Поточная линия для термической обработки изделий

 

О П И С А Н И Е («855024

ИЗОВЕИтИНИЯ

Сеюэ Свввтснн«

Сецналнстнчвснн«

Рвспубянн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 16,11. 79 (21) 2840382/22-02 с прнсоеднненнеет заявки рв (23) П риорнтет (5 ) . К>

С 21 0 9/34

9вуд«ратее««Ы1 кем«тет

CCCP ао ae««ss «зееретеи«й

«етерыт««

Олуб««нковано l 5,08.81. Бюллетень М 30

Дата опублнковання опнсання 18 . 08. S l (53) УДК621. 784. .6-254(088,8) В. М. Маркевич, Г. А. Эммануэль, Н. И. Гуфа, А. С. Кадинова, И. С. Ситковский, В. Е. БабурЩ .

В. И. Хейфец, С. П. Богачев, К. С. Дрозде кая и В. И. Легенький I 1

1 (- л«« п Ьр, l

l l Jl tf (72) АвтОры нзвбретення (71) Зава«тель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к термической обработке и может быть использовано при изготовлении коротких цилиндрических изделий, например колец, оандажей и др.

Известна йоточная линия термической обработки изделий, содержащая последовательно установленные, н связанные транспортными механизмами печь для закалки, охлаждающее устройство fl ), Недостатком данной лоточной линии является малая производительность.

Это обусловлено большой потерей времени при транспортировке изделий нз эакалочно% печи в охлаждающее устройство. Печь для нагрева под закалку обладает ограниченной производительностью, обусловленной применением ручного труда.

Цель изобретения — повышение производительности линии.

Поставленная цель достигается тем, что охлаждающее устройство вь«полнено в виде имеющего возможность вращения вокруг вертикальной оси колпака, на внутренней поверхности которого установлены сопла, а в нижней части стенки колпака выполнен паз

$ а транспортный механизм выполнен в виде секцнонированного рольганга, На фиг. 1 изображена схема.поточной линии для термической обработки то кольцевых изделий; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг ° 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3 °

Предлагаемая линия содержит по3S следовательно установленные и связанные секииониоованным рольгангом 1 печь 2 аля нагрева лод закалку,охлаждающее устройство 3, печь 4 для отпуска. Охлаждающее устройство 3 выполнено в виде колпака 5. Нижняя часть колпака 5 имеет паз 6 для загвузки — выгрузки изделий 7 а сопла

8 и 9 расположены на внутренней поверхности колпака 5. С противололож3 " 85502 ной стороны паза Ь часть 10 колпака

5 выполнена съемной и по размерам .равна пазу 6.

Поточная линия работает следующим образом.

Кольцевые иэделия 7 укладываются на транспортный рольганг 1 и поступают в печь 2 для нагрева под закалку.

Достигнув температуры закалки изделия

7 (или одно изделие) по секции

10 транспортного рольганга ускоренно транспортируются в охлаждающее устройство 3. Часть секции рольганга 1, находящаяся в печи 2 со стороны выгрузки, после выдачи изделий 7 сразу 15 же переводится на технологическую скорость.

Загрузка изделий 7 в охлаждающее устройство 3 производится через паэ 6, который ориентирован в сторону печи 2, z0

По окончании операции загрузки секция роликов транспортного рольганга

;1ь находящаяся под охлаждающим устройством 3, останавливается, последнее начинает вращаться вокруг своей осн 25 с помощью привода 11, а через сопла 8 и 9 подается охлаждающий агент, например вода. После процесса охлаждения прекращается подача охлаждающего агента, охлаждающее устройство 3

30 останавливается, ориентируясь пазом 6 для загрузки-выгрузки в сторону отпускной печи 4. Далее производится выгрузка изделий 7 из охлаждающего устройства 3 посредством включения секции 55 транспортного рольганга 1 на повышенную скорость, а разгруженное охлаждающее устройство 3 ориентируется пазом б для загрузки-выгрузки в сторону печи 2 для приема следующей партии коль- 40 цевых изделий 7.

По окончании процесса отпуска в отпускной печи 4 иэделия 7 снимаются с роликового транспортного секционнрованного рольганга 1 и складируют- 45 ся.

Поточная линия для термической обработки кольцевых иэделий позволяет также осуществить и ик нормализацию с последующим отпуском. В этом случае 50 для BosMoxHOcTH транспортировки изделий на проход через отключенный спрейер часть корпуса с противоположной стороны отверстию загрузки-выгрузки снимается.

Предлагаемая поточная линия по сравнению с известной обладает большей производительностью.Это обусловлено тем, что значительно уменьшены затраты времени на промежуточные вспомогательные операции (выгрузка из печи для нагрева под закалку,загрузка в охлаждающее устройство и выгрузка из него, загрузка в отпускную печь с применением отдельных разнотипных механизмов) за счет введения единого транспортирующего механизма.

Кроме того, поточная линия обеспечивает более высокое качество термической обработки эа счет достижения равномерности охлаждения иэделий, 4 обусловленного -вращением охлаждающего устройства, т.е. равномерность подачи охлаждающего агента на изделия °

Формула изобретения

1. Поточная линия для термической обработки изделий, содержащая последовательно установленные и связанные траиспортньм механизмом нечь для закалки и охлаждающее устройство о t л и ч а ю щ а я с я тем,что с целью повышения производительности, охлаждающее устройство выполнено в виде имеющего возможность вращения вокруг вертикальной оси цилиндрического .колпака, на внутренней поверхности которого установлены сопла, а в нижней части стенки колпака выполнен паз.

2. Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что транспортный механизм выполнен в виде секционированного рольганга.

Источники информации, принятые во внимание при экспеутизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 389155, кл. С 21D 9/34, 1973.

855024

$8

Составитель В. Марковский

Редактор М. Петрова ТехрефТ.Маточка Корректор М. Коста

Заказ 6834/37 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобоетений и открытий

113035д Москва :.Ж-35 Раушская наб. д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Поточная линия для термической обработки изделий Поточная линия для термической обработки изделий Поточная линия для термической обработки изделий Поточная линия для термической обработки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Наверх