Ролик рольганга

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапнстичвских

Республик (и), . 7

Г,,Г (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

I (22) Заявлено 090378 (21) 2590484/29-11

I (51)M. Кл.2 с присоединением заявки Мо

В 65 G 39/04

1 Госудйрствеиный комитет

CC.С P по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликбвано 050380. Бюллетень ¹ 9 (53) УДК621. 771. .23(088.8) Дата опубликования описания 050380 (72) Авторы изобретения

С.Б. Годэданкер и В.Н. Воробьев

ПроизводственноЕ объединение Витебскдрев (7,1 ) Заявитель (54) РОЛИК РОЛЬГАНГЛ

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликам рольганга.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ролик рольганга, содержащий размещенные на: приводном валу приводную и неприводную втулку и корпус, выполненный в виде системы тяг, две из которых шарнирно соединены одними концами с упомянутыми втулками, а другими с центральной тягой, причем неприводная втулка размещена на привод-: ном валу на основной самотормозящей- 15 ся резьбе, а приводная втулка соединена со звездочкЬй дополнительного цепного привода (1).

Одйако смещение продольной оси 20 рольганга при перенастройке роликов .ухудшает работу всего устройства.

Цель изобретения - повышение надежности. работы рольганга путем исключения бокового смещения его продольной оси при перенастройке роликов.

Цля этого он снабжен жестко закреп" ланннмн на звездочке стержнями приводной вал ймеет учааток с*дОИОде """ ЗО нительной самотормозящейся резьбой, а приводная втулка выполнена в виде гайки, размещенной на этом участке приводного вала, и снабжена отверстиями для взаимодействия с упомянутыми стержнями звездочки, при этом основная и дополнительная самотормозящиеся резьбы имеют разные направления.

На чертеже изображен ролик рольганга.

Ролик содержит приводной вал I на котором установлены втулки - 2 и

3. Обе втулки установлены на самотормозящейся резьбе равного шага и противоположного направления (например, втулка 2 - на левой резьбе, а втулка 3- на правой резьбе). Втулки

2 и 3 соединены между собой системой шарнирных тяг 4, 5. и 6. Тяги 4 и 6 имеют равную длину, а места их крепления к втулкам 2 и 3 отстоят от оси ролика на одинаковую величину, тяги

5 параллельны оси ролика и расположены в одной цилиндрической поверхносТиу образующей корпус ролика. Ролик снабжен дополнительным цепным приводом, звездочка 7 которого зафиксирована от осевого перемещения вдоль вала 1.

719937

К звездочке 7 жестко прикреплены стержни 8, свободно проходящие через отверстия so втулке 3; что дает возможность Сообщить втулке вращение и не мешать ее осевому смещению вдоль вала 1.

На чертеже показано, что стержни

8 связаны только с втулкой 3. Однако эти стержни при соответствующей длине могут связывать со звездочкой 7 и втулку 2. В этом случае шарййРы 10 стержней будут разгружены от передачи вращающего момента (от втулки *3 к втулке 2) .

Устройство работает следующим .образом.

Вал 1 и втулка 3 вращаются от ?$ своих приводов с одинаковой угловой скоростью (синхронно). С той же скоростью вращаются тяги 4, 5, 6 и втулка 2. Так как вал 1 и втулки 2, 3 вращаются синхронно, то втулки 20 не смешаются по резьбе вала. Груз, находящийся на тягах 5, перемещается в продольном направлении.

При необходимости Увеличить скорость движения груза отключают 2 привод вала 1. Последний останавливается. Втулка 3 будет продолжать вращение от звездочки 7 через стерж ни 8. Вращение от втулки 3 через тяги 6, 5 и 4 (или непосредственно стержнями 8) будет передаваться так же и втулке 2. Обе втулки будут равномерно свинчиваться по левой и правой резьбе вала навстречу друг другу.

:При этом тяги 5 отодвинутся дальше от оси ролика, диаметр ролика увели"чится, что увеличит его окружную скорость (это положение изображено пунктиром на чертеже).

I1o достижении нужного диаметра 40 ролика вновь включают привод вала

1. Вал начинает вращаться синхронно вместе с втулками 2 и 3, отчего осевое перемещение втулок вдоль вала прекращается. g$ уменьшение скорости движения груза можнб осуществить двумя способами.

Первый способ.

Не останавливая вращения вала 1, отключают дополнительный привод звездочки 7. При этом вращение вту- лок 2 М 3 и тяг 4, 5, 6 прекращается.

Втулки будут свннчиваться вращающимся валом 1 уже в другом направлении, отходя равномерно друг от друга, и диаметр ролика будет уменвшаться.

Затем вновь включают привод втулки

3, и осевое смещение втулок 2 и 3 . прекращается. Груз теперь будет перемещаться роликом с меньшей скоростью.

Второй способ.

Не останавливая вращения втулки

3(и 2), привод вала 1 йереключают на другую повышенную скорость вращения.

Вал начинает вращаться быстрее втулок, в результате чего втулки также будут свинчиваться по резьбе вала, равномерно отходя друг от друга. Диаметр ролика при этом уменьшается. Затем вновь переключают привод вала 1 на прежнюю скорость.

Формула изобретения

Ролик рольганга, содержащий размещенные на приводном валу приводную и неприводную втулки и корпус, выполненный в виде системы тяг, две из которых шарнирно coemz нены одними концами с упомянутыми втулками, а другими - с центральной тягой, причем неприводная втулка размещена на приводном валу на основной самотормозящейся резьбе, а приводная втулка соединена со звездочкой дополнительного цепного привода, о т л ич а ю щ и и "сятем,,что, с целью повышения надежности работы рольганга путем исключения бокового смещения его продольной оси при перенастройке роликов, он снабжен жестко закрепленными на звездочке стержнями, приводной вал имеет участок с дополнительной самотормозящейся резьбой, а приводная втулка выполнена в виде гайки, размещенной на этом участке приводного ва1 ла, и снабжена отверстиями для взаимодействия с уцомянутыми стержнями звездочки, при этом основная и дополнительная самотормозящиеся резьбы имеют разные направления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР пб заявке Р 2490125/29-11, кл. B 65 g 39/04, 1977 (прототип) .

719937 ъ . d.

Составитель Ю. Таубер

Редактор С. Головенко Техред О.дегеза Корректор И. Муска

Заказ 10145/15 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ролик рольганга Ролик рольганга Ролик рольганга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано в электромагнитных роликах, применяющихся для транспортировки стальных листов электромагнитными листоукладчиками
Наверх