Устройство для управления слитковозом с канатным приводом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТРРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскик

Социайистическик

Республнк ()858197 (61) Дополнительное к авт. свид-ву р р1 4611 (22) Заявлено 1910.79 (21) 2830838/24-07 с присоединением заявки М— (53)М К,З

Н 02 P 7/68

ГосударствеииыЯ комитет

СССР но делам изобретеинЯ н открмтнЯ (23) Приоритет—

Опубликовано 230881. Бюллетень М 31 (53) УДК 621. 316. .718.5(088.8) Дата опубликования описания 238881 (72) Автор изобретения

М.Е.Гинсбург

РостОвское отделение Ордена Трудового Кра

Знамени всесоюзного научно-нсследовательс и проектного института "Тяжпромзлектропр им. Ф.Б.Якубовского (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЛИТКОВОЗОМ

С КАНАТНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования двух электродвигателей постоянного тока, работающих на одну нагрузку.

По основному авт. св. М 714611 известно устройство для управления слитковозом с канатным приводом, содержащее электродвигатели постоянного тока, © цепи управления котоых подключены к общему .переключающему .устройству и через задатчики интенсивности соединены между собой общим узлом задания частоты вращения, причем иэ цепей управления составлена иэ управляемо- 15 го выпрямителя с регулятором угла открывания выпрямителя, подключенного к датчику тока электродвигателя, к переключающему устройству и узлу задания натяжения, снабженного узлом коррек-.: 20 цни, в цепь управления одного иэ электродвигателей введен сочлененный с ним тахогенератор, подключенный к ре . гулятору частоты вращеиияФ соединен 5 ному с переключающим устройством и задатчиком интенсивности, цепь управ« ления второго электродвигателя содер» жит соединенные между собой регулятор.частоты вращения и техогеиератор, сочлененный со вторым двигателем, ЗО цепи управления каждого электродвигателя содержат фазочувствительные выпрямители, соединенные в противо4аэе с эадатчиками интенсивности и узлом задания частоты вращения, причем узел коррекции выполнен в виде датчика ди-. намического момента, вход которого соединен с тахогенератором, а выход через диод подключен к узлу задания натяжения (1).

Недостатком устройства является то, чтo оно имеет низкую надежность работы и повышенную опастность обслуживания канатного слитковоза. Это вызвано отсутствием в устройстве возможности реагировать на изменение натяжения каната как при нормальной работе, так и при обрыве каната.

Слабина в канате может возникнуть, когда заданное его натяжение недостаточно для компенсации возрастающего с увеличением протяженности транспортировки веса каната. Увеличение же установки натяжения, каната. приводит к возрастанию момента и потребляемой мощности двигателя текущей лебедки и к ускорению износа каната.

Обрыв каната возможен как в наматывающей ветви тянущей лебедки, так

858197 и в разматывающей ветви тормозящей лебедки.

Цель изобретения — повышение экономичности и надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено ключами в цепях задания частоты вращения и натяжения каната и узлом контроля натяжения, который содержит узел сравнения, выпрямитель, усилитель, пороговое устройство, блок логики и блок ключей, причем входы уэла сравнения подключены сожветственно к тахогенераторам приводных двигателей, его выход подключен через выпрямитель к входам порогового ус- 15 тройства и усилителя, выход усилителя через. блок ключей, соединенный с переключающим устройством и выходом порогового устройства, подключен через суммирующие узлы к входам регуляторов угла открывания обоих выпрямителей, а блок логики своими входами подключен к тахогенераторам, пороговому и переключающему устройствам,а выходами соединен с ключами в цепях

20 задания частоты вращения и натяжения каната.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для управления слитковозом с канатным приводом; на

ЗО фиг. 2 — узел контроля натяжения; на фиг. 3 — блок логики узла контроля натяжением.

Слитковоз 1 соединен канатами 2 и

3 с барабанами лебедок 4 и 5, с приводными электродвигателями 6 и 7 постоянного тока. Устройство содержит управляемые выпрямители 8 и 9, peryляторы 10 и 11 угла открывания с сумВ узле 38 контроля натяжения входы

39 и 40 блока 41 логики и входы 42 и

43 узла 44 сравнения соединены с тахогенераторами 24 и 25. Выход узла мируюшими узлами 12 и 13, узлы 14 и

15 задания натяжения каната, переклю- 40 чающее устройство 16, ре- уляторы 17 и 18 частоты вращения, задатчики 19 и 20 интенсивности, фаэочувствительные выпрямители 21 и 22, узел 23 задания частоты вращения, тахогенерато- gg ры 24 и 25, сочлененные с двигателями б и 7, корректирующие узлы 26 и

27, диоды 28 и 29, датчик 30 напряжения, датчики 31 и 32 тока, управляемые ключи 33 и 34 в переключающем g0 устройстве 16, ключи 35 и 36, включенные между узлами 14 и 15.задания натяжения и суммирующими узлами 12 и 13 регуляторов 10 и 11, ключ 37, включенный между узлом 23 и фазочувствительными выпрямителями 21 и 22, а также узел 38 контроля натяжения, входы которого соединены с переключающим устройством 16 и с тахогенераторами 24 и 25, à его выходы подключены к ключам ЗБ — 37 и к суммирую- 60 щим узлам 12 и 13.

44 сравнения соединен через выпрямитель 45 с входами усилителя 46 и порогового устройства 47, выход которого подключен к входу 48 блока 41 логики. Выход усилителя 46 через блок

49 ключей, который подключен к переключающему устройству 16 и пороговому устройству 47, соединен с суммирующими узлами 12 и 13 регуляторов 10 и 11. Вход 50 и 51 блока 41 логики подключены к переключающему устройству 16, его выходы 52 и 53 соединеf ны с ключами 35 и 36 в цегях задания натяжения, а его выход 54 соединен с ключом 37 в цепи задания частоты вращения.

В блоке 41 логики входы элементов

И 55 — 58 подключены через входы 48, .50 и 51 блока к пороговому устройству

47 и переключающему устройству 16, а через согласующие устройства 59 — 62 и встречно-включенные диоды 63 и 64, 65 и бб соединены с входами 39 и . 40 блока 41, которые подключены к тахогенераторам 24 и 25. Выходы элементов

И подключены через узлы 67 — 69 памя" ти собранные на элементах ИЛИ-НЕ, к выходным усилителям 70 72, выходы которых 52 — 54 являются выходами блока 41 логики и соединены соответственно с ключами 35 — 37.

Устройство работает следующим образом.

В результате рассогласования скоростей ведущей и ведомой лебедок при образовании слабины в канате на выходе узла 44 сравнения появляется сигнал, пропорциональный относительной величине рассогласования . Так как рассогласование скоростей может быть как положительным, так и отрицательным, а уставка задания на натяжение каната и выход порогового устройства имеет определенную полярность, выходной сигнал узла 44 сравнения выпрямляется выпрямителем 45 и поступает на входы усилителя 46 и порогового устройства 47. При этом если рассогласование скоростей не превышает 10 — 15%, выходной сигнал через пороговое устройство 47 не проходит, а на выходе усилителя 46 появляется:сигнал, который с помощью блока 49 ключей, управляемого переключающим устройством 16, проходит к суммирующему узлу 12 или 13 регулятора угла открывания 10 или 11 цепи управления той лебедки, которая на момент появления рассогласования поддерживает натяжение каната и увеличивает задание натяжения.

Нри обрыве каната сигнал рассогласования скоростей на выходе узла 44 сравнения превьимает уставку порогового устройства 47, и с его выхода проходит на вход 48 блока 41 логики и к блоку 49 ключей, блокируя прохождение сигнала на увеличение натяжения каната. Пусть лебедка 4 наматывающая, а

858197 лебедка 5 Разматывающая. При этом на входе 39 блока поступает положительный сигнал от тахогенератора 24, который через диод 63 и согласующее устройство 59 поступает как сигнал "1" на один из входов элемента 55. На вход

40 блока логики поступает отрицатель-.. ный сигнал от тахогенератора 25, который через диод 66 и согласующее

1 стройство 62 подается как сигнал "1" а один из выходов элемента 58. Когда лебедка 4 тянущая, а лебедка 5 поддерживает натяжение каната- на входе 50 блока 41 логики, соединенном с переключающим устройством 16, имеется сигнал "1", а на входе 51 — сигнал "0".

При обрыве каната 2 частота вращения двигателя 6, лишенного статической нагрузки, под действием задания на натяжение от узла 14 возрастает.

Когда рассогласование частот вращения двигателей 6 и 7 превзойдет 10 — 153, выходной сигнал узла 44 сравнения превысит уставку порогового устройства 47, и на его выходе появится сигнал "1". При этом на всех входах 25 элемента 55 собираются сигналы "1" и на его выходе — также сигнал "1".

Этот сигнал запоминается узлом 67 памяти и передается к выходным усилителям 71 и 70, которые действуют на gp размыкание ключа 37 в цепи задания частоты вращения и ключа 35 в цепи задания натяжения каната лебедки 4.

При снятии сигнала задания на частоту вращения переключающее устрой- 35 ство 16 переключается и на входе 56 появляется сигнал "0", а на входе 51сигнал "1". Лебедка 5 осуществляет торможение слитковоза. На выходе эле мента 55 появляется сигнал "0". Одна ко на выходе узла 67 сигнал "1" об 4О обрыве каната поддерживается до поступления каманды "Сброс". Если обрыв каната произошел при торможении слитковоза лебедкой 5, когда на выходе

51 имеется сигнал "1", а на выходе 50 43 †сигн "0", то сигнал "1" появляется на входе элемента 58), запоминается узлом 68 памяти и через усилители

70 — 72 воздействует на ключи 35-37, которые снимают задания на частоту 5Q вращения двигателя и натяжение каната в обеих ветвях слитковоза. Анадогично устройство работает при перемещении слитковоза в сторону лебед,ки 5, когда положительный сигнал от тахогенератора 25 поступает на вход

40, а отрицательный сигнал от тахо генератора 24 поступает на вход 39 .

При обрыве каната в ветви тянущей лебедки 5, когда на входе 51-сигнал

"1" а на входе 50-"0"; сигнал обрыва каната проходит через элемент 57.

При этом размыкается ключ 37 в цепи задания частоты вращения и ключ 36 в цепи задания натяжения лебедки 5.

При обрыве каната разматыпающей ветзи лебедки 4 при торможении слитковоза сигнал обрыва проходит через элемент 56 к усилителям 70 — 72, отключающим ключи в цепях задания натяжения обеих лебедок и в цепи задания частоты вращения.

Наличие в устройстве управления слитковозом с канатным приводом узла контроля натяжения каната обеспечивает своевременное выявление обрыва каната, обнаружение и устранение слаби ны в канате, повышает экономичность

Ьлектропривода, срок службы каната, надежность работы слитковозг. формула изобретения

Устройство для управления слитковозом с канатным приводом по авт. св..

9 714611, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности работы слитковоза

I оно дополнительно снабжено ключами в цепях задания частоты вращения и натяжения каната и узлом контроля натяжения, который содержит узел сравнения, выпрямитель, усилитель, пороговое устройство, слок логикй и блок ключей, причем входы узла сравнения подключены соответственно к тахогенераторам приводных двигателей, его выход подключен через выпрямитель к входам порогового устройства и усилителя, выход усилителя через блок ключей, соединенный с переключающим устройством и выходом порогового устройства, подключен через суммирующие узлы к входам регулятора угла открывания обоих выпрямителей, а блок логики своими входами подключен к тахогенераторам, пороговому и переключающему устройствам, а выходами соединен с ключами в цепях задания частоты вращения и натяжения каната..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 Н 02 .Р 7/68, 1980.

858197

З З J7

3 С:)

ВНИИПИ Закаэ 7263/89 Тирам 730 Подписное

Ъ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления слитковозом с канатным приводом Устройство для управления слитковозом с канатным приводом Устройство для управления слитковозом с канатным приводом Устройство для управления слитковозом с канатным приводом Устройство для управления слитковозом с канатным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх