Приводной винтовой ролик

 

Союз Советских

Социалистическмк

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 740631 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву К 586049 (22) Заявлено 04.11.76 (21) 2419816 29 — 11 (5i)М. Кл.

В 65 G 39/04 с присоединением заявки .%

Гвсудврстввиный комитет (23) Приоритет до делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22 (53) УД К621,771..23 (088.8) Дата опубликования описания 15.06.80 (72) Авторы изобретения

С. Б. Годзданкер и В. Н. Воробьев

Производственное объедщтение "Внтебскдрев" (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ ВИНТОВОЙ РОЛИК

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводным вщттовым роликам.

Известен приводной винтвовой ролик по основному авт.св. Р 586049, содержащий вал

5 с винтовой навивкой, выполненной в виде отдельных полувитков, расположенных по обе стороны вала и смонтированных шарнирно на осях, закрепленных жестко на валу с возможностью поворота их вокруг осей от привода, причем полувитки соединены между собой тягами, и он снабжен тормозом, установленным на его валу, а привод поворота одного из полувитков состоит из пары конических шестерен, одна из которых свободно установлена на валу ролика с возможностью взаимодействия с тормозом, а вторая — на поперечной оси упомянутого полувитка и соединена с ним предохранительной муфтой, В этом известном ролике для перенастройки его на другое направление сбрасывания груза используется привод ролика, причем для разворота полувитков в разные стороны(вправо и влево) необходимо реверсировать вращение ролика.

Необходимость реверсировать вращение ролика является его недостатком, т.к. при этом усложняется конструкция пусковой аппаратуры, резко увеличиваются значения пусковых токов при частых переключениях что приводит к обгоранию контактов, снижению срока службы электрооборудования, излишнему расходу электроэнергии н тд.

Цель изобретения — повышение надежности работы ролика путем исключения реверсирования вращения.

Достигается э-,з тем, что привод одного из полувитков снабжен дополнительной конической шестерней, жестко закрепленной на втулке, которая свободно установлена на валу, ось приводного полувитка выполнена ломаной, при этом шестерня, взаимодействующая с тормозом, установлена на втулке дополнительной шестерни, и на этой же втулке установлен дополнительнын тормоз.

На фиг. 1 изображен ролик, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б — Б на фиг.

Ролик состоит из приводного вала 1, к ко. торому с двух противоположных сторон прикреплены оси 2 и 3. Па этих осях шарнирно смонтированы две группы полувитков: одна группа полувитки 4 — с одной стороны вал"> другая группа полувитки 5 †с другой стороны вала. Полувиток представляет собой полуэллипс и расположен в одной плоскости, однако для практических целей можно считать, что полувитки все вместе образуют винтовую ,линию (навивку). Полувитки в каждой группе шарнирно соединень» между собой тягами соответственно 6 и 7, параллельными сси вала, . С валом жестко скреплены кронштейны 8 и 9, несущие блоки 10, 11. через которые переброшены гибкие тяги (тросики) 12 и 13. Концы этих гибких тяг закреплены на нолувитках, расположенных с разных сторон вала, т.е. принадлежащих к разным группам.

Т>цги 6, 7, 12 и 13 соединяют между собой все полувиткн, так что при развороте хотя бы одного из них все остальные полув»»тки будут разворачиваться на foT же самый угол.

Полувитки разных групп одновременно разворачиваются в противсноло>кных направлешгях, Один из полувитков 4 (на фиг. 2 — крайний справа) выполнен приводным. Этот привод

2>açâopoòà полув»»тков состоит из трех конических шестерен 14, !.5 и дополнительной шестерни 16 и »»вух тормозов 17 и,дополнитель ного 1 8 . Шестерня 1 э установлена ссосис о полувигком и соединена с ним предохранительной муфтой 19. Шестерня 15 находится в зацеплечни с шестернями . .4 и 16, причем шестерня 16 установлена на валу свободно, а шестерня 14 установлена на вт„ 20 шестерни 16. Тормоза 17 и 18 могут взаимодейство«ать соответственно с шестернями 14 и 16, фиксируя их в неподвижном положении. Ось приводного полувитка выполнена ломаной. QHa крепитсч к валу левее шестерни 16 и охватывает эту шестерню (сверху, см. фиг. 2). Кроме

»ого, зта ось охватывает вал 1 в промежутке между шсстернями 14 и 16. С этой целью часть осп выполнена в виде втулки 21, которая свободно охватывает втулку 20 шестерни

16, Такая конструкция оси, несущей приводной полувиток, необходима д>»я того, чтобы обеспечить возможность заторможивання шестерни 16, расположенной внутри винтовой на- И вивки ролика, тормозом, расположенным за пределами этой винтовой навивки (»п»аче тормоз размесп»ть нельзя, поскольку в»п»товая иавивка вращается вместе с валом ролика).

Ролик работает следующим образом.

Для сбрасывания грузов в какую-либо одну сторону однй полувиткн повернуты, например вправо, другие — влево от среднего положения

2 4 (среднее положение — когда плоскость пслувитков перепендикулярна оси вала ролика) . Такое положение изображено на фиг. 2. Ролик, вращаясь, своими витками перемещает груз в поперечном направлении (когда груз будет остановлен упором). При этом тормоза 17 и 18 отключень» и не взаимодействуют с шестернями 14 и 16. При вращении вала вокруг его оси вместе с ним вращаются и прикрепленные к нему оси 2 и 3 вместе с полувитками 4 и 5 и шестерней 15. Эта шестерня ведет за собой и шестерни 14 и 16. Получается, что шестерни 24 и 16 вращаются с угловой скоростью вала„т.е. они как бы скреплены с валом и не поворачиваются относительно вала. Шестерни

15, 14 и 16 вращаются вместе как адно целое.

Для изменения направления сбрасывания грузов на противоположенное включают тормоз

17. Шестерня 14 фиксируется тормозом 17 в неподвижном положении,: . ее вращение прекращается. Вал же будет беспрепятственно вращаться и дальше, т:;-:>eofepHH 16 установлена на валу свободно. Шестерня 15., вращаемая ломаной осью, на которой она установлеНа, вокруг оси вала, »»ачинает обкатываться но неподвижной шее»ер»»е 14, в результате чего шестерня 15 будет поворачиваться вокрут своей оси. Поск.лаку шестерня 15 осоединена с полувитком (предохранительной муфтой 19), вместе с шестерней 15 будет происходить разворот этого полувятка, а от него — через тяги 6, 12,, 13 и 7 — H остальных полувитков ролика. Таким образом, полувиткн займут новое положение, нзобра>кенное на фиг. 1 пунктиром, т.с. направление гинтовой навивки ролика изменится иа противоположное, и следовательпс -- »»а»травление сбрасывания груза также будет прот»»воположнь»м. Разворот . пслувитков вокруг осей 2 и 3 будет происходить до тех Нор, пока хотя бы оды» из них не будет задержан упором (упсры на фигурах пе показаны). В этот момент нужно отключить тормоз 17. Однако если по каким-либо причинам тормоз пе будет отключен, то аварии все равно не произойдет, т.к. срабатывает предохранительная муфта 19, С »a даст возможность вращающей»ся .относится»ь»»о своей оси шестерне 15 проскальзыг.ать»>т»»ссительнс неподвижного (по отношению к своей оси) полувитка, с которым соединена пестерня 15.

Если необходимо вернуться в исходное положение, оператор включает тормоз 18, не изменяя направления вращения ролика, Разворот полувитков аналогичным образом с помощью шестерен 15 и 16 происходит в другую сторону (пока полувиток не достигнет другого упора). Упоры, ограничивающие поворот одного из полуви»ков, прикреплены к

74063

Фиг.2

Валу с двух сторон от этого полувитка). (на фигурах не показаны), После окончания разворота полувитков тормоз 18 отключается и ролик работает, как и в исходном положении. В рабочих положениях полувитки удерживаются с помощью фиксаторов известной конструкции (на фигурах не показаны) .

Формула изобретения

Приводной винтовой ролик по авт.св.N 586049, р т л и ч а ю шийся тем, что, с целью 1О повышения надежности его работы путем исключения реверснрования вращения, привод одного из полувптков снабжен дополнительной конической шестерней; жестко закрепленной на втулке, которая свободно установлена на валу, ось приводного полувнтка выполнена ломаной; при этом шестерня, взаимодействующая с тормозом, установлена на Втулке дополнительной шестерни, и на этой же втулке установлен дополнительный тормоз.

ЦНИ11ПИ Заказ 3122/22

Тираж 914 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводной винтовой ролик Приводной винтовой ролик Приводной винтовой ролик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано в электромагнитных роликах, применяющихся для транспортировки стальных листов электромагнитными листоукладчиками
Наверх