Устройство для контроля знанийобучаемых

 

тозов Соаетсиик

Социалистичесиик республик

On ИCАНea „„аа() уу

ИЗЬБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ.Ф (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 07.09.79 (21) 2815581/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 23.07.81. Бюллетень ¹ 27 (5 3 ) M. Кл.

G-09 В 7/02

Этвудврстве««ыМ кви«тет

СССР

R0 дмам «зебрете«ий

«вткрмт«а (53) УДК881 .07 1(088.8) Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

С. M. Рожков и Е, E. Ферчук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к техническим средствам контроля знаний обучающихся, и может быть использовано при гпобых фор-. мах индивидуальных и групповых занятий.

Известны устройства для контроля зна5 ний обучаемых, в которых кодировка ответов осуществляется .посредством билетов с отверстиями на местах, соответствующих верным огвегамГЛ. то

Однако такие устройства имеют сложную схему и высокую стоимость за счет того, что в них ввод ответов и кодирование выпопнены в виде отдельных блоков.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство в когором функции ввода ответов и кодирования совмещены, за счет чего значительно упростилась его схема, уменьшились стоимость и габариты.

В агом устройстве кодирование осущесЬ- вляется за счет выреза на полях билетов участка, соответствующего верному отве2 ту. Билеты помещаются в кассеты с замы-. кателями (блоками ввода ответов) (2).

Устройство имеет следующие недостатки: в режиме контроль" можно- верно огветить включением всех замыкагежй в кассете;при обрыве в цепи ответа верный ответ воспринимается как неверный;. в режиме "самоконтроль знаний устройство потребляет значительную мощность, так как горят индикаторы во всех вопросах, на которые даны верные ответы.

Это не noaaonsrer выполнить устройство в портативном виде с малогабаритным батарейным питанием.

Кроме того, наличие кассет с бпоками ввода ответов сграничивает объем учебной информации, усложняет устройство и создает неудобства при работе во всех режимах.

Цель изобретения - расширение дипак гическнх возможностей и упрощение усгройства.

3 8492

Эта цель достигается тем, что в устройство, содержащее индикаторы ответов, соединенные через один переключатель контроля ответов с одним выходом блока питания, подключенным через другой переключатель контроля ответов к индикатору результата ответов, две группы переключателей ввода ответов, ключ и элемент

ИЛИ, введен генератор низкой частоты, соединенный со входом ключа, индикаторы 10 ответов через элемент ИЛИ соединены с индикатором результата ответов, через переключателя ввода ответов одной группы - c другимвыходом блока питания, а через последовательно включенные перек- 15 лючатели ввода ответов другой группы и ключ — с другим внходом блока питания.

Па фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 -группы переключателей ввода ответов.- 20

Устройство содержит контакты 1, предназначенные для ввода правильных и неправильных ответов,. замыкатели 2, контакты

3 и 4 верньас и неверных ответов, колирующую карту 5, индикаторы 6 ответов, ин25 дикагор 7 результата ответов, элемент

ИЛИ 8, ключ 9, прерывающий цепь пита-, ния верных ответов, генератор 10 низкой частоты, блок 11 питания, переключатели

12 и 13. контроля ответоь. Контакты 1 вместе с контактами 3 образуют переключатели ввода ответов одной труппы, а с контактами 4 — переключатели ввода ответов другой группы (на чертеже позиции не показаны) .

Устройство работает следующим образом.

В режиме контроль контакты 1 находятся в верхнем положении, эамыкатели

2,сдвинуты в исходное положение. Между 40 контактами 1 и контактами 3 и 4 устанавливается кодирующая карта 5 (билет с вопросами).

Обучаемый поочередно отвечает на 1-й, 2-й и т.д. вопросы (замыкает посредством45 эамыкателей " те варианты ответов в вопросах, которые он считает верными). Через отверстия в кодируюшей карге 5 один из контактов 3 или 4 (в зависимости от ответа) замыкается HB контакты 1.

При верном ответе замыкаются контакты 1 на контакты 3, при неверном — на контакты 4. После ответа на все вопросы обучаемый вклкчает переключатель 13.

Если все ответы были верные, то к инди-. >5 кагору 7 подключается блок 11 через ключ

9 (который периодически открывается и закрывается от сигналов, поступающих с

77 ф генератора 10), контакты 1 (верных ответов) и элемент ИЛИ 8. Индикатор 7 горит мигающим .светом. Если один иэ ответов будет неверным, с блока 11 непосредственно на индикатор 7 через контакты 1 (неверных ответов) и элемент

ИЛИ 8 подается постоянное напряжениеиндикатор 7 горит постоянным светом.

Место ошибок (вопросы, в которых сделаны ошибки) контролируются по свечению индикаторов б при нажатой кнопке переключателя 12.

В режиме "самоконтроль устанавливается кодирующая карта 5, включается переключатель 13. Обучаемый отвечаег на вопросы так же, как в режиме контроль ..

Результат контролируется по индикатору 7.

Если индикатор 7 загорится постоянным светом, обучаемый выключает введенный последний ответ и отвечает на тот же вопрос снова и так до rex пер, пока не будет дан верный ответ. После верного ответа на все вопросы обучаемый, согласно нумерации на следующем билете, устанавливает соответствующую кодирую шую карту 5 и отвечает на 1-й, 2-й и т.д. вопросы.

Предлагаемое устройство может работать в режиме самоконтроль" и контроль знаний, при этом уменьшаегся потребляемая мощность индикаторов, что позволяет создать портативное контролирующее усгройство с малогабаритным источником питания.

Формула изобретен ия

Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее индикаторы ответов, соединенные через один переклкчатель конгроля ответов с одним выходом блока питания, подключенным через другой переключатель контроля ответов к индикатору результата ответов, две группы переклю.чателей ввода ответов, ключ и элемент

ИЛИ, о г л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возмож костей и упрощения устройства, оно содержит генератор низкой частоты, соединенный со входом ключа, индикаторы огвегов через элемент ИЛИ cor-.éèíåíû с индикатором результата ответов, через переключатели ввода ответов одной группыс другим выходом блока питания, а через последовательно включенные переключатели .

849277

1йщмс

5donpuc

Фиа1 ф Я

Фи8-2

Составитель А. Карлов

Редактор Г, Волкова Техред А. Ач Корректор 0. Билак

Заказ 6099/66 Тираж 484 Подписи ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r, Ужгсрод, ул, Проектная, 4

S ввода ответов и ключ - с другим выходом блока питания.

Источники информании, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И. 301730 кл. G 09 В 7/00, 1972.

2. Автсрскм свидетельство СССР

% 302740, кл. 5 09 В 7/00, 1972 (прототип).

Устройство для контроля знанийобучаемых Устройство для контроля знанийобучаемых Устройство для контроля знанийобучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх