Устройство для оценки ответовобучаемых

 

Союз Советскик

Социанистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (53)М. Хл.з (22) Заявлено 170979 (2(} 282б235/18-24 с с присоединением заявки Йо

G 09 B 7/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений

H открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.06,81. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 23ßá,81 (53) УДК 881.3..071(088.8) C (72) Авторы изобретения

«4 а

Д. С. Остапченко и A. В. Бобрышев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ ОБУЧАЕМЫХ.

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для оценки знаний обучаемых, а та е для судейства соревнования по гимнастике, фигур" ному катанию, т.е. в тех видах спорта, где оценка выставляется по баллам.

- Известно устройство, содержащее задающий генератор, нагруженный на три последовательных счетных триггера, и переключатель, осуществляющий коммутацию в различных сочетаниях, схему присвоения весов с триггерами временной селекции. 15

Это устройство повышает объективность оценки знаний учащихся на основе введения схемы присвоения весов правильным ответам иэ учета сложности вопросов и их значимости в изу- 2О чаембй дисциплине (11 .

Однако при выставлении оценки учит тывается только количественная сторона ошибки, т.е. их общее количество, устройство обладает сложностью, имеет как пульты преподавателя, так и пульты обучаемых и не оценивает ошибок, являющихся следствием рассеянности или же Оценивает их наравне с другими, более значительными..

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее -- блок ввода информации, состоящий из коммутационных элементов и дешифрато ров, а также последовательно соединенные счетчики оценки (дешифратор оценки), блок адаптивного формирования оценки {блок управления табло) и индикатор оценки (блок наглядного отображения), а также схему анализа и формирователь коэффициента сложности вопросов Pg, Однако данное устройства имеет низкую точность оценки знаний, так как -контроль осуществляется только в режиме бинарных ответбв или по выборочно-конструктируемому методу (выбор из несксотьких ответов одного правильного) и не обеспечивает активного. участия со стороны экзаменатора, что снижает дидактические возможности устройства.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства при повышении точности оценки знаний обучаемых путем активного включения экзаменатора в процесс выявления знания по проверяемому учебному материалу.

841017

Указанная цель достигается тем, что н известное устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, дешифратор отнетон и счетчики ошибок, а также последовательно включенные дешифратор оценки и среднего балла, блок управления и блок индикации, введены счетчик предельного количества ошибок, соединенный входами с первыми

:выходами счетчиков ошибок, а выходом» о со вторым входом блока управления, и последовательно включенные блок памяти сигналов максимальной оценки и сумматор, соединенный выходом со, входом дешифратора оценки и среднего балла, а вторыми входами — со вторыми выходами счетчиков ошибок.

На чертеже изображена схема устройства для оценки ответов обучаемых. Устройство содержит элементы 1 ввода ответов, элементы 2 памяти отве-20 тон, дешифратор 3 ответов, счетчики

4 ошибок, счетчик 5 предельного количества ошибок, сумматор б, блок 7 памяти максимальной оценки, дешифратор 8 оценки и среднего балла, блок

9 управления и блок 10 индикации.

Элементы 1 и 2 объединены в блок

11 ввода ответов.

Устройство для оценки отнетон обу-. чаемых работает следующим образом.

Если при ответе на поставленный вопрос обучаемый допускает ошибку, то экзаменатор нажатием в блоке 11 элемента 1, характеризующего определенную группу ошибок, заставляет сработать соответствующий элемент 2 для запоминания категорийной ошибки, придавая этой группе ошибок свою определенную числовую величину.

Данная электрическая величина через дешифратор 3 попадает на вход 40 соответствующего счетчика 4, фиксируется там как категорийная ошибка и с выхода последнего поступает на вход сумматора б и на вход счетчика 5, В счетчике 5 происходит подсчет как об- 45 щего количества ошибок, так и количества ошибок по категориям. Информация о количестве ошибок поступает в блок 9 и при необходимости высвечивается на блоке 10. 50

Если же количество ошибок превысило определенный установленный предел,,что соответствует "неудовлетворительной" оценке, то со счетчика 5 пост пает сигнал на блок 9, и он, н своюФочередь, дает команду на наглядное отображение в блоке 10, н котором и высвечивается оценка "неудовлетворительно", и происходит бло- кировка устройства, не позволяющая изменить результат без сброса устрой- 60 ства.

Электрическая величина, поступившая на вход сумматора б с выходов счетчиков 4, вычитается н первом иэ максимальной величины, которая соот- я ветствует "отличной" оценке (в четырехбалльной системе оценок "5").

Данная величина заводится на второй вход сумматора б из блока 7. Та ким образом, на выходе сумматора б появляется величина, равная разности величин максимальной оценки и величин

"штрафов", за ошибки. Эта раэностная величина поступает на дешифратор 8, с выходных шин которого — на блок 9.

По окончании ответа на вопрос, экзаменатор разрешает индикацию в блоке

10, в котором высвечивается количество ошибок по категориям, общее количество ошибок, средний балл и оценка за ответ по вопросу.

Если же экзаменуемый при ответе не допустил ни одной ошибки, то со счетчиков 4 на вход сумматора б поступает "электрический" ноль; и в результате преобразования на табло высвечивается оценка "отлично", а ко- . личество ошибок будет равно нулю.

Использование изобретения, по сравнению с известным позволяет повысить объектинность выставления оценки за счет классификации ошибок по группам, а также за .счет того, что количество ошибок и оценку преподаватель узнает после разрешения индикации и ее блокировки, что не позволяет изменить результат н ту или иную сторону без сброса всей информации и за счет установки двух и более подобных устройств и приема экзаменов (в частности, государственных) двумя и более преподавателями и выяснения среднего результата на одну машину.

Устройство позволяет также конк ретно решать спорные вопросы, возникшие по поводу выставления оценок, а также более полно учитывать усидчивость учащеГося, его трудолюбие, на основе знания количества и категории ошибок и среднего балла, так например, при наличии двух несущественных ошибок и среднего балла 4,4 и отличных текущих оценок преподаватель может принять решение и задать дополнительный вопрос с целью повышения оценки и сократить время на выслушивание явно не компетентных ответов на вопрос, так как при достижении предельного количества ошибок выдается сигнал с выхода счетчика предельного количества ошибок и на табло вспыхинает оценка "неудовлетворительно",.хотя ответ на вопрос еще не кончен, путем записи количества ошибок по категориям, допускаемых группой, экзаменатор может их систематизировать и принять меры для их недопущения в будущем.

В таблице 1 приведена условная классификация ошибок и величины "штрафов" эа них, а также пределы величины среднего балла, необходимого для выставления той или иной оценки в че841017 ошибку "промах", а для получения оценки "удовлетворительно" можно до.пустить 8 ошибок "промах" или 4 ошибки "графика", или 2 ошибки "методика", или 1 ошибку "тактика", или же их комбинацию в зависимости от ве5,личины "штрафов" каждой .ошибки.

Содержание ошибки

Виды ошибок еличина штрафов"

"Промах"

0,3

Ошибка вследствие невнимательности (рассеянности) Небрежность в пользовании доской, ошибка в условном знаке, его размещении, неправильно показана подчиненность при вычерчивании оргструктуры и др.

"Графика"

0,6

Выбор неоптимального метода 0,9 ответа, ошибка в последовательности постановки задач, действий на аппаратуре, отдачи приказов и распоряжений

"Методика" Терминология

1,2

Неточности в наименовании систем, аппаратуры, частей и подразделений названий должностных лиц и другой уставной терминологии и пр.

"Тактика"

1,5

Ошибки при исполнении конкретной должности по организации связи, в организационной структуре, схеме связи, содержании документа, порядке организации и несВуия дежурства и пр.

"Незнание"

Ошибки, вызванные незнанием 3,0 существа рассматриваемого вопроса

Пределы среднего балла "отлично", если q ) 4,5

"хорошо", если 3,5 (ц (4,5

"удовлетворительно", если

2,5 С q < 3,5

"неудовлетворительно", если

q (2,5, где ц — средний балл.

Формула изобретения

Устройство для оценки ответов обучаемых, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, дешифратор ответов и счетчики ошибок, а также последовательно включенные дешифратор оценки и среднего балла, блок управления и блок индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 40 что, с целью расширения дидактичес ких воэможностей устройства, оно содержит счетчик предельного количества ошибок, соединенный входами с первыми выходами счетчиков ошибок, g5 тырехбалльной системе для оперативно-тактических дисциплин.

Учитывая классификацию ошибок и пределы среднего балла, нетрудно посчитать, что для получения оценки

"отлично" можно допустить лишь одну а выходом " со вторым входом блока управления, и последовательно вклю .ченные блок памяти сигналов максимальной оценки и сумматор., соединенный выходом со входом дешифратора оценки и среднего балла, а вторыми входами - со вторыми выходами счетчиков ошибок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

° 1. Авторское свидетельство СССР

Р 287423; кл. G 09 В 7/02, 1969. . 2. Авторское свидетельство сссР

9 516091, кл. G 09 В 7/02, 1975 (прототип).

841017

Составитель Т. Ничипорович

Редактор В. Еремеева Техред С.Мигунова Корректор,Г. Назарова (4» Ф ЛюС

Заказ 4776/78 ::Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для оценки ответовобучаемых Устройство для оценки ответовобучаемых Устройство для оценки ответовобучаемых Устройство для оценки ответовобучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх