Обучающее устройство

 

Союз C056fcKNx

Соцналатстнческик

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<л858О67 (61) Дополнительное к авт. свкд-ву— (22) Заявлено 2805.79 (21) 2767814/18-24 с присоединением заявки ¹â€” (23) т 1риоритетОпубликовано 230881. Бтоллетень Й9 31 (51)>. Кл.з

G 09 В 7/02

Госуварствеииый комитет

СССР ло аеиам изобретеиий и открытий (53) YQ(б81.3.071 (088. 8) Дата опубликования описания 2 30881 (72) Авторы изобретения в

А.п. Бронников, В.А. дарусеннов, Г.Г. авннрф\ и В. К. Кучеров . А н

- - )(!,". (71) Заявитель (54 ) ОБУЧИОЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретени е от носи тс я к техничес. ким средствам обучения и может быть использовано для кодирования учебной информации без использования ЭВМ.

Известны обучающие устройства., в которых кодирование учебной информации, во-первых, осуществляется извне, с использованием либо перфокарты, перфоленты, киноленты, слайдов, фишек и т.д., либо переключающих элементов (переключателн, реле, шаговые и .катели и т.д.), и во-вторых, процесс кодирования производится заранее, до начала работы (11.

Однако в этом устройстве используется кодирующая карта, коммутирующая электрическую цепь переключателей,что усложняет процесс кодирования, а следовательно,, процесс обучения.

Известно также устройство, в котором используются переключатели смены кодов при диодной развязке (2).

Однако это ограничивает количе-, ство разрабатываемых учебных программ.

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее блоки выдачи информации, ввода ответов, памяти, сравнения, кодирования, подсчета верных и неверных ответов, формирования и выдачи оценок, блок индикации (3).

Однако в известном устройстве существует необходимость заблаговременной установки кодовых комбинаций, что усложняет учебный процесс и делает доступным обучаемому дешифрацию код в. Использование жестких (ограниченных) кодовых комбинаций затрудняет и ограничивает составление учебных заданий ° Кроме того, в устройстве невозможно использовать ранее разработанные учебные программы. Эти недостатки сужают дидактические воэможности устройства.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

Цель достигается тем, что в обучающем устройстве, содержащем блок ввода ответов, подключенный к формирователю управляющих импульсов и бло ку сравнения, блок кодирования, подключенный к. блоку сравнения, к выходу которого подключен последователь- но соединенные блок формирования оценки и блок индикации, блок кодирования одним входом подключен к блоку аврда ответов и блоку сравнения, е одновременно,другим входом он подключен к фориирователю управляющих им858067

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7253/83 Тираж 484 . Подписное филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная,4 пульсов, выход которого подключен к входу блока сравнения.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого обучающего устройства.

Устройство содержит блок 1 ввода ответов, подключенный к блоку 2 сравнения, блок 3 кодирования, соединенный с формирователем 4 управляющих импульсов, а также блок 5 формирования оценки, подсоединенный к блоку 6 индикации.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы обучающийся устанавливает схему устройства в исходное состояние нажатием кнопки Сброс, при этом формирователь 4 раэреша T прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 3 и запрещает прохожд ..ние сигнз.!loT1 ввода с блока 1 в блок 2. Для ответа на один вопрос 20 программы обучающийся должен сделать два ввода н блок 1 (нажать две кнопки) . С нажатием первой кнопки первый сигнал с блока 1 поступает одновременно в блок 3 и формирователь 4.

Блок 3 устанавливается в определенное состояние и подготавливает блок

2 для второго сигнала с блока 1.

После отпускания первой кнопки формирователь 4 изменяет свое состояние, разрешая прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 2 и запрещая прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 2. С нажатием второй кнопки второй сигнал с блока 1 поступает одновременно в блок 2 и формирователь 4.

Блок 2 определяет правильность ответа и выдает сигнал в блок 5, который фиксирует правильный ответ, После отпускания второй кнопки формирователь 4 изменяет свое состояние, разрешая прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 3 и запрещая прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 2.

При ответе на последующие вопросы Д5 программы работа устройства проис ходит аналогично. После ответа на все вопросы программы блок 5 определяет количество правильных ответов и по заданному алгоритму формирует оценку эа программу, которая индицируется блоком 6.

Таким образом, предлагаемое обучающее устройство позволяет отказаться от внешних устройств кодирования, сокращает время предварительной подготовки устройства к работе, что повышает эффективность устройства,, позволяет использовать ранее разработанные учебные программы, что расширяет дидактические возможности устройства при обучении раэличным дисциплинам

Обучающее устройство, содержащее блок ввода ответов, управляющий выход которого соединен с формирователем управляющих импульсов, информационный выход — с первым информационным входом блока сравнения, второй информационный вход которого подключен к выходу блока кодирования, выход блока сравнения через блок формирования оценки соединен с блоком индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических воэможностей устройства, в нем один вход блока кодирования соединен с информационным выходом блока ввода ответов, а другой вход — с одним из выходов формирователя управляющих импульсов, другой выход которого подключен ко входу блокировки блока сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ф 4035929,кл. 35-9, опублик. 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

В 389543, кл. G 09 В 7/02, 1971.

3. Авторское свидетельство СССР

М 301730, кл, G 09 В 7/00, 1969 (прототип).

Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх