Система управления прессом

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.06.77 (21) 2501859/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 30 В 15/26

Гоеударетвеиимк комитет

Опубликовано 23.08.81. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 28.08.81 (53) УДК 621.97 (088.8) II0 делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

А. А. Коротков (Московский автомобильный завод им (Производственное объединенйЭ (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕССОМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям автоматических систем управления прессом.

Известна система управления прессом, содержащая кнопки управления, переключатель режимов работы, реле контроля скорости вращения главного двигателя, датчик угла поворота кривошипного вала и пусковое устройство, состоящее из двух кнопок, триггера, выходных, блокирующих и промежуточных элементов, кнопки которого соединены с элементами ИЛИ-НЕ-ИЛИт выходы НЕ-ИЛИ которых соединены со входами первого промежуточного элемента ИЛИ-НЕИЛИ, а выходы промежуточных элементов через дополнительные промежуточные элементы ИЛИ-HE-ИЛИ соединены со входами триггера пускового устройства, выход которого соединен через блокирующий элемент

ИЛИ-НЕ-ИЛИ со входом второго элемента.

В устройстве обеспечиваются два режима работы пресса — работа и наладка, а управление осуществляется из единого пульта управления (1).

Недостаток этого устройства заключает-. ся в том, что не обеспечивается режим непрерывных ходов, что значительно сужает технологические возможности пресса.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей пресса за счет обеспечения работы в режиме непрерывных ходов.

Цель достигается тем, что одна линия управления переключателя режимов соединена через датчик угла поворота кривошипного вала со входом «запрет» промежуточного элемента с функцией И, выход И которого связан со входом «запрет» блокирующего элемента пускового устройства, первый вход которого подключен и первому и ромежуточному элементу ИЛИ-НЕ-ИЛИ пускового устройства, а второй — к выходу ЙЕ-ИЛИ дополнительного блокирующего элемента. со входом «запрет» которого соединена вторая линия управления переключателя режимов и кнопка остановки непрерывных ходов, вход упомянутого элемента связан с выходом НЕ-ИЛИ первого промежуточного пускового устройства, а выход НЕ-И элемента

20 И соединен со входом дополнительного промежуточного элемента пускового устройства, вход «запрет» которого через второй äîполнительный блокирующий элемент свя85686!! о

25 зан со вторым промежуточным элементом пускового устройства, а также с реле контроля скорости и аварийной кнопкой «стоп».

Схема системы управления показана на чертеже.

Устройство состоит из двух кнопок и 2, нормально-открытые контакты которых подсоединены через элементы 3 и 4 ИЛИ-НЕИЛИ к элементу 5 ИЛИ-НЕ-ИЛИ, на выходе HE-ИЛИ которого реализуется функция

И, также к элементу 6 ИЛИ-НЕ-ИЛИ реализующему функцию ИЛИ, выход НЕ-ИЛИ которого через первый промежуточный элемент 7 ИЛИ-НЕ-ИЛИ соединен с выходным элементом, один выход которого через блокирующий элемент 9 ИЛИ-HE-ИЛИ связан с триггером 10 устройства, один вход которого соединен с выходом НЕ-ИЛИ элемента 5 в функции И, другой выход которого через второй промежуточный элемент 11 ИЛИ-НЕИЛИ соединен с упомянутым триггером 10.

Вход «запрет» элемента 1! связан с выходом

ИЛИ элемента 8, вход «запрет» блокирующего элемента 9 соединен с выходом И элемента 12 И-НЕ-И, первый вход которого соединен с выходом ИЛИ элемента 6, выходом НЕ-ИЛИ подсоединенного к первому входу элемента 13. Вход «запрет» элемента 13 связан с кнопкой 14 «стоп непрерывных ходов» и с первым выходом переключателя !5 режимов работы системы, а выход

НЕ-ИЛИ элемента 13 подан на второй вход элемента 12 И-НЕ-И. Вход «запрет» элемента 12 через датчик 16 кривошипа подсоединен к второму выходу переключателя 5 режимов работы, а выход НЕ-И элемента 12 соединен со вторым входом элемента 7, при этом третий блокирующий элемент 17 связан с входом «запрет» первого промежуточного элемента 7, а вход элемента 17 подключен к входу «запрет» элемента 5 и к соединенным параллельно реле 18 контроля скорости вращения (РКС) главного двигателя и аварийной кнопке 19 «стоп», а выход НЕИЛИ элемента 8 подан на усилитель 20 включения клапана муфты и тормоза.

Система управления работает следующим образом.

Подача сжатого воздуха в систему автоматически включает электродвигатель главного движения, он через пневмоэлектрический контактор (на чертеже не показан) начинает вращать маховик и связанный с ним вал 18 РКС, который перестает подавать на вход элемента 17 сигнал «1», а в системе устанавливается режим рабочих давлений питания: датчиков и элементов — 0,01...

0,1 кгс/см, усилителя — 4...6 кгс/см .

В верхнем исходном положении ползуна с датчика 16 кривошипа поступает сигнал

«О» — ноль, а переключатель 15 режимов работы пресса установлен в положение 3—

«непрерывные хода» при этом кнопки пульта двуручного управления освобождены, а между элементами осуществляются слезо

55 дующие связи: на входах элементов 3 и 4—

«О», а поэтому с их выходов НЕ-ИЛИ сигналы «;l» поступают на входы элемента 6, а с выходов ИЛИ элементов 3 и 4 - сигналы

«О» поступают на входы элемента 5, с выхода НŠ— ИЛИ которого сигнал

«1» поступает на триггер 10 и далее на блокирующий элемент 9, с выхода НЕИЛИ которого на выход НЕ-ИЛИ элемента 8 поступает сигнал «1». В то же самое время с выхода HE-ИЛИ элемента 6 сигнал

«О» поступает на элементы 7 и 13, а это значит, что на втором входе элемента 8 присутствует сигнал «1», и на входах элемента

12 тоже есть сигналы «1», вызывающие на его выходе И сигнал «1», поступающий на вход «запрет» элемента 9 и обуславливающий на его выходе НЕ-ИЛИ сигнал «1» одновременно с сигналом, равным «1» на его основном входе. Наличие сигналов «1» на входах элемента 8 вызывает на его выходе

НЕ-ИЛИ, сигналом «О» усилитель 20 отключен, а на выходе ИЛИ сигнал «1», подаваемый на вход элемента 11, на выходе НЕИЛИ которого присутствует сигнал «О», пода» ваемый на триггер 10. Отключенное положение усилителя определяет включение тормоза и выключение муфты.

Одновременно нажатием (с допустимой неодновременностью, равной 0,1...0,3 с) на пусковые кнопки 1 и 2 подаются сигналы «1» на входы элементов 3 и 4, в результате чего на их выходах НЕ-ИЛИ, следовательнс и на входах элемента 6 появятся сигналы «О» а на выходах ИЛИ вЂ” сигналы «1», поступающие на входы элемента 5 и вызывающие изменение сигналов на его выходах.

Появление сигналов «О» на входах элемента 6 вызывает на его выходе ИЛИ сигнал

«О», а на выходе НЕ-ИЛИ вЂ” сигнал «1», таким образом на входах элемента 12 будут сигналы «О», а на входе элемента 7 — сигнал

«1». В результате этого на входах элемента

9 будут присутствовать сигналы «О», так как на выходе элемента 12 есть сигнал «О», а следовательно, снят запрет с блокирующего элемента 9, на выходе НЕ-ИЛИ которого появится сигнал «О», а также будет снят запрет с элемента 7 в виду появления сигнала «1» на входе «запрет» элемента 17, кроме того, этот же сигнал переключит элемент 11, а значит и триггер 10 в другое положение, однако из-за блокировки элемента

9 выключения системы не произойдет, так как сигналы «О», существующие на входах элемента 8, вызовут сигнал «1» на его выходе НЕ-ИЛИ. Этот сигнал включит усилитель

20 клапана включения муфты и выключения тормоза. Таким образом, система будет включена и будет функционировать дотого, пока не будет нажата либо кнопка «стоп», либо кнопка «стоп непрерывных ходов». При нажатии этой кнопки ползун пресса дойдет до исходного положеиия и остановится.

856861

В положении переключателя «одиночные ходы», работа системы будет происходить аналогично описанному выше с той лишь ра3ницей, что необходимо удерживать нажатыми обе пусковые кнопки на протяжении хода ползуна вперед, так как к этому моменту на вход «запрет» элемента 12 будет поступать сигнал «1» с датчика 16 на угол 170 ...

350 . что позволит освободить кнопки при обратном ходе ползуна прессй, так как в это время с выхода НЕ-И элемента 12 поступает сигнал «1» на второй вход промежуточного элемента 7. После поворота кривошипа на угол более 350 с датчика 16 на вход «запрет» элемента 12 поступает сигнал «О», что вызывает на входе «запрет» элемента 9 сигнал «1», который обусловит появление на входе элемента 8 сигнал «1», а на его выходе HE-ИЛИ вЂ” сигнал «О», это приведет к выключению муфты и включению тормоза, а следовательно к остановке ползуна в исходном положении.

В положении переключателя режимов толчок» включение системы производится аналогично описанным режимам, однако пресс остановится немедленно после освобождения обеих или одной из кнопок управления.

Пуск системы вновь в этом случае осуществляется из любого положения ползуна пресса, при одновременном нажатии пусковых кнопок с допустимой неодновременностью, равной 0,1...0,3 с.

Формула изобретения

Система управления прессом, содержащая кнопки управления, переключатель режимов работы, реле контроля скорости вращения главного двигателя, датчик угла поворота кривошипного вала и пусковое устройство, состоящее из двух кнопок, триггера, выходных, блокирующих и промежуточных элементов, кнопки которого соединены с элементами ИЛИ-НЕ-ИЛИ, выходы НЕ-ИЛИ которых соединены со входами первого промежуточного элемента ИЛИНЕ-ИЛИ, а выходы промежуточных элементов через дополнительные промежуточные элементы ИЛИ-НЕ-ИЛИ соединены со входами триггера пускового устройства, выход которого соединен через блокирующий элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ со входом выходного элемента, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей пресса за счет обеспечения работы в режиме непрерывных ходов, одна линия управления переключателя режимов соединена через датчик угла поворота кривошипного вала со входом «запрет» промежуточного элемента с функцией И, выход И которого связан со входом «запрет» блокирующего элемента пускового устройства, первый вход которого подключен к первому промежуточному элементу ИЛИ-НЕ-ИЛИ пускового устройства, а второй — к выходу НЕ-ИЛИ-дополнительного блокирующего элемента, со входом

«запрет» которого соединена вторая линия управления переключателя режимов и кнопка остановки непрерывных ходов, вход упомянутого элемента связан с выходом НЕИЛИ первого промежуточного пускового устройства, а выход НЕ-И элемента И соединен со входом дополнительного промежуточного элемента пускового устройства, вход

«запрет» которого через второй дополнительный блокирующий элемент связан со вторым промежуточным элементом пускового устройства, а также с реле контроля скорости и аварийной кнопки «стоп».

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 695847, кл. В 30 В 15/26, 1977.

856861

Составитель И. Фельдблюм

Редактор В. Парасюк Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 7091/23 Тираж 742 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Ф

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления прессом Система управления прессом Система управления прессом Система управления прессом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке материалов давлением и может быть использовано, в частности при прессовании порошкообразных термопластичных взрывчатых веществ

Изобретение относится к области обработки материалов давлением и может быть использовано, в частности, при прессовании порошкообразных термопластичных взрывчатых веществ (ВВ)

Изобретение относится к области обработки материалов давлением и может быть использовано, в частности, при прессовании порошкообразных термопластичных взрывчатых веществ (ВВ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции систем обработки давлением

Изобретение относится к измерению вертикальных размеров заготовки косвенным методом при прессовании и ковке и может быть применено при производстве железнодорожных колес для определения толщины диска
Наверх