Пропашной самоходный агрегат

 

(72) Автор нзобретения

M. С. Кринко.и (71) заявитель (54) ПРОПАШНОЙ САМОХОДНЫЙ АГРЕГАТ менты (1 ).

Изобретение относится к сельско" хозяйственному машиностроению, в частности к пропашным самоходным аг регатам.

Известно устройство, включающее секции для присоединения сельскохозяйственных орудий с самоустанавливающймися коЛесами и прицепные элеНаиболее близким к предлагаемому 10 является пропашной самоходный агрегат, включанщнй энергетические средства, шарнирно связанные между собой ведомые секции на самоустанавливающнхся колесах с регулируемой колеей И присоедннительные кольца, передаточяае механизмы вращения, сцепные механизваа и гидроцилиндры (2 J, 20

Недостатки известных агрегатов состоят в сравнительно низком качестве пропашных работ и малой производительности агрегата.

Цель изобретения — улучшение качества пропашных работ и увеличение производительности агрегата.

Указанная цель достигается тем, что агрегат снабжен установленныж на каждом энергетическом средстве поворотным кругом и охватывающим кольцом, при этом присоединительные кольца расположены в выполненных в. ведомых секциях гнездах и кинематически связаны передаточные механизмом с поворотными. кругами и охватываг кицнми кольцамн, причем последние соединены с ведомычи секциямю гидроцилиндрами.

На фиг. l показан широкозахватный агрегат, в рабочем положении с крайним расположением энергетических средств, вид сбоку; на фиг. 2 — то же,в плане на фиг.З - то же, в транспортном положении при прямолинейном движении, в плане; на фнг.4 — то же, при движении агрегата на повороте; на фиг.5 - то же, прн движении

3 85 способом "краб"; на фиг.6 — расположение энергетических средств в центре агрегата.

Самоходный пропашной агрегат состоит из энергетических средств 1 и

2, ведомых секций 3 на самоустанавливающихся колесах 4, присоединительных колец 5 для присоединения и поворота сельскохозяйственных машин и орудий 6, поворотных кругов 7 и охватывающих колец 8, закрепленных на остовах энергетических средств

1 и 2, сцепных устройств 9 с гидроцилиндрами 10, а также передаточных механизмов 11 вращения, К остову энергетического средства 1 (2) крепится поворотный, круг 7 и охватывающее кольцо 8, через которые передается тяговое усилие на ведомые секции

3 и осуществляется поворот сельхозмашины 6 рабочей стороной к направлению движения агрегата. Поворотный круг 7 крепится к остову энергетического средства 1 (2) жестко, а кольцо 8 охватывает и может вращаться вокруг него. К внешней стороне охватывающего кольца 8 крепится сцепное устройство 9 и гидроцилиндр 10, которые другим концом связаны с крайней ведомой секцией агрегата.

Ведомая секция 3 представляет собой несущую платформу. В центре ее имеется круглое гнездо 12, в котором закреплено охватывающее кольцо 8, имеющее возможность вращаться в плоскости платформ. Кольцо 8 служит для установки и закрепления сельскохозяйственных машин и орудий внутри него, а также снизу или сверху.

Каждая ведомая секция имеет колесный ход. 0н состоит из телескопических коленчатых полуосей 13 и 14, на цапфах 15 которых установлены колеса

4. Жесткая связь трубчатой балки 16 с платформой секций .3 и балансирная установка балки 17 на цапфе 18 с другой стороны той же платформы обеспечивают надежное копирование колесами рельефа поля. При изменении ширины колеи между колесами полуоси 13 и 14 перемещаются вдоль трубчатых балок

l6 и 17. Колесный ход энергетических средств состоит из передних управляемых 19 и задних неуправляемых 20 колес. Управление передними колесами осуществляется так же,- как у тракторов и самоходных шасси, имеющих унифицированные рулевые механизмы.

8598

С управлением энергетических средств связаны поворот агрегата и сельскохозяйственных орудий рабочей стороной к направлению движения. Управляющие воздействия от энергетических средств,на сельхозорудия передаются через поворотный круг 7 и присоединительные кольца 5, на

° которых они крепятся. Дпя этого поворотный круг 7 и присоединительные кольца 5 кинематически связаны посредством передаточного механизма ll вращения, включающего блоки 21 и пропущенный через них трос 22, связывающий поворотный круг 7 и смежные кольца -5. При расположении энергетических средств l и 2 в центре агрегата добавляются телескопическое соединительно звено 23 и упор 24.

В рабочем положении энергетические средства 1 и 2, ведомые секции 3 и закрепленные на них сельхозмашины 6 располагаются в одну шеренгу.

Перевод агрегата из рабочего положения в транспортное связан с поворотом энергетических средств относительно ведомых секций. После подъема сельхозмашин с помощью гидросистемы трактора или самоходного шасси включается в работу передаточный механизм, который обеспечивает поворот присоединительных колец 5 и сельхозмашин 6 от" носительно вертикальной оси. Поворот энергетического средства l (2) и закрепленного на нем поворотного круга 7 передается через трос 22 и блок 2! на смежное присоединительное кольцо

5, с которым таким же образом связаны кольца других ведомых секций.

Управление энергетическими средствами сблокировано, имеет реверс, поэтому поворот их происходит в разные стороны. В транспортном положении один из них движется передним, другой задним ходом.

Так как тяговое сопротивление агрегата в транспортном положении невелико, то включение одного энергетического средства достаточно для транспортировки агрегата. Если необходимо преодоление трудных участков пути, разгон агрегата, в работу включается два энергетических средства.

Высокая маневренность агрегата в транспортном положении при вписыванин в загругления улиц и дорог достигается благодаря включению в работу гидроцилиндов 10 установленных между секциями. Действие гидроцилинд858598 6 гетических средств 1 и 2.Второй способ заключается в отсоединении телескопи ческого звена 23 и транспортировке агре гата по частям или с последующей их перестановкой. Спаренные энергетические средства (! катамаран") оборудуют" ся дистанционным управлением и управляются одним механиз атором. Кроме рассмотренных вариантов расположения энергетических средств возможно их сочетание и использование таким образом малых энергетических средств и 2 для составления широкозахватных агрегатов. Перестроение агрегата as рабочего положения в транспортное и наоборот не зависит от количества и расположения энергетических средств, Формула изобретения ров связано с рулевым управлением только в транспортном положении агрегата. В рабочем положении они заперты и удерживают равнение ведомых секцйй

3 и энергетических средств и 2 в шеренге»

При работе агрегата поперек скло нов происходит. увод его вниз по склону. Независимое управление поворотом ведомых секций 3 и присоединительных колец 5 с закрепленными на них сельхоэмашинамн 6 обеспечивает установку энергетических средств 1 и 2 под углом к направлению движения, равыам углу ввода агрегата. Такой способ движения "крабом" повышает курсовую устойчивость агрегата на склонах.

Повьппению курсовой устойчивости агрегата способствует боковое расположение энергетических средств 1 и 2.

Возникающие при этом колебания тяго2Е вого сопротивления рабочих органов ! сельскохозяйственных орудий компенсируются запасом крутящих моментов двигателей энергетических средств.

2$

При крайнем расположении энергетических средств 1 и 2 отпадает необходимость в маркерах, уменьшаются общие габариты агрегатов, ширина поворотных полос, сокращается количество отказов в работе. Хорошая обзорность машин и проходов агрегата с кабины энергетических средств 1 и 2 повьппают точность выполнения пропашных работ. Наличие колесного хода на

3S каждой секции позволяет агрегатировать как прицепные, так и навесные машины и орудия, не имеющие колесного хода.

Количество секций и расположение энергетических средств можно менять

40 в зависимости от полевых условий.

Перестановки энергетических средств унифицированы. Перестроение агрегата из рабочего положения в транспортное .осуществляется путем развода управляемых колес и включения заднего хода энер-.

Пропашной самоходный агрегат, включаппций энергетические средства, шарнирно связанные между собой ведомпе секции на самоустанавливающихся колесах с регулируемой колеей, присоединительные кольца, передаточные механизмы вращения, сцепные механизма и гидроцилиндры, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшенмя качества пропашю4х работ и увеличения производительности агрегата, он снабжен устаиоаленньвж на каждом тракторе поворотнымкругом иохватываппцим кольцом, при этом присоединитель ные кольца расположены в выполненных в ведомых секциях гнездах и кинематически связаны передаточным механизмом с поворотнвпж кругами и охватываппцнми кольцами, причем последние соединены с ведомыми секциями гидроцнлиндрами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент Австрии У 435438, кл. 30.4 ° 1967, 2 ° Авторское свидетельство СССР

В 600978, кл. А О! В 59/04, 1976 (прототип).

858598

Составитель С. Николаев

Редактор И. Михеева Техред М,peHBec Корректор Г, Назарова

Заказ 7345/1 Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пропашной самоходный агрегат Пропашной самоходный агрегат Пропашной самоходный агрегат Пропашной самоходный агрегат Пропашной самоходный агрегат Пропашной самоходный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх