Устройство для контроля знанийучащихся

 

(7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСГВО ЙЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в учебных заведениях при изучении сложных схем автематики, вычислительной техники, пневмогиправличеS ских и других видов схем.

Известно устройство для контроля знаний учащихся по основному авт. св.

No. 393766, позволяющее определять номера разрядов в многоразрядном конструк- © тивном коде ответа, в которых допущена ошибка, а также выставлять оценку ответа по заданному жесткому .алгоритму.

Известное устройство содержит блок ввода кода ответов, выход которого соединен с программно-коммутирующим блоком, блоком индикации, и блок оценки ответа, блок локализации ошибок в ответе, один вход которого подключен к програмЪнокоммутирующему блоку, а другой - к блоку ввода кода ответов, а выход его соединен с блоком индикации и блоком оценки ответа, причем блок локализации ошибок в ответе выполнен в виде каналов цо числу разрядов кода ответов,.которые содержат последовательно соединенные ячейки управления, анализа правильности ответов в данном разряде кода ответа, элементы

И и генератор импульсов, причем выходы ячейки управления каждого какала подключены ко входу ячейки анализа правильности ответов и ко входу чейни управления последующего канала (1 ).

Однако известное устройство не, позволяет дифференцировать по весу каждый разряд кода ответа.

Цель изобретена - расширение дидактических возможностей и повышение точности устройства путем учета веса разрядов ответа.

Укаэанная цель достигается тем, что блок оценки .ответа содержит элемент

ИЛИ и последовательно включенные элемент задержки, регистр, элемент. И и узел памяти оценок, соединенный выходом с огнам из входов блока индикации, входы элемента ИЛИ соединены с одними аэ вы-, 8492

3 ходов блока локализации ошибок в ответе, а выход — со вторым входом элемента И, вход элемента задержки подключен к одному из выходов блока ввода кода ответов, вход регистра соединен с одним из выходов программно-коммутирующего блока.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит блок 1 ввода ко- lo да ответов, программнсь-коммутирующий блок 2, блок 3 локализации ошибок в огвеге, блок 4 индикации, блок 5 оценки ответа. Блок 3 содержит ячейки 6 управления, анализа правильности ответов в 15 данном разряде кода ответа 7, элементы И 8 и генератсры 9 импульсов.. Блок

5 содержит элемент 10 задержки, регистр

11, элемент И 12, узел 13 памяти оценок и элемент 14 ИЛИ. 20

Устройство для контроля знаннй учащихся работает следующим образом.

Г1ри вводе с блока 1 первого разряда кода ответа на выходе ячейки 6 появляегся сигнал, который разрешает запись чи 5 сла, соответствующего весу данного разря» да, в регистр 11. Это число последовательно считывается в узел 13 через элемент

12 И сигналами с блока 1 через элемент

10. Элемент И 12 разрешает прохождение ЗО импульсов из регистров 11 в узел 13 только в случае, если в данном разряде кода ответа не допущено ошибки. В этом случае на выходе элемента И 8 блока 8 появится сигнал, открывающий элемент 12 И.з

При. вводе следующих разрядов кода ответа по сигналам с соответствующих яче78 4 ек 6 опять происходит запись чисел, соответствующих запрограммированным весом, с программно-коммутирующего блока 2 в регистр 11, и далее устройство работает аналогично.

Предлагаемое устройство эа счет учета веса разрядов в коде ответа позволяет расширить дидактические воэможнос и устройства при оценке знаний учащихся, чем также повьпиаегся точность оценки знаний учащихся в процессе обучения.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся по авт. св. $393766, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей и повьпиения точности устройства путем учета веса разрядов ответа, в нем блок оценки ответа содержит элемент ИЛИ и последовате» льно включенные элемент задержки, регистр, элемент И н узел памяти оценок, соединенный выходом с одним из входов блока индикации, входы элемента ИЛИ соединены с ош ими иэ выходов блока локализации ошибок в ответе, а выход - со вторым входом элемента И, вход элемента . задержки подключен к одному из выходов блока ввода кода ответов, вход регистра соединен с одним иэ выходов программнокоммутирующего блока.

Источныки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N. 3&3766, кл. Ог 09 В 7/02, 1970 (прототип), 84927В

Составитель А. Карлов

Редактор Г. Волкова Техред А. Ач Корректор Л. Иван

Заказ 6099/66 . Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Устройство для контроля знанийучащихся Устройство для контроля знанийучащихся Устройство для контроля знанийучащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх