Способ термической обработки цельно-катанных железнодорожных колес

 

Союз Соаетсннх

Соцналистнческих

РВСПУбаЕС

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСИОМУ С ЕТИЛЬСТВУ

{бт) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 20Р979 (2i) 2829656/22-02 (51) М. Кл. с гl D 9/34 с присоединением заявки йо

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет(53) УДК 621. 785. .79(088.8) Опубликовано 23р 81. Бюллетень М 19

Дата опубликованияописамия 23.05. 81

l0. A. Башнин, И. Г. Узлов, A. Т. Есаулов, М. И. Староселецкий, Г. С. Морозова, A. А. Костенко, Б. К. Галкин, 3. М. Босис и Ж. Б. Закорко (12) Авторы изобретения

Мбсковский вечерний металлургический инсфиУут.р,"."

Днепропетровский институт черной ме ллургии и Нижнеднепровский ордена Октябрьск,Ф фрвОлюцИМ:."- т 1 (13) Заявители трубопрокатный завод им. К. Либкнех а1 - -,...-,,...,..., ) Ыо".

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии термической обработки железнодорожных колес.

Известен способ термической обработки железнодорожных колес, включающий охлаждение после прокатки колес до 300-350о|: для завершения распада аустенита и последующую изотермическую выдержку при 600-650 C fig.

Однако в готовых изделиях, изготовленных из стали с повышенным содержанием водорода и прошедших обработку укаэанным способом, обнаруживаются флокены. 15 . Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому эффекту к предлагаемому является ,способ термической обработки железнодорожных колес, заключающийся в ох- 20 лаждении после прокатки до 450-500 С и последующей изотермической выдержке при 600-650 С в течение 4 и более часов f2).

Однако этот способ также не гарантирует получение изделий без флокенов.

Цель изобретения — снижение флокеночувствительности колесной стали и сокращение длительности процесса, 30

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, включающему охлаждение колес после прокатки до

450-500 С, изотермическую выдержку при 600-650 С и последующее охлаждение колеса после охлаждения до 450Ф о

500оС нагревают выше Ас на 30-40 С и после выдержки для выравнивания температуры охлаждают со скоростью

400-500 град/ч до температуры изотермической выдержки.

Способ термической обработки железнодорожных колес осуществляется следующим образом.

Колесо после прокатки охлаждают о до 450-500 С, затем нагревают до

Ас + (30-40 С) со скоростью, обеспеЪ чивающей полноту фазовых превращений, делают выдержку для выравнивания температуры по сечению и охлаждают со скоростью 400-500 град/ч до температуры изотермической выдержки. уменьшение скорости охлаждения приводит к увеличению длительности процесса, а повьваение не.обеспечивает полноту превращения аустенита В ферритно-.цементитную смесь.

Снижение флокеночувствительности стали при термической обработке по

Формула изобретения

Составитель A. Секей

Редактор И, Николайчук Техред Ж. Кастелевич Корректор Е. Рошко

Заказ 3734/72 Тираж 618., Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 предлагаемому способу достигается за счет перекристаллизации стали, уменьшения размера зерна аустенита (по сравнению с величиной зерна аустенкта после прокатки) и повышения подвижности атомарного водорода. 5

Пример . Изготавливают партию железнодорожных, колес диаметром 950 мм из стали следующего состава, Ъ: углерод 0,52; марганец 0,67, кремний 0,31, Содержание примеси в пределах ГОСТа 10791-64. После порезки слитка на заготовки производится их нагрев до 1230 С. Нагретые эагоТоВКН подают на пресс и колесопрокатный стан. Колеса после прокатки охлаждают на охладительном конвейере в течение 5 мин до 450-500 С. После этого колеса нагревают до Асз+(3040 ), производят выдержку для выравнивания температуры bio сечению, и охлаждают со скоростью 400-500 град/ч до температуры иэотермической выдерж. ,ки 600-650 С, производят выдержку в течение одного часа. Нагрев, охлаждение ь выдержка производятся в проходной конвейерной печи. 25

Анализ металла обода колес, обработанных предлагаемым способом, показывает, что остаточное содержание водорода„в нем находится в пределах

1,5-2 с.-л"/100 г металла, в то время как в колесах иэ металла аналогичного: химического со тава и начального содержания водорода в металле, подвергнутых обработке по известному спо,собу, содержание водорода находится в пределах 3,0-3,5 см /100 г металла.

Анализ макроструктуры металла колес опытной партии не показывает наличия флокенов.

Предлагаемый способ термической обработки железнодорожных колес позволяет значительно снизить флокеночувствительность колесной стали и одновременно сократить длительность процесса термической обработки колес на 25%.

Способ термической обработки цельнокатаных:железнодорожных колес, включающий охлаждение после прокатки о до 450-500 С, иэотермическую выдержку при 600-650 С и последующее охлаждение, отличающийсятем, что, с целью снижения Флокеночувствительности стали и сокращения длительности процесса, после охлаждения до 450-500 С колеса нагреваются выше Аг на 30-40 С и после выдержки для выравнивания температуры охлаждают со скоростью 400-500 град/ч до температурЫ иэотермической выдержки, Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1„ Авторское свидетельство СССР

Р ?45826, кл. С 21 D 9/34, 1968.

2. Технологическая инструкция колесопрокатного цеха Нижнеднепровского трубопрокатного завода им. К, Либкнехта ТИК-29-78, Днепропетровск, 1978.

Способ термической обработки цельно-катанных железнодорожных колес Способ термической обработки цельно-катанных железнодорожных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Наверх