Способ профилирования поверхности паруса

 

(54) СПОСОБ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПАРУСА

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам профилирования поверхности паруса.

Известен способ профилирования паруса, состоящий в том, что парус растягивают в горизонтальной плосS кости эа углы с заданными значениями и направлениями натяжений и определяют величины отклонений кромок паруса от.заданного контура по перимутру pl).

Недостаток укаэанного способа состоит в отсутствии контроля за формой паруса по всей поверхности, а также в отсутствии воэможности учета влияния формы паруса íà его аэродинамические характеристики. Согласно этому способу форма поверхности, зависящая от двух координат (величики прогиба и положения точки íà паpyce), косвенно определяется линией периметра, которая является функ- . цией только одной переменной.

Цель изобретения — обеспечение возможности учета влияния формы паруса на его аэродинамические характеристики.

Поставленная цель достигается тем, что после растяжения парус нагружают зигзагообразно цепью по заданным сечениям и измеряют его прогиб гибочным щаблоном.

Способ профилирования поверхности паруса заключается в следующем.

Измеряемый парус растягивается горизонтально с помощью рангоута, тросов с заданньм усилием, которое контролируется по динамометру нли с заданньж положением на рангоуте (например, в пределах обмерных марок)

Затем на горизонтально натянутый парус кладется зигзагообразно цепь, имитируя ветровые нагрузки паруса.

В результате образуется прогиб задней пвсаторины и последующих сечений паруса, образующих профиль сечений, которые измеряются с помощью

854806

Формула изобретения

Составитель Е. Кудрявцева

Техред 3. Фанта

Редактор М.Циткина

Корректор Г.Решетник

Заказ 6786 26 Тираж 489

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035) Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППЛ Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 гибочного шаблона, представляющего собой, например, ординатную линейку со штырями, выполненными с возможностью свободного опускания под

Ф действием собственного веса при их освобождении, снабженную зажимом, фиксирующим положение штырей в момент замера. На измеряемые сечения накладывают базовую линейку и ослабляют фиксирующий стопор. При этом ординатные иглы вертикально смещаются под действием своего веса до упора в парус и путем закрепления ордийатных игл стопором фиксируется конфигурация профиля в данном сече« нии. Замером смещения игл после фиксации составляется паспорт на данный парус.

Предлагаемый способ профилирования поверхности паруса существенно облегчает выбор и повтор парусов, лучших с точки зрения аэродинамики и спортивных результатов, значительно сокращает время на выявление и изготовление оптимально покроенных парусов и позволяет исключить брак.

Способ профилирования поверхности паруса, заключающийся в том, что

10 парус растягивают в горизонтальной плоскости,за углы с заданными значениями и направлениями натяжений, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности учеу та влияния формы паруса на его аэродинамические характеристики, после растяжения парус нагружают цепью по заданным сечениям, а ватем измеряют его прогиб гибочным шаблоном.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Коровельский Д.Н. Исправление и пошив парусов. — "Катера и яхты™, 1965, 11 5, с. 85-89 (прототип).

Способ профилирования поверхности паруса Способ профилирования поверхности паруса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх