Транспортная тележка полуавтоматической линии сборки червячных редукторов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П и C A H И Е ()856755

ИЗОБЬЕТЕ Ы Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Завалено 05.07.79(21) 2792504/25-08 с присоединением заявки М (23) П риоритет

Опубликовано 23. 08. 81 . Бюллетень Лв 31

Дата опубликования описания 23.08.81 (5l)M. Кл.

В 23 (} 4!/02 йввударстваивый комитет

СССР аа лвлхм кзебретенкй и етхрыткй (53) УДК 621.9-114 (088.8) Н.M.Ñåðãååâ, Ю.А.Шиганов, В.С.Куракин и Ю.В.Абрамов (1«) Авторы изобретения

Центральное проектно-конструкторское и техттологическае бюро по общемашиностроительным узлам и деталям (71) Заявитель (54 ) ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛИНИИ СБОРКИ ЧЕРВЯЧНЫХ РЕДУКТОРОВ

34зобретение относится к машиностроению и предназначается для механизированной и автоматизированной сборки червячных редукторов на горизонтально-замкнутом стоечном конвейере.

Известна транспортная тележка вертикально-замкнутого конвейера, содержащая закрепленные на опорах с катками стойки, поворотные платформы и тяговый орган с ориентирующими роликами (11.

Недостатком такой тележки является невозможность установки поворотной платформы (грузоносителя иэделия) на стационарное сборочное оборудование, а также точной ориентации собираемого изделия относительно стационарного сборочного оборудования.

Цель изобретения — повьппение проивэодительности.

Эта цель достигается тем, что транспортная тележка снабжена силовым приводом, кинематически связанным со стойками, причем стойки установлены с возмжностью вертикального перемещения относительно поворотных платформ и ориентирующих роликов.

При этом стойки снабжены ложементами.

Работу транспортной тележки прослеживается на примере полуавтома-! е тической линии сборки червячных редукторов, включающей в себя позиции ручной подсборки и комплектовки и стационарное сборочное обо1$ рудование.

На фиг.1 схематично изображена полуавтоматическая линия сборки червячных редукторов, вид в плане; на фиг.2 — тележка в момент перемещения на позиции стационарного сборочного оборудования; на фиг.3 — вид

А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.2; на.фиг.5 — разрез В-В на фиг.

2; на фиг.б — вид Г на фиг.3. 21 установлен подвижный фиксатор

26, взаимодействующий с поворотной платформой 12, выполненной в виде подставки 27 для размещения корпуса редуктора 3 и стержня 28, снабженного направляющим конусом 29, контактирующим с фиксирующим конусом 30 каретки 21.

Стойка 9 снабжена ложементами 31, предназанченными для размещения узлов (комплекта) 6 и перемещения их на позиции пооперационной сборки. Стационарное сборочное оборудование

5 имеет двухсторонний синхронизиро-. ванный привод 32, шток 33 которого снабжен прихватами 34, взаимодействующими посредством фиксирующих элементов 35 с поворотной платформой 12 стойки 9. Фиксирующие элементы 35 закреплены на базовой поверхности 36.

Шток 33 также шарнирно соединен посредством рычажной системы 37 с башмаком 38 направляющей 18, снабженным на позициях стационарного оборудования 5, по которым перемещается тележка 2 (фиг.5) . При этом конечный выключатель 39, встроенный в подвижный упор 25, дает команду на выключение привода тягового органа 13.

Для беспрепятственного (свободного) прохождения тележки 2 на позиции стадионарного сборочного оборудования

5 и точного базирования корпуса ре— дуктора 3 относительно стационарного сборочного оборудования 5, оно установлено эксцентрично (фиг.2 и 3) °

Линия сборки червячных редукторов работает следующим образом.

На одной из позиций механизированного и автоматизированного оборудования 7 и 8 последовательно произвоf дйтся поузловая сборка и подбор комплекта 6 узлов собираемого редукто1 ра 3 (во время остановки выстоя тележек 2 горизонтально-замкнутого сто25

1 ечного конвейера 1), затем рабочий с помощью подъемно-транспортной, системы фиксированно устанавливает и закрепляет корпус редуктора 3 на подставке 27 поворотной платформы 12 сборочных позиций 4 и 5, а подорранный комплект 6 узлов собираемого редуктора 3 вкладывает в ложементы

31 стойки 9.

На позициях ручной подсборки 4 рабочие-сборщики производят мелкие сборочные операции с помощью механизированного инструмента, находя

3 856755 4.

Полуавтоматическая линия сборки червячных редукторов представляет собой горизонтально-замкнутый тележечный конвеер 1, на тележках 2 кото рого от одной сборочной позиции к другой передается собираемый редук тор 3. На сборочных позициях, состоящих из позиций ручной подсборки

4 и позиций стационарного сборочного оборудования 5, производится 1р последовательная пооперационная сборка узлов (комплекта) 6 с кор пусом редуктора 3, а также необходимая регулировка, обкатка (прокрутка) и контроль точностных технологических параметров собираемого изделия.

На стационарном сборочном обору довании 5 обеспечивается запрессовка узла червяка в корпус редуктора, 20 закрепление крышек на корпусе,запрессовка крышек червячного колеса в корпус, прокрутка (обкатка) редуктора и контроль осевого люфта червяка и червячного колеса собранного редуктора.

Поузловая сборка элементов и подбор комплекта 6 собираемого редуктора 3 осуществляется на отдельном механизированном и автоматизирован- 30 ном оборудовании 7 и 8, например напрессовка червячного колеса и подшипников на вал, напрессовка подшипников на червяк, напрессовка манжет и наружного кольца коничес- з кого подшипника в крышки.

Тележка 2 горизонтально-замкнутого конвейера 1 содержит стойку

9, закрепленную на опоре 10 с,катками 11, поворотную платформу 12 и пе- 4о ремещается с одной позиции сборки на другую посредством тягового органа 13, снабженного ориентирующими роликами 14 и пальцами 15, установленными во втулке 16, и пазу 17 опо- 45 ры 10 (фиг.2 и 3) . Тяговый орган

13 размещен в щели направляющих

18 тележки 2. Верхняя часть стойки, 9 выполнена в виде направляющих 19 с выступами 20, в которых располо- 5о жена подпружиненная каретка 21.

Каретка 21 подвижна в направлении перемещения тележки 2 и поджата пружиной 22 к выступу 20 направляющих

19 ее торцом 23„ содержащем бампер 55

24, взаимодействующий с подвижными упорами 25 стационарного сборочного оборудования 5 (фиг.4) .На каретке

85675 при этом удобное для выполнения опе. рации положение, вращая поворотную платформу 12 с закрепленным корпусом редуктора 3 вокруг стержня 28, после воздействия на подвижный фиксатор

26 (фиг.З).

Последующие операции сборки редуктбра 3 производятся на стационарном сборочном оборудовании 5,где ориентируют в необходимое для сборки 10 положение корпус редуктора 3 с помощью поворотной платформы 12 и неподвижного фиксатора 26, приготавливают необходимый комплект 6 деталей и узлов с предварительной фиксацией последних 15 посредством быстросъемных технологических элементов-ориентаторов, техно- логичских шпилек, вставок (на черте» же не показаны) . ,После выполнения подготовительных, О операций дается команда на шаговое перемещение тележек 2 конвейера 1. Перемещаясь по направляющим 18 при помощи пальцев 15 тягового органа 13, установленных во втулке 16 и пазу 25

17 опоры 10, .ориентируясь роликами

14 в щели направляющйх 18, тележка 2 взаимодействует с путевым датчиком

/ (на чертеже не показан), дающим команду приводу подвижных упоров Z5 30 стационарного сборочного оборудования 5.

Подвижные упоры 25, перемещаясь взаимодействуют с бампером 24 под- 35 пружиненной каретки 21, останавливая поворотную платформу 12 с корпусом редуктора 3. При этом совмещается поперечная ось корпуса редуктора 3 и стационарного сборочного оборудования 5, а встроенный в подвижный упор 25 конечный выключатель 39 (фиг.4) дает команду на выключение привода тягового органа 13, Тележки 2, находясь на позиции

1 стационарного сборочного оборудова-ния 5,переходят (перекатываются) на башмаки 38 направляющих !8,а подстав-. ка 27 поворотной платфоры 12 проходит над базовой поверхностью 36 с фиксирующими элементами 35 стационарного сборочного оборудования 5.

Стойка 9 с направляющими 19 во время останова тягового органа 13 продолжает некоторое перемещение

55 по инерции относительно подвижной подпружиненной каретки 21, при этом пружина 22, размещенная между ка5 6 реткой 21 и выступом 20 направляющих

l9 стойки 9, сжимается.

После останова тележек 2 через реле времени дается команда на дву сторонний силовой привод 32, шток 33 которого, перемещаясь, воздействует на шарнирную рычажную систему 37, и башмак 38, который опускается и перемещает поворотную платформу 12 стойки 9, закрепленной на опоре

10 с катками 11, а тяговый орган

13, ориентирующие ролики 14 и пальцы 15, относительно которых перемещаются .втулка 16 и паз 17 опоры

10, остаются неподвижными в щели направляющих 18 тележки 2 (фиг.5) .

Одновременно подставка 27 поворотной платформы 12 с корпусощ редуктора 3 перемещается вертикяп .

l. 1 вниз и входит в контакт с фиксирующими элементами 35 стационарного сборочного оборудования 5, а найравляющий конус 29 стержня 28 выводится, образуя эазор. При этом каретка 21 остается в контакте со стержнем 28 поворотной платформы 12, позволяя подставке 27 с корпусом редуктора

3 самоустанавливаться на базовой поверхности 36 стационарного сборочного оборудования 5, исключив влияние погрешностей остальных составных частей тележки 2 (фиг.-6).

Бампер 24 каретки 21, взаимодействуя с подвижными упорами 25 также перемещается вертикально вниз, сохраняя совмещенную поперечную ось корпуса редуктора 3 относительно стационарного сборочного оборудования 5.

-ри дальнейшем перемещении башмака

38 вниз опора 10 с закрепленной стойкой 9 и катушками 11 ложится на выступы 40 стационарного сборочного оборудования 5, а прихваты 34 штока

33 силового привода 32 закрепляют подставку 27 с корпусом редуктора

3 на базово9 поверхности 36 сборочного оборудования 5.

После этого башмак 38.нажимает на конечный выключатель (на чертеже не показано),.который дает команду на включение силового привода

32 и через реле времени на включение исполнительных головок 41, например, прессующих устройств, гайковерты, контрольные механизмы прокруточных установок стационарного сборочного оборудования 5.

7 85

После завершения сборочных операций дается команда на включение двустороннему синхронизированному силовому приводу 32, штоки 33 которого с прихватами 34, перемещаясь вверх, раскрепляют подставку 27..При этом башмак 38, связанный через рычажную систему 37 со штоком 33, также перемещается вверх до уровня направляющих 18 тележек 2 и поднимают опору

10 с закрепленной стойкой 9, снимая ее с выступов 40 стационарного сборочного оборудования 5. Одновременно фиксирующий конус 30 каретки 21 входит в контакт с направляющим конусом 29 стержня 28 поворотной платформы 12, снимае подставку

27 с базовой поверхности 36 и фиксирующих элементов 35.

Тележка 2 с подсобранным редуктором 3 устанавливается на уровне направляющих 18. После этого отводятся подвижные упоры 25 стационарного сборочного оборудования 5 от башмака

24. Каретка 21 возвращается в исходное положение до выступов 20 направляющих 19 стойки 9 пружиной, и дается сигнал на шаговое перемещение тележек 2 с одной позиции сборки на другую.

После завершения сборки собранный, редуктор 3 снимается с подставки 27 подъемно-транспортным средством и

6755 8 устанавливается следующий корпус редуктор а.

Использование предлагаемой транс-. портной тележки обеспечивает удобство сборки и обслужу ванин на горизонтально-замкнутом конвейере и ведет также к повьпнению производи" тельности.

Формула изобретения

Транспортная тележка полуавтоматической линии сборки червячных редукторов, содержащая закрепленные на опорах с катками стойки, поворотные платформы и тяговый орган с ориентирующими роликами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она снаб жена силовым приводом, кинематически связанным со стойками, причем стойки установлены с возможностью вертикального перемещения относительно поворотных платформ и ориентирующих роликов.

2. Тележка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что стойки снабжены ложементами.

Источники информации,. принятые во. внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

- 635009, кл. В 65 G 17/48, 1977.

Составитель Л. Воскобойникова

Редактор С. Родикова Техред С.Мигунова", Корректор, М.Шароши

Заказ 7078/18 Тираж 770 Поджсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035> Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная тележка полуавтоматической линии сборки червячных редукторов Транспортная тележка полуавтоматической линии сборки червячных редукторов Транспортная тележка полуавтоматической линии сборки червячных редукторов Транспортная тележка полуавтоматической линии сборки червячных редукторов Транспортная тележка полуавтоматической линии сборки червячных редукторов Транспортная тележка полуавтоматической линии сборки червячных редукторов Транспортная тележка полуавтоматической линии сборки червячных редукторов Транспортная тележка полуавтоматической линии сборки червячных редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх