Способ управления вентильныммногодвигательным электроприво- дом постоянного toka

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()803096

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.11.77 (21) 2548642/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.а

Н 02 P 7/68

Государственный комитет

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81 (53) УДК 621.316. . 718.5 (088.8) по делам нэооретений н открытий (! 2) Авторы изобретения

А. С. Савельев, 1О. Л. Мыльников и В. В. Га"

Ф ур т, тГХттБИ ;,:. - .„ (7! ) Заявитель

Челябинский ордена Ленина трубопрокатн (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления вентильным многодвигательным электроприводом постоянного тока, регулируемым по скорости и имеюшим регуляторы скорости в цепях возбуждения каждого электродвигателя, питаемым от управляемого нереверсивного группового источника питания с системой регулирования напряжения, широко применяемым в металлургической промышленности, в частности в прокатном производстве.

Известен способ управления вентильным многодвигательным электроприводом постоянного тока с нереверсивным групповым источником питания якорей электродвигателей с системой регулирования напряжения и регуляторами скорости в цепях возбужде- 15 ния каждого электродвигателя, согласно которому управляют питанием якорей электродвигателей, подключенных к общим шинам, с помощью группового источника питания, и независимо регулируют скорость каждого из двигателей воздействием на поток возбуждения (1) .

Недостаткок данного способа управления заключается в том, что он не позволяет по2 лучить оптимальное качество регулирования скорости, так как система многодвигательного электропривода в целом становится колебательной при оптимальной настройке систем регулирования скорости каждого электродвигателя.

Известен также способ управления вентильным многодвигательным электроприводом постоянного тока с управляемым нереверсивным групповым источником питания якорей электродвигателей, по которому управляют питанием якорей электродвигателей, включенными последовательно с ними вентилями (2) .

При управлении многодвигательным электроприводом по этому способу возможна оптимальная настройка систем регулирования скорости каждого электродвигателя.

Недостаток указанного способа управления заключается в том, что при регулировании скорости каждого отдельного электродвигателя скорость его снижается до заданного значения на выбеге, т. е. время восстановления скорости электродвигателя возрастает. Кроме того, если к валу двигателя прикладывается положительный момент, больший момента холостого хода, то электро803096

Формула изобретения о

SS двигатель не может обеспечить поддержание заданного значения скорости. Например, на редукционном стане при поштучной прокатке заготовок при значительных межклетьевых натяжениях скорость электродвигателей может превышать заданную и при этом не выдерживается заданное соотношение скоростей между клетями. Неудовлетворительное качество регулирования скорости вращения электродвигателей в указанных режимах обусловлено тем, что данный способ не позволяет электродвигателям в генераторном режиме создавать тормозной момент, так как они не могут отдавать энергию ни в сеть, ни в другие электродвигатели, работающие в двигательном режиме.

Целью изобретения является улучшение качества регулирования скорости.

Это достигается тем, что при превышении одним из двигателей заданного значения скорости вращения отключают якорь этого двигателя от группового источника питания и подключают параллельно якорю другого более нагруженного электродвигателя, а напряжение на якоре последнего электродвигателя ограничивают на заданном уровне.

На чертеже представлена схема устройства управления многодвигательным электроприводом постоянного тока, в котором осуществляется данный способ.

Многодвигательный электропривод постоянного тока содержит управляемый нереверсивный преобразователь 1 с системой 2 регулирования напряжения для питания якорей электродвигателей 3. Система регулирования скорости каждого электродвигателя содержит регулятор 4 тока возбуждения, регулятор 5 тока якоря, тахогенератор 6 и регулятор 7 скорости на входе системы.

Вентили 8 обеспечивают управление питанием якорей электродвигателей, а вентили 9 создают цепь для протекания тока торможения.

Схема управления вентилями состоит из формирователей импульсов со схемами 10 совпадения, генератора 11 импульсов и релейного элемента 12 с зоной нечувствительности.

Способ осуществляется следующим образом.

При превышении одним из двигателей заданной величины скорости вращения отключают якорь этого электродвигателя от группового источника питания и подключают параллельно якорю другого электродвигателя, работающего в двигательном режиме, создавая цепь для передачи энергии (протекания тока) от первого к последнему, а напряжение на якоре последнего электродвигателя ограничивают на заданном уровне. При этом, если скорость электродвигателя, на якорь которого передается энергия, превысит заданную, то он также отключается от группового источника питания и под о ьо и

30 з5 о

g$ ключается параллельно якорю следующего электродвигатееля и так далее до тех пор, пока не будет подключен электродвигатель, напряжение на якоре которого не может превысить заданного значения.

При реализации способа управления через вентили 8 подается напряжение от источника питания на якорь электродвигателей, обеспечивая им двигательный режим.

Импульс управления от генератора 11 через схемы совпадения и формирователи 10 подаются только на управляющие электроды вентилей 8. На управляющие электроды вентилей 9 импульсы не подаются, и они закрыты. При перерегулировании скорости или при переходе одного из двигателей в генераторный режим меняется знак напряжения на выходе регулятора 7 и знак напряжения на выходе элемента 12. При этом начинают подаваться импульсы на управляющий электрод вентиля 9, открывающие его, и энергия, генерируемая этим электродвигателем, подается в соседний электродвигатель. На управляющий электрод вентиля 8 импульсы не подаются, и он закрывается. После восстановления скорости электродвигателя знак напряжения на выходе регулятора 7 меняется на обратный, меняется знак напряжения на выходе элемента 12, импульсы управления начинают подаваться на вентили 8 и снимаются с вентилей 9 — электродвигатель снова работает в двигательном режиме.

Отключение якоря электродвигателя, скорость которого оказалась выше заданной, от группового источника питания прерывает питание электродвигателя и исключает его работу в двигательном режиме, а подключение его параллельно якорю другого более нагруженного электродвигателя позволяет передавать энергию в якорь последнего и создавать у первого тормозной момент и таким путем уменьшить время восстановления скорости при перерегулировании и поддерживать заданное значение скорости, а следовательно, и заданное соотношение скоростей у двигателей, работающих в генераторном режиме, т. е. улучшить качество регулирования скорости, а это в свою очередь позволяет улучшить качество и увеличить количество выпускаемой продукции.

Способ управления вентильным многодвигательным электроприводом постоянного тока с управляемым нереверсивным групповым источником питания якорей электродвигателей и регуляторами скорости в цепях возбуждения каждого электродвигателя, согласно которому управляют питанием якорей электродвигателей, включенными последовательно с ним вентилями, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества регу803096

Составитель А. Головченко

Редактор Г. Петрова Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 10274/68 Тираж 741 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытнй, 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лирования скорости, при превышении заданного значения скорости врашения одним из электродвигателей, отключают якорь этого электродвигателя от группового источника питания и подключают параллельно якорю другого более нагруженного электродвигателя, а напряжение на якоре последнего электродвигателя ограничивают на заданном уровне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Фишбейи В. Г. Расчет систем подчиненного регулирования вентильного электропривода постоянного тока, М., «Энергия», 1972, с. 111 — !18.

2. Авторское свидетельство СССР № 350121, кл. Н 02 P 7/68, 1972.

Способ управления вентильныммногодвигательным электроприво- дом постоянного toka Способ управления вентильныммногодвигательным электроприво- дом постоянного toka Способ управления вентильныммногодвигательным электроприво- дом постоянного toka 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх