Устройство для компенсации биения валков прокатной клети

 

Союз Советскмх

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<1>856601

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19,1219 (21) 2854981/22-02 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 23.0881, Бюллетень Й9 31 (51) . К„.з

В 21 В 35/00

Государственный комитет

СССР э но делам изобретений и открытий (53) УДК621. 771. .2.06-88 (088.8) Дата опубликования описания 23.0881 (72) Авторы изобретения

С.И.Гончаров, N.IO.Cåðáèíîâñêèé и Б.Ю.,Сербиновский

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоники1 зе (71) За яв ител ь

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ БИЕНИЯ

ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к прокатному производству °

Известно устфЬйство для компенсации биения валков прокатной клетир включающее силовые гидроцилиндры, соединенные с гидродомкратами, плун,жеры которых взаимодействуют с эксцентриками, кинематически или электрически соединенными с валком. Устройство настраивают на фазы и величины биения валков, которые определяют при прокрутке их на холостом ходу (1) .

Недостатками такого устройства является то, что оно может быть применено только на станах, где есть цилиндры гидрораспора, а также сложность конструкции и эксплуатации, дорс(говиэна.

3k

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для I;GMrreHcaUHH биения валков прокатной клети, содержащее шестеренную клеть, шпиндель с полумуфтами и регулировочную муфту, соединяющую один из валов шестеренной клети со шпинделем (2).

Недостатком известного устройства является малый диапазон регулирова- ния поворота валка.

Цель изобретения — расширение диапазона взаимной фиксации валков прокатной клети в нужном положении, соответствующем наименьшему влиянию их биения на толщину проката.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для компенсации биения валков прокатной клети, содержащем шестеренную клеть, шпиндель с полумуфтами и регулировочную муфту, соединяющую один из валов шестеренной клети со шпинделем, вал шестеренной клети и муфты имеют несколько шпоночных пазов, причем втулка имеет на один паэ больше, чем сопрягаемый с ней вал.

Кроме того, в качестве регулировочной муфты используют одну из полумуфт шпинделя.

На фиг.1 изображена кинематнческая схема взаимной фиксации валков; на фиг.2 и 3 — конструкция регулировочной муфты.

Устройство содержит шпиндель 1, соединяющий валок 2 прокатной к .ети

3 с шестеренчатой клетью 4 через специальную регулировочную муфту 5.

Валок 6 соединен с шестеренчатой клетью 4 шпинделем 7. Муфта 5 состоит иэ втулки 8, соединенной посредством

856601 шпонок 9 и 10 с шейкой 11 шпинделя .1 и валом 12 шестеренной клети 4 и винта 13, обеспечивающего фиксацию втулки в осевом направлении. Винт входит в канавку. вала 12, при вывернутом винте втулка может быть сдвинута в осевом направлении в сторону шейки 11.

Устройство работает следующим об разом.

Прокруткой на холостом ходу валков определяют фазы их эксцентриситетов. Затем один из валков при разомкнутой муфте 5 проворачивают таким образом, что фаза его эксцентриситета равна 2 -0, где Ф - фаза эксцен-. триситета другого валка. В таком положении валок доворачивают до совмещения ближайших шпоночных пазов втулки 3 и вала 12. В эти пазы устанавливают шпонку 10 и втулку сдвигают в рабочее положение и фиксируют винтом 13. После этого при работе клети сохраняется взаимное положение валков, соответствующее наименьшему влиянию эксцентриситетов валков на разнотолщинность проката.

Предлагаемое устройство отличается простотой конструкции и может быть применено на существующих с станах. Валки, имеющие одинаковую конструкцию и изготовленные на одном оборудовании, как показывают статистические исследования, имеют близкие значения эксцентриситетов. Поэтому фиксация валков s описанном взаимном положении позволяет более, чем в

3 раза, снизить амплитуду изменения зазора между валками, связанную с

0 эксцентриситетами валков, по сравнению с величиной этих эксцентриситетов (теоретически возможен случай, когда амплитуда равна О). Наибольшая ошибка установки при восьмишпоночных пазах на шейке вала шестеренной клети и девяти на втулке муфты составляет

+2,5 . Наибольшее увеличение амплиО туды, связанное с ошибкой установки, составляет 0,095% величины меньшего эксцентриситета. При увеличении числа пазов ошибка установки уменьшается формула изобретения

15 1. Устройство для компенсации биения валков прокатной клети, содержащее шестеренную клеть, шпиндель с полумуфтой, регулировочную муфту, соединяющую один из валов шестеренЩ ной клети со шпинделем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона взаимной фиксации валков прокатной клети в нужном положении, соответствующем наименьшему влиянию их биения на толщину проката, вал шестеренной клети и муфта имеют несколько шпоночных пазов, причем втулка имеет на один паз больше, чем сопрягаемый с ней вал.

2. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в качестве ре.гулировочной муфты использована одна из полумуфт шпинделя.

Источники информации, ринятые во внимание при экспер изе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 496064, кл. В 21 В 37/08, 1975.

2. Филиппов С.Н. Продольная прокатка периодических профилей. и., Иеталлургиздат, 1956, с.33, рис.36.

856601

Составитель Г.Ростов редактор И.Николайчук Техред М. Табакович, Корректор И.Демчик

Заказ 7069/10 Тираж 888 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная 4

Устройство для компенсации биения валков прокатной клети Устройство для компенсации биения валков прокатной клети Устройство для компенсации биения валков прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов
Наверх