Стенд для послеремонтных испытаний электродвигателей

 

Союз Соеетскми

Социалистические

Республик

0 fl И (: A Н И Е 855877

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (6l ) Дополнительное к авт. <вид-ву (22)Заявлено 16. 11 79 (21) 2852275/24-07 (5() M. Кл. с присоединением заявки РЙ

Н 02 К 15/00

ЮФеуАерстееииый комитет

СССР ао лелем изооретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15 08 81 Бю>.плетень pk 30

Дата опубликования описания i 7.08 .8 1 (> ) УДК 621. 313 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. П. Герасимов, Б. А. Сафарьянц и Л. И, Лохтин

Специализированное проектно-конструкторское бюро Треста

"Рослифтремант" (7! ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ПОСЛЕРЕМОНТНЫХ ИСПВ1ТАНИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к измерениям и испытаниям, а точнее к стендам послеремонтных испытаний электродвигателей.

Известны стенды для испытания электрических машин (11.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для послеремонтных испытаний электродвигателей, содержащий силовой трансформатор, подключенный к сети, выходы которого подключены к высоковольтному трансформатору и к входу узла коммутации и измерения, выход которого предназначен для подсоединения

3$ к обмоткам испытуемого электродвигателя, установленную раму с блоком нагрузки, один из выходов высоковольтного трансформатора предназначен для подсоединения к испытуемому двигателю, а другой подключен к входу узла коммутации и измерения, программное реле времени, подсоединенное к входу блока коммутации и измерения, блоков измеренин сопротивления обмотки и изоляции электродвигателя (2).

Однако в известном устройстве испытания производят вручную. Необходимо после проведения каждого вида и инстанций электрически отсоединять и подсоединять испытуемый электродвигатель, а также устанавливать требуемую величину напряжения для питания и испытания, что требует дополнительных затрат времени на перемещение оператора от пульта управления к испытуемому электродвигателю и обратно, а также на отсоединение испытуемого электродвигателя от у тановочной рамы. В существующем стенде отсутствует стабилизация напряжения электролита" ния, поэтому при проведении таких испытаний, как опыт короткого замыкания, наблюдаются погрешности в результатах измерений.

Цель изобретения — повышение производительности труда и точности иэмеоений. атос г влснная пель достигается тем „ ..т: стенд снабжен стабилизированным ис-:очниксм питания, узлом уставок наBpBJ1eHHÿ, нуль о11гыном вьгпрямителем .правляющего сигнала, узлом выбора во-ы и р жимы -аботы силовои транс4o.Jl::=-1тор снабжен также блоком регулиров=-:HHB выходного напряжения, причем вь::;1:д:,: стабилизированного источника

ПИ ания соедиНЕны со вХОдами нулъ-OpBeна и ye.na вьгбора ре аНМа рабо т, Bb:. . -;,,:;-.;.,»,: ьо o трансформатора после,д .:.Т.-.ггьно .".одключены выпрями",.åëü *ы ".-..=;Л,.лщс.го сигнала, узел уставок вы.:;-о,-г:,гого 1-::..пряжения и нуль-орган. ,1ЗЬ : О": КО ": РОГО СОЕДИНЕН СО ВХОДОМ .,1....2 †:=.гул,.гроныния силового транс1зо1.1атора, а каждый вход узла выбора ,зо:з, =:, ",-,"-oT соединен с соответствующими:;-.õîäà-1и yBJ а выбора режима работ, гзь1.:.оць o Tope 0 соединеньг со входом

Зр: p,:;:-:,Hlого реле времени, со входом узлы .- .obè ., Таггии и измерения, со вхо,3o с. лоха измерения сопротивления об мотки, со входом узла уставок вьгходНого пыпря;ггения, со входом блока из:мерения сепр:= -.ивления изоляции и с выG:JoBoJIB ун : трав форматором, Ыы lь.ртеге представлена функцио наl::ькы i схeка cтыHда.

С г .::l;;. для послеремонтных испьгтаний

9J е:1 т1гогг =!H -1 г елей содержит тузел силоо lтрансформатора потенциал-ре.-.. :;-;То1,1, <-"зел ксммутации измере.:н!-.J, ". Oтаг"огзочн lo раму 3 механичес

-,н ., б-п.",;,, L, нагР зкн, высоковольтный транс" .рггатор „ программное реле 6 в"" зме11.. .»,. сTPIбмл1ззггрованный источ нг.к 7 п.гтагзи 1., -.ыпрямитель 8 yllpeBJIII1О11;е::(-. Oи i 11 ..;11а у, p J 9 уc тав ок вьгходчг г о IléIIplгж„ l-:ия, нуль — орган 10 узел 11::зыбора режима работ, узе,п 12

Bыб1;oB роды пааб-"ã"J. Måãoììåòp 13, блок з-;и: рс-:низ сопгзотивления изоляции„ блок нзг:epåHèB сопротивления обмотки со стабилизатором 14 блока, узел 15 выоора мес;:а измерения сопротивления

oO;!oTob1 H узел 16 выбора места измереНИЯ Сon,= . -:1ВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ.

Стенд работает следующим образом.

1!...длежагг:.л. -"; испытанию электродвигат;уг 6 уста11авливают на испытательн,-ю ра :г - 3 с зажимным механизмом для з„J-ктро:BHãàòåëÿ и подключают с помги,ь1о злектрозажимов к злектрическим

,:.-....Зм стенда. Вал испытуемого электро:. зиг=! "":ечя нагpyJKGIOT при помощи . Me х-,;.H . ского блока А нагрузки. С лом....:,.-.11 и зре-:-"...пгачател11 уз :B 12 выбора

55 электродвигателя и отсчет времени испытания по программному реле б времени. По такой схеме проводятся обкатка II OIIbIT холостого хода, определение крутящего момента и опыт коротког o замыкания, испытание витковой изоляции, испытание изоляции между обмоткой и корп>со11 и между обмотками.

В случае испытания изоляции между обмоткой и корпусом и между обмотками одного из выходов узла 12 вь1бора рода работ сигнал подается на высоковольтный трансформатор 5, а с выхода высоковольтного трансформатора 3 подается высокое ислыта.:-ельное напряжение

5877

4 работ,, выбирают вид работ и нажимают кнопку пуска узла 2 выбора рода работ. При этом с одного из выходов узла 12 с ;-ся в узел 9 уставок выходно l напряжения, в котором осуществляется автоматический выбор выходного напряжения. Для выбора выходного напряжения используется выпрямитель 8 управляющего сигнала„ узел 9 уставок выходного напряжения, нуль-орган 10 и источник 7 стабили"-ированного питания, служащий опорным напряжением.

С выхода силового трансформатора 1 и со стабилизированного источника 7 питания подаются Н;1 нуль-орган 10 для сравнения два сиг";:а.".а — управляющий и опорный. В результате сравнения двух сигналов в нуль-органе 10 формируется сигнал управления приводным двигателем узла силового трачсформатора,, который в зависимости от о зчака разности сравниваемы:< сигналов меняет направление вращения ротора силовогo трансформатора 1 „добавляя или убавляя его выходнсе напряжение. Нулевая разность при сравнении двух сигналов соответствует требуемому значени1с выходного напряжения. С выходы уз ла 12 выбора рода работ подается сигнал га в" îä программного реле б времени, гя получения сигнала о необходимом времени вьгцержки при данном виде испытания.

Как только в узле силового трансформатора 1 устанавливается необходимое напряжение, подаваемое на испытуежй злектродвига "ель через зел 2 коммутации и измерения„ происходит заключение электродвигателя на выбранное напряжение с помощью сигнала с выхода узла 12 яыбсра рода работ на вход узла 2 коммутации и измерения. этого 1.1омента начинается испытание

5 8558 на одну из обмоток электродвигателя, причем выбор выходного напряжения осуществляется описанным вьппе способом.

При измерении сопротивления изоляции сигнал с выхода узла !2 выбора рода работ поступает на вход мегомметра 13, а с выхода мегомметра 13 на вход узла 16 выбора места измерения сопротинления изоляции, т.е. для измерения сопротивления изоляции либо между корпу-10 сом и одной иэ обмоток, либо между обмотками. Измеряемая величина сопротивления изоляции снимается с мегомметра 13.

При измерении сопротивления об- И моток сигнал с выхода узла 12 выбора рода работ поступает на вход стабилизатора 14 тока, а с выхо„-.;а стабилизатора !4 тока на нход узла 16 выбора места измерения, т.е. для измерения 20 сопротивления либо обмотки большой скорости, либо обмотки малой скорости, двигателя либо отдельной фазы каждой из обмотки.

Использование в схеме стенда но- 25 вых узлов: стабилизированного источника 7 питания, выпрямителя 8 управляющего сигнала, узла 9 уставок выходного напряжения, нуль-органа 10, узла 11 выбора режима работ,,узла 12 ныбора рода работ, позволяет производить нсе виды измерений беэ дополнительного вмешательства операто" ра, т.е. исключает затраты времени на его перемещение от пульта управления и обратно, и на отсоединение испытуемого электродвигателя от стенда, а также повысить точность измерения при испытаниях за счет автоматического выбора и поддержания на выбранном уровне требуемого для определенного рода испытаний напряжения.

Формула изобретения

Стенд для послеремонтных испытаний электродвигателей, содержащий силовой трансформатор, соединенный с сетью, выходы которого подключены к высоко77 ь нольткому трансформатору и к входу узла коммутации и измерения, выход которого предназначен для подсоединения к обмоткам испытуемого электродвигателя, один из выходов высоковольтного трансформатора предназначен для подсоединения к испытуемому электродвигателю, а другой подключен к входу узла коммутации и измерения и установочную раму с блоком нагрузки, программное реле времени, подсоединенное к входу узла коммутации и измерения, блоков измерения сопротивления обмотки и изоляции электродвигателя, о т л и ч а ю а и и с я тем, что, с целью повышения производительности труда и точности измерения, он снабжен стабилизированным источником питания, узлом уставок напряжения, нульорганом, выпрямителем управляющего сигнала и узлом выбора рода и режима работ, силовой трансформатор снабжен блоком регулирования выходного напряженин, причем выходы стабилизированного источника питания соединены со входами нуль-органа и узла выбора режима работ, а к выходу блока силового трансформатора последовательно подключены выпрямитель управляющего сигнала, узел уставок ныходного напряжения и куль-орган, выход которого соединен со входом блока регулирования силоного трансформатора, а каждый вход узла выбора рода работ соединен с соответствующими выходами узла выбо. ра режима работ, выходы узла выбора рода работ соединены со входом программного реле времени, со входом узла коммутации и измерения, со входом блока измерения сопротивления обмотки, со входом узла уставок выходного напряжения, со входом блока измерения сопротивления изоляции, с высоковольтным трансформатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР !! 98320, кл. G 01 И 15/00, 1953.

2. Контрольно измепительная установка КИУ-1. 0СТ 70.0001.023-74,19i4.

Корректор C. Шекмар

Подписное

Составитель В. Никоноров

Редактор Т. Парфенова Техред A.Áàáèíåö

Закаэ 6959/80 Тираж 73О

BHHHIIH Государственного комитета СССР но делам иэобретений и открытий

1!3035 Москва Ж-35 Раушская наб.> д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для послеремонтных испытаний электродвигателей Стенд для послеремонтных испытаний электродвигателей Стенд для послеремонтных испытаний электродвигателей Стенд для послеремонтных испытаний электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к устройствам технологического оснащения изготовления электрических машин и может быть использовано при производстве статоров планарных шаговых электродвигателей (ПШЭ)

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя
Наверх