе цилиндра, и датчиком. определения положения маховика, при зтсм измерительный дат- ЗО чик н датчик контроля нуля соединены при помощи измерительного .моста с воэможностью попеременного включения через датчик определения положения маховика, выполненный в виде пластины с прорезью, закрепленной на маховике, и двух фотоэлементов, размещенных по разные стороны пластины и соединенных с измерительным мостом через усилитель.

Такое выполнение позволяет контролировать положение оболочки поршня на любых режимах работы двигателя.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит измерительный датчик 1, компенсационный датчик 2 и датчик 3 контроля нуля, жестко закрепленные посредством кронштейна 4 на корпусе 5 двигателя. Сердечник б, датчика 1 крепктся к оболочке 7 nopm-. ня 8, сердечник 9 датчика 3 крепйтся к гильзе 10, сердечник 11 датчика

2 крепится к кронштейну 4, Датчик определения положения маховика представляет собой два фотоэлементасветодиод 12 и фотодиод 13, разделенных пластиной 14 с прореэьв 15, закрепленной на маховике 16, установленном на коленчатом валу 17 двк853372 о r гателя. Фотодиод 13 соединен электри,ческой цепью с переключателем 18 измерительного моста через усилитель

19 н реле 20. В одно плечо 21 моста постоянно включен датчик 2, в другое плечо 22 попеременно включаются через переключатель 18 датчики 1 и 3.

При вращрйии маховика 16 йрорезь

15 пластины 14 проходит через фотоэлементы 12 и 13, в цепи возникает сиг-, нал, который усиливается в усилителе

19 и передается на реле 20, воздействующее на переключатель 18 таким образом, что последний замыкает цепь измерительного моста на датчик 1.

При прохождении через фотоэлементы

12 н 13 сплошной части пластины пе- 15 реключатель замыкает цепь на датчик

3 контроля: нуля, который учитывает температурные изменения, проходящие в цилиндре двигателя.

Для обеспечения одинаковых усло- з0 вий работы измерительный, компенсационный датчик н датчик контроля нуля расположены на одном кронштейне.

Применение датчика контроля нуля позволяет пройзводить замер колебаний оболочки поршня на любых режимах работы двигателя беэ его остановки.

Отсутствие подвижных частей в измерительном устройстве исключает дополнительные инерционные нагрузки на оболочку, что позволяет увеличить точность измерений. формула изобретения

1. Устройство для определения положения оболочки поршня, автоматически регулирующего степень сжатия, содержащее гильзу цилиндра, маховик, измерительный и компенсационный датчики, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения положения оболочки, оно снабжено датчиком контроля нуля, имеющим сердечник, который закреплен в гильзе цилиндра, и датчиком определения положения маховика, при этом измерительный датчик и датчик контроля нуля соединены при помощи измерительного моста с возможностью попеременного включения через датчик определения положения маховика.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчик определения положения маховика выполнен в виде пластины с прорезью, закрепленной на маховике, и двух фотоэлементов, размещенных по разные стороны пластины и соединенных с измерительным мостом через усилитель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Использование шарнирного механизма и индуктивного датчика для измерения перемещения головки поршня, обеспечивающего изменение степени сжатия. Двигатели внутреннего сгорания. Техника измерений и измерительных приборов в диэелестроении. М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1969, вып. 4, с. 2.

ВНИИПИ Заказ 5617/12

Тираж 642 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для определения положенияоболочки поршня, автоматически регу-лирующего степень сжатия Устройство для определения положенияоболочки поршня, автоматически регу-лирующего степень сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх