Роликоопора ленточного конвейера

 

Союз Советскик

Социаиистических

Республик

<о856930

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1611.79 (21) 2839574/27-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 230881. Бюллетень Йо 31

Дата опубликования описания 23.08.81 (51)М. Кл.

В 65 С 39/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК622. 6:

:621 86 067 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. А. Яковлев и А. Ф. Яковлев

Магнитогорский горно-металлургическ и и ущут, им с не г Ь (71) Заявитель

Г. И. Носова Министерства высше специального об азования РСФСР (54) РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНBEAEPA

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к роликоопорам ленточного конвеиера.

Известна роликоопора ленточного конвейера, содержащая пружину, укрепленную своими концами на стаканах со спиральными канавками и вваренными в них полуосями корпусов подшипника с цапфой и опорной рамой и ушками. Пружинная роликоопора снабжена предохранительной дугообразной планкой, которая предиазначена для ограничения наибольшей допустимой стрелы прогиба ленты, так как при перегрузке лента прогибается до соприкосновения с планками и скользит по ним (1).

Недостатком такой конструкции пружинной роликоопоры является то, что стрела прогиба роликоопоры ограничивается планкой и не регулируется.

Кроме того, при скольжении ленты по планке происходит нагрев и интенсивный износ ленты.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является роликоопора ленточного конвейера,включакхцая пружину, укрепленную концами на стаканах со спиральными канавками, уста иовлеиных посредством подшипников на связанных с рамой полуосях, на которых закреплен концами тросик (2).

Однако для изменения допустимой стрелы прогиба необходимо опору разобрать, т. е. отсоединить опору рамы конвейера, снять пружину со стаканов, отвернуть болтовое соединение зажимов, освободить зажатые концы тросика, установить необходимую длину тросика и произвести сборку в обратной последовательности. Все это требует больших затрат труда и времени. Кроме того, в процессе работы тросик вытягивается, что увеличивает стрелу прогиба ленты и уменьшает срок ее службы. Для компенсации вытяжки тросика также требуется регулировка его длины с описанной разборкой и сборкой опоры. Все работы по изменению длины тросика, т. е. регулированию допустимой стрелы прогиба ленты могут производиться только при снятой с ралы конвейера опоры, т. е. при неработающем конвейере, что, в свою очередь, увеличивает простои и снижает экономичность транспортирования.

Цель изобретения — повышение эффективности регулирования режима ра боты ролика путем обеспечения заданного прогиба.

856930

Формула изобретения

Указанная цель достигается т что в ол с тем, к в роликоопоре содержащей пруж у репленную концами на стаканах со инус спиральными канавками, установленньщ посредством подшипников и на связанных с рамой полуосях, на одной из которых закреплен одним концом тро сик, в ру полуоси вдоль ее продольной оси выполнено отверстие, через котороходит свободный конец тросика, имеющий груз, при этом рама снабжена отклоняющим тросик шкивом. жена О

На фиг. ф . 1 изображена роликоопора общий ви д; на фиг. 2 — часть стакана

I без пружины. е

Роликоопора включает пружину 1 р пленную своими концами на стаканах

2 со спиральными канавками 3. В ста4 канах расположен шариковый подшип ник с полуосью 5, на которой закреплен один конец тросика 6 с помощью зажима 7. Второй конец тросика проходит 20 через продольное отверстие в противоположной полуоси 8, огибает обводной шкив 9 и присоединяется к грузу 10.

Роликоопора работает следующим образом.

При движении ленты конвейера за

25 счет снл трения между ней и пруж ой

1 ин последняя вращается в сторону движения ленты, увлекая эа собой стаканы 2 и укрепленные в них наружные кольца шариковых подшипников. Пол о си 5 и 8 жестко прикреплены к раме луконвеЦера. При нагрузке на ленту больше допустимой, она прогибается вместе с пружиной 1, натягивая тросик 6.

ВНИИПИ Заказ 7104/27

Тираж 842 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Масса груза 10 подбирается так, что при мак"имальиой нагрузке на ленту последняя прогибается на величину, не превышающую максимально допустимую стрелу прогиба.

Регулировка натяжения тросика 1дойустимой стрелы прогиба) осуществляется увеличением или уменьшением массы груза 10.

Роликоопора ленточного конвейера

I включающая пружину, укрепленную концами на стаканах со спиральными канавками, установленных посредством подшипников на связанных с рамой полуосях, на одной из которых закреплен одним концом тросик, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности регулирования режима работы ролика путем обеспечения заданного прогиба, в другой полуоси, вдоль ее профильной оси выполнено отверстие, через которое проходит свободный конец тросика, имеющий груз, при этом рама снабжена отклоняющим тросик шкивом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 88373, кл. В 65 G 39/02, 1951.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 618322, кл. В 65 G 39/02, 1977 (прототип)

Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано в электромагнитных роликах, применяющихся для транспортировки стальных листов электромагнитными листоукладчиками
Наверх