Приводной винтовой ролик рольганга (его варианты)

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Д (22) 3 с прис

9вуалрстаяа4 камвтвт

СССР ю илам лаабрвтвай в етввмтлй (23) П

О (72) Авторы изобретения

С.Б. Годзданкер, И.И. Кравченко и И.И. Пущанскан

- .К „,:), - «.- " л

Витебское производственное деревообрабатывающее - " "И «yg", объединение Витебскдрев Мф г .. р 1 .Ц . (7l ) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ ВИНТОВОЙ РОЛИК РОЛЬГАНГА (Е ГО ВА РИА НТЫ) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводным вин. товым роликам рольгангов..

- Известны приводные винтовые ролики, применяемые в перегружателях, для перегрузки пиломатериалов, имеющие винтовую навивку, выполненную с переменным шагом, уменьшающимся в направлении сброса груза. Выполнение ролика с навивкой переменного шага повышает эффективность

10 работы перегружателя за счет того, что о расположенный на перегружателе под углом к его продольной оси груз в значительной мере выравнивается к моменту сброса (1).

Недостатком этого ролика является то, что груз сбрасывается только в одну сторону, что обусловлено жестким креплением винтовой навивки к корпусу ролика.

Известны также, приводные ролики роль26 ганга, содержащие приводной вал с резьбой, винтовую навивку, выполненную в виде отдельных шарнирно соединенных между собой тягами полувитков, расположенных по обе стороны от вала и смонтированных шарнирно на осях, связанных с валом с воэможностью поворота их вокруг осей от механизма регулировки (2).

Такой ропьганг может сбрасывать груз на две стороны, однако он не в состоя нии выравнивать при сбросе груз, . косо .расположенный на рольганге, т.е. под углом к продольной оси. Невозможность выравнивания при двухстороннем сбросе перекошенных грузов снижает эффективность работы рольганга.

Бель изобретения - повышение эффек,тивности работы рольганга за счет обеспечения выравнивания косо расположенных грузов при сбросе их íà две стороны.

Цель достигается тем, что по первому варианту тяги выполнены с пазами, в которых размещены оси шарнирно попувитков, при этом последние снабжены ограаачителями их поворота в обе стороны.

854831

По второму варианту шаг шарнирных соединений полувитков с тягами выполнен меньшим шага осей, связанных с валом.

На фиг. 1 изображен ролик по первому варианту исполнения в положении для сброса груза влево, общий вид; на фиг. 2то же, в положении для сброса грузе вправо; на фиг. 3 - кинематическая cxe а ролика; на фиг. 4 — узел У на фиг. 3; на фиг. 5 — узел I на фиг. 3; на фиг. 6 и 7 — схемы, иллюстрирующие изменения углов наклона полувитков при сбросе груза соответственно влево и вправо; на фиг. 8 и 9 — ролик по второму варианту исполнения в положениях для 15 сброса груза соответственно вправо и влево; на фиг. 10 и 11 — схемы, иллюстрирующие изменения углов наклона полувитков при сбросе груза соответственно вправо и влево, 2О

Ролик по первому и второму варианту исполнения содержит приводной вал 1, на котором свободно установлена втулка

2 со звездочкой 3. С gayx противоположных сторон втулки 2 жестко прикреплены 25 втулки 4 и 5, на которых шарнирно смон тированы две группы полувитков 6 и 7.

Попувитки в каждой группе шарнирно соединены между собой тягами 8и 9, параллельными валу 2, имеющему расположенный внутри 5о втулки 2 резьбовой участок, на котором смон. тчрована гайка 10. Втулка 2 имеет на этом участке две диаметрально растьоложенные продольные прорези 11 и 12, через которые проходят пальцы 13 и 14, соединяю- 55 щие гайку 10 с полувятками 6 и 7. Пальцы 13 и 14 жестко прикреплены к гайке

10 и их свободные концы заведены в прорези, имеющиеся в тягах 8 и 9. Так как эти тяги расположены симметрично отно- 40 сительно оси ролика, то при перемещении гайки 10 в какую либо сторону вдоль вала группы полувитков 6 и 7 разворачиваются B противоположных направлениях, а их внешние образующие создают ненрерыв-45 ную винтовую линию. Вращение валу 1 пе редается через жестко закрепленную на нем звездочку 15 от привода (не показан), который может быть выполнен двух скоростным. 50

По первому варианту исполнения ролика шаг винтовой навивки наклон полувитков) изменяется в сторону уменьшения только на заданном участке ролика с той его стороны, куца сбрасывается груз. Все 55 остальные полувитки имеют одинаковый и большчй наклон. С этой целью тяги 8 и 9 выполнены с пазами 16, в которых

4 помещены оси шарниров полувитков. Участки ролика, где изменяется наклон полувитков, могут не доходить до его середины, в этом случае средняя часть тяг 8 и 9 ролика не имеет пазов 16. Начала всех пазов 16 находятся на одинаковых расстояниях цруг от цруга и от шарниров полувитков средней части тяг 8 и 9. Это расстояние рэвно шагу о крепления полувитков к втулке 2 ролика (фиг. 6), причем цля левой половины ролика началами пазов принимаются их крайние правые точки, а цля правой половины — крайние левые точки. Втулки 5 всех полувино ов ролика, шарниры которых расположены в пазах 1 6 тяг 8 и 9, выполнены с секторными вырезами 2 7, стенки которых служат ограничителями поворота для пальцев

18, жестко закрепленных на осях 19 полувитков. Вырезы 17 предназначены для удержания полувитков ролика в фиксированном положении и препятствуют шарнирам полувитнов свобоцно перемещаться в пазах

16 тяг 8 и 9. Вырезы 17 расположены на втулках 5 таким образом, чтобы прижимать шарниры полувитков к концам пазов 1 6 на участке ролика, где изме няе тся наклон полувитков, и к началам пазов, где наклон полувитков равен наклону полувитков средней части ролика.

По второму варианту исполнения ролика ша г винтовой навивки (наклон и олувитков) плавно уменьшается в сторону сброса r py3a по всей длине ролика» В этом ва рианте шаг И шарнирных соединений полувитков с тягами выполнен меньшим шага Х осей полувитков, связанных с втулкой 2 ролика (фиг. 20). В этом вариарте тяги 8 и 9 не имеют пазов, втулки

5 выполнены без вырезов, а оси полувитков баз пальцев.

Рольганг с роликами по первому и второму вариантам работает следующим образом.

В исхоцном положении плоскости всех. полувитков роликов перпендикулярны ихосям. В этом положении рольганг перемещает груз прямолинейно вдоль оси рольганга. Ролики приводятся во вращение двумя цепными синхронно работающими тяговыми органами, взаимодействующими со звезцочками 3 и 15, or общего привода конвейера. При синхронном вращении звеэдо-» чек полувитки обеих групп ролика вращаются без изменения исходного положения относительно оси ролика.

Настройку роликов для сбрасывания груза на сторону можно производить дву854831

Формула изобретения мя способами. По первому способу один из тяговых органов временно притормажнвают, а по второму - переключают на повышенную скорость другой тяговый орган, не останавливая движения. При та ких переключениях вал 1 и втулка 2 начинают вращаться с разной угловой ско1 ростью, в результате чего гайка 10 свинчивается вдоль вала в заданную сторону и пальцами 13 и 14 с помощью тяг 8 и о

9 разворачивает обе группы полувитков в противоположные стороны. После этого тяговым органам вновь сообщается синхронное дви кение и перемещение гайки

10 во втулке 2 ролика прекращается. 15

Ролик продолжает вращаться с развернутымя в нужную сторону почувитками.

Возвращение ролика в и хоцное положение или смена направления навивки осуществляется аналогичным способом. °

Ролик по первому варианту исполнения в положениях для сброса груза влево или вправо (фиг. 1 и 2) имеет одинаковый наклон полувитков по всей своей длине, за исключением крайнего участка с той 25 стороны ролика, куца сбрасывается груз.

На этом участке наклон попувитков ролика эа счет пазов в тягах 8 и 9 уменьшен, что обеспечивает и уменьшение скорости поперечного смещения груза на 30 крайних его участках. Это позволяет при косом расположении груза практически выравняться ему к моменту сброса с рольганга.

Ролик по второму варианту исполнения в положениях для сброса груза вправо и влево (фиг. 8 и 9) имеет различный наклон полувитков: наибольший в начале и наименший в конце ролика, т.е. в той сто 40 роне, куда сбрасывается груз.

Таким образом, писанное выполнение ролика позволяет обеспечить выравнивание косо расположенных грузов при их двухстороннем сбросе с рольганга, что повышает эффективность работы рольганга.

1. Приводной винтовой ролик .. рольганга, соцержащий приводной вал с резьбой, винтовую навивку, выполненную в виде отдельных шарнирно соединенных между со бой тягами полувитков, расположенных по обе стороны от вала и смонтированных шарнирно на осях, связанных с валом с возможностью поворота их вокруг осей от механизма регулировки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы рольганга, тяги выполнены с пазами, в которых размещены оси шарниров полувитков, при этом последние снабжены ограничителями их поворота в обе стороны.

2. Приводной винтовой ролик рольганга, содержащий приводной вал с резьбой, винтовую навивку, выполненную в виде отдельных шарнирно соединенных между со-. бой тягами полувитков, расположенных по обе с ороны от вала и смонтированных

IUBpHHpBo HB Осях связанных с валом с возможностью поворота их вокруг осей от механизма регулировки, о т л и ч а ющ ц и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы рольганга, шаг шарнирных соединений полувитков с тягами выполнен меньшим шага осей, связанных с валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 694368, кл, В 27 В 31/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР an заявке М 2740495, кл. 65 G 39/04, 1979 (прототип).

854831 фиг. 11

Составитель И. Конаш

Редактор М, Биткина Техред А. Ач Корректор Е. Рошко

Заказ 6790/28 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводной винтовой ролик рольганга (его варианты) Приводной винтовой ролик рольганга (его варианты) Приводной винтовой ролик рольганга (его варианты) Приводной винтовой ролик рольганга (его варианты) Приводной винтовой ролик рольганга (его варианты) Приводной винтовой ролик рольганга (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано в электромагнитных роликах, применяющихся для транспортировки стальных листов электромагнитными листоукладчиками
Наверх