Компенсирующая муфта

 

ОП ИСАНИЕ 857591

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (61) glополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2763244/25-27 с присоединением заявки № 2763652/25-27 (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 D 3/16

Гесуддрстееиимй комитет ло делам иаобретеиий и открытий

Опубликовано 23.08.81. Бюллетень №31

Дата опубликования описания 28.08.81 (53) УДК 621.825..8 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. С. Тривайло и П. М. Тривайло, (71) Заявитель (54) КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известны компенсирующие крестовокулисные муфты, содержащие две полумуфты с пазами и промежуточный диск с гребнями, входящими в пазы полумуфт (1).

Недостатком этих муфт является то, что компенсация несоосности валов сопровождается трением скольжения, т. е. потерями и износом.

Известна также компенсирующая муфта, содержащая две полумуфты с закрепленными в них параллельно оси пальцами, соединенными эластичным жгутом в виде двух петель, контактирующих с расположенными. между полумуфтами промежуточными элементами (2).

Недостатками этой муфты являются низкие упругие свойства и малая энергоемкость.

Цель изобретения — повышение упругих свойств и энергоемкости.

С этой целью промежуточные элементы выполнены в виде эластичных втулок одетых на каждую ветвь петель.

При этом промежуточные элементы выполнены в виде двух шайб с выступами и расположенного между шайбами эластичного диска, при этом в выступах шайб выполнены отверстия, в которых размещены ветви петель.

Кроме этого, расстояние между ветвями петель в месте соединения их с пальцами меньше расстояния между ними в месте соединения с промежуточными элементами.

На фиг. 1 изображена муфта, общий

1О вид на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения муфты по п. 2 формулы; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3.

Муфта состоит из двух одинаковых полумуфт 1 и 2 с диаметральными выступами, в отверстиях которых закреплены гайками пальцы 3 и 4 с продольными прорезями.

Пальцы 3 и 4 соединены между собой эластичным жгутом 5.

Жгут 5 выполнен из шнура, троса, каната и т. п., который последовательно пропущен через продольные прорези пальцев обеих полумуфт и закреплен на пальцах

857591

Формула изобретения

Фиг. 1 з путем прижатия к торцам полумуфт при завинчивании гаек. Между пальцами 3 и

4 образуются по две ветви 6 и 7 петель, расстояние с между которыми в месте соединения с пальцами равно нулю.

В варианте выполнения муфты по фиг. 1 и 2 каждая ветвь 6 и 7 гибкой петли снабжена одетой на нее эластичной, например, резиновой втулкой 8, цилиндической, квадратной или другой формы, имеющей длину С.

Втулки противоположных ветвей контактируют между собой и имеют суммарную толщину стенок Н, большую расстояния между ветвями 6 и 7 в месте их соединения с пальцами. В варианте выполнения муфты по фиг. 3, 4 и 5 промежуточные элементы выполнены в виде двух шайб 9 и 10 с выступами 11, в которых выполнены отверстия. Между шайбами 9 и 10 расположен эластичный диск 12 толщиной «В, а ветви 6 и 7 проходят через отверстия в

20 выступах 11.

Работает муфта следующим образом.

При вращении полумуфты 1 в направлении, показанном на чертежах стрелкой, пальцы 3 увлекают в движение жгут 5, оказывая через него давление на пальцы 4 полумуфты 2 и вызывая ее вращение. При натяжении ветвей 6 и 7 они стремятся распрямиться, сблизится в средней части между собой, что приводит к уменьшению расстояния Н между ними и сжатию упруги : З0 втулок 8 или диска 12. Этим обеспечивается эластичность передачи нагрузки между полумуфтами и демпфирование колебаний и динамических нагрузок.

1. Компенсирующая муфта, содержащая две полумуфты с закрепленными в них параллельно оси пальцами, соединенными эластичным жгутом в виде двух петель, контактирующих с расположенными между полумуфтами промежуточными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения упругих свойств и энергоемкости, промежуточные элементы выполнены в виде эластичных втулок, одетых на каждую ветвь петель.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что промежуточные элементы выполнены в виде двух шайб с выступами и расположенного между шайбами эластичного диска, при этом в выступах шайб выполнены отверстия, в которых размещены ветви петель.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что расстояние между ветвями петель в месте соединения их с пальцами меньше расстояния между ними в месте соединения с промежуточными элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В. С., Барбаш И. Д. Муфты.

Л., «Машиностроение», 1973, с. 20, рис. 12.

2. Авторское свидетельство СССР № 469008, кл. F 16 Д 3/16, 1975 (прототип).

85759! дид Б!

О

Фиг 5

Редактор A. Шандор

Заказ 7197/59

Составитель Ю. Абалтусов

Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх