Устройство для смазки шарниров универ-сального шпинделя

 

Союз Соеетскик

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>831250 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 26.09.79 (21) 2821599/22-02 с присоединением заявки ЭЙ (5I)M. Кл.

В 21 В 35/14 йвудерстееииый комитет

СССР ао делен изееретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23 .05 ° 81. Бюллетень Ра 19

Дата опубликования описания 30 .05 .81 (53) УД К 621. 771 . .2.06-88 . (088.8) И.А.Бобух и В.И.Дрючин р,.т, /-

7 б >., . йроивводственное объединение "Hрвокрсеивтврскид к машиностроительный зав " ."- .;;-. "" ., .7 с, ° (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

".5 / в

-т.:/

/ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ

УНИВЕРСАЛЪНОГО ШПИНДЕЛЯ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для привода валков рабочих клетей прокатного стана.

Известен универсальный шпиндель, содержащий шарнир и вап, в котором выполнены распределительные каналы для подачи смазки к шарниру, а также корпус подшипников вала и средства подвода смазки к шпинделю, при этом опорная шейка превышает диаметр вала шпинделя и подшипник охватывает опорную шейку вала по торцам (11 .

К недостаткам этой конструкции относится то, что хотя увеличение ди- 1 .аметра опорной шейки вала шпинделя уменьшает давление в подшипнике и, естественно, несколько уменьшает износ самого подшипника, но тем не менее, этот износ ведет к просадке вала относительно корпуса, в результате чего образуется зазор между уплотнением и валом, через который теряется смазка.

Известно также устройство для

1смазки шарниров универсального шпинделя, преимущественно прокатных станов, включающее неподвижный корпус, свободно установленный на валу шпинделя, связанные с корпусом через амортизаторы торцовы крьппки, маслораспределительные каналы, выполненные в валу шпинделя, и средства подачи смазки к шпинделю i 2).

Однако для того, чтобы герметизировать полость подвода смазки уплотнения,установленные с возможностью поджатия уплотнений в процессе их износа. В связи с тем, что уплотнения требуют периодической подтяжки, не исключается потеря смазки и недостаточная надежность подачи ее в рабочую зону трущихся элементов. Ненадежная подача смазки ведет к износу не только уплотнений, но и вала шпинделя, на котором образуются канавки, что нарушает герметизацию и ведет к потере смазки.

831250

Формула изобретения

Цель изобретения — уменьшение потерь смазки.

Эта цель достигается тем, что устройство для смазки шарниров универсального шпинделя, преимущественно прокатных станов, включающее неподвижный корпус, свободно установленный на валу шпинделя, связанные с корпусом через амортизаторы торцовые крышки, маслораспределительные каналы, выполненные в валу шпинделя, и средства подачи смазки к шпинделю, снабжено антифрикционным, кольцевым уплотнением, состоящим из двух взаимно подпружиненных в осевом направлении частей, в валу шпинделя выполнена кольцевая проточка, в которой размещено упомянутое уплотнение, а на внутренней поверхности корпуса выполнена эксцентричная кольцевой проточке вала канавка, с которой взаимодействует кольцевое уплотнение.

На фиг. l изображен универсальный шпиндель, общий вид,; на фиг. 2— продольный разрез по опорному подшипнику шпинделя; на фиг. 3 — разрез

А А на фиг. 2.

Устройство состоит из вала 1, на котором имеются опорные шейки 2, головок 3, в расточках которых установлены вкладыши 4. В валу 1 и головках 3 выполнены продольные и поперечные сверления (каналы) 5 для подачи смазки к вкладьппам 4. Опорные шейки 2 вмонтированы в подшипник 6, который закрыт корпусом 7, к которому посредством амортизаторов 8 крепятся торцовые крьппки 9, в которых вмонтированы уплотнения 10.

В корпусе эксцентрично относительно опорной поверхности шейки вала выполнена канавка 11, в которой уста— новлено антифрикционное кольцевое уплотнение, включающее кольца 12 и

13, между нерабочими поверхностями которых вставлены пружины 14. Внутренние торцовые поверхности 15, канав ки 16 опорной шейки 2 вала, охватывают и ограничивают взаимное перемещение уплотнительных колец 12 и 13. В верхней части корпуса подшипника имеется канал 17, который соединен с камерой 18 переменного сечения.

В канавке 16 выполнены диаметраль ные каналы 19, которые снабжены обратными клапанами 20, предназначенными для направления смазки только к продольному каналу. 4

Устройство работает следующим образом, При .вращении универсального шпинделя смазка, подаваемая через подвод

17 в камеру 18 переменного сечения, захватывается вращающейся поверхностью вала и создает в нижней части камеры переменного сечения избыточное давление, воздействующее на обратные клапаны, которые пропускают смазку по диаметральным каналам к осевому отверстию вала. При этом верхние обратные клапаны закрыты и не пропускают смазку обратно в камеру 18 переменного сечения, верхняя часть которой имеет низкое давление. Торцовые рабочие поверхности антифрикционных уплотнительных колец 12 и

13 пружинами 14 прижимаются к внутренним торцовым поверхностям 15 канавки 16 опорной шейки вала и препятствует уходу смазки из камеры переменного сечения . Если же, в силу черезмерного износа антифрикционных колец

12 и 13, смазка проходит через торцовые поверхности 15 канавки 16, она используется автоматически для смазки рабочих поверхностей опорных шеек

2 вала.и подшипника 6. При этом подвод смазки к опорным шейкам 2 вала

1 соответственно уменьшается, Потери смазки из корпуса 7 исключаются благодаря наличию крышек 9 и уплотнений

10, установленных между торцами корпуgoâ и крышек, и между вращающимся валом и расточками крьппек. При этом положительное влияние оказььвают тот факт, что давление масла в подшипнике ниже, чем в системе поДвода смазки к шарнирам шпинделя.

Экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что сокращается потеря смазки и повышается срок службы вкладьппей шарниров, благодаря повышен@о надежности подачи смазки к ним. эО Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя, преимущественно прокатных станов, включающее неподвижный корпус, свободно установленный на валу шпинделя, связанные с

SS корпусом через амортизаторы торцовые крьппки, маслораспределительные каналы, выполненные в валу шпинделя и средства подачи смазки к шпинделю.

5 83 отличающееся тем,что, с целью уменьшения потерь смазки, оно снабжено антифрикционным кольцевым уплотнением, состоящим из двух взаимно подпружиненных в осевом направлении частей, в валу шпинделя выполнена кольцевая проточка, в которой размещено упомянутое уплотнение, а на внутренней поверхности корпуса выполнена эксцентричная кольцевой .

1250 6 проточке вала канавка, с которой взаимодействует кольцевое уплотнение

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Королев А.А. Механическое оборудование прокатных цехов заводов черной и цветной металлургии. М., "Металлургия", с. 168, рис. У1.2.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 564015, кл. В 21 В 35/14, 1976.

12 ю1

Pui. 2

831250

Составитель Г.Ростов

Техред С. Мигунова Корректор N.Демчик

Редактор В.Жиленко илиал ППП Патент, г. Ужгород, ул ° Проектная, 4

Заказ 3650/бб Тираж 888 Подписное

ВНИ4ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для смазки шарниров универ-сального шпинделя Устройство для смазки шарниров универ-сального шпинделя Устройство для смазки шарниров универ-сального шпинделя Устройство для смазки шарниров универ-сального шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх