Регулируемая рулевая колонка


B62D1/187 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

(ii> 854796

Союз Советских

Социалистических

Реслуьлик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24. 12. 79 (2I ) 2859693/27-11 с присоединением заявки )та (23) Приоритет (5 l ) М.. Кл.

В 62 D 1/)8

ВоударотавииыМ комитет

ССОР

I)o делам изобретеии)) и открытий

Опубликовано 15.08.8) . Бюллетень М

Дата опубликования описания )5,08 8) (53) УДК 629. »3. .014, 5 (088.8) 3 (72) Авторы изобретения

Б А .А. Алексеев, А.М.Гулюткин и Г.П.Орешенков

I

i! >. Л.". 56l ь

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октйбрьк -„ ат-:, .- 1»"

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный 1

i завод им. И.А.Лихачева

I (7I) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к рчлевомч управлению транспортных средств, в частности к конструкции регулируемых рулевых колонок.

Известна регулирчемая колонка,содержащая неподвижный кронштейн с отверстиями, в котором чстановлена поворотная головка, твубч рулевого вала, телескопически установленнчю в поворотной головке, и механизм одновременной фиксации поворотной головки и упомянутой трубы, имеющий поворотный управляющий элемент 11).

Недостатком указанной конструкции является ненапежность фиксации головки от поворота и трубы от ocehoro перемещения.

Цель изобретения — повышение надежности, 20

С этой целью механизм одновременной фиксации поворотной головки и трубы выполнен в виде ползуна, установленного на упомянутом управляющем элементе при помощи резьбы для взаимодействия с трубой, одно из отверстий кронштейна выполнено цилиндрическим, а другое — коническим, причем поворотная головка выполнена с цилиндричес-., кой и конической цапфами, соответ" ственно размещенными в укаэанных отверстиях кронштейна.

На фиг.1 показана регулируемая рулевая колонка, общий вид; на фиг.2сечение А-А на фиг,1.

Рулевая колонка содержит неподвижный кронштейн 1 с опорными отверстиями 2 и 3. В отверстиях кронштейна установлена поворотная головка 4, н которой телескопически установлена трчба 5, несущая вал 6 рулевого колеса 7. Вал б через карданную передачу 8 связан с рулевым механизмом (не показан). Поворотная головка 4 снабжена двумя цапфами — цилиндоической 9 н конусной 10 установленными соответственно в цилиндрическом 2 и коническом 3 отверстиях крон854796

3 штейна 1. Механизм Фиксации рулевой колонки образован установленным в головке 4 и взаимодействующим с трубой 5 клиновым ползуном !!, который установлен на резьбоном стержне 12 поворотного управляющего элемента 13, В зафиксированном положении рулевой колонки управляющий элемент 13 завернут по часовой стрелке так, что клиновой ползун 11 зажимает трубу

5 рулевого вала б в поворотной головке 4, Фиксируя трубу 5 от осевого перемещения, и прижимает кончсную цапфу 10 поворотной головки к коническому отверстию 3 кронштейна 1, фиксируя головку от поворота. Ксли необходимо изменить положение рулевой колонки, управляющий элемент

13 поворачивают против часовой стрелки. При этом клиновой ползун 1! перемещается вдоль резьбового стерж ня 12, освобождая трубу 5 для продольного перемещения рулевого вала

6 и разъединения канусную цапфу 10 поворотной головки и коническое отверстие 3 кронштейна 1, обеспечивая

\ угловое перемещение поворотной головки (см. изображение, показанное штрих-пунктиром). После установки рулевой колонки в новом положении поворотный элемент 13 снова повора™ чивают по часовой стрелке, зажимая трубу 5 в головке 4 и головку в кронштейне l, 4

Таким образом, одним управляющим элементом обеспечивается надежная фиксация рулевой колонки от поворота и от осевого перемещения.

Формула изобретения

Регулируемая рулевая колонка, содеожащая неподвижный кронштейн с отверстиями, в котором установлена поворотная головка, трубу рулевого вала, телескопически установленную в поворотной головке, и механизм одновременной фиксации поворотной головки и упомянутой трубы, имеющий поворотный управляющий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, механизм одновременной фиксации поворотной головки и трубы выполнен в виде ползуна,установленного на упомянутом управляющем элементе при помощи резьбы для взаимодействия с трубой, одно из отверстий кронштейна выполнено цилинлрическим, а другое, — коническим, причем поворотная головка выполнена с цилиндричес".. кой и конической цапфами, соответственно размещенными в указанных отверстиях кронштейна °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Ô 2430604, кл. В 62 0 1/18, 1977.

854796

Составитель Н. Николаева

Редактор M. Циткина Техред 3.Фанта Корректор Г. Решетник

Заказ 6785/26 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государствечного комитета СССР по делам изобретений и аткоытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,.ул. Проектная, 4

Регулируемая рулевая колонка Регулируемая рулевая колонка Регулируемая рулевая колонка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх