Транспортирующий вертикальный конвейер

 

описдние изОБРетен ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВХ

Союз Советскнк

Соцкалистмческмк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.12.77 (21) 2554522/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Ка з

В 65 G 17/06

Государстееииый комитет ло делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81 (53) УДК 621.867.. 33 (088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Саморуков

Специальное проектно-конструкторское бюро, Министерства Связи СССР-(71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ

КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту, в частности к устройствам, которые служат для вертикального подъема и спуска грузов и может быть использовано на предприятиях почтовой связи для вертикального транспортирования посылок и других почтовых грузов.

Известен подъемник для транспортирования грузов, который имеет сложную конструкцию и не удовлетворяет требованиям технологйи, так как в нем затруднена поэтажная загрузка и выгрузка (1).

Наиболее близким к предлагаемому является транспортирующий вертикальный конвейер, содержащий тяговый орган, снабженный грузонесущими элементами, выполненными в виде консольных шарнирно закрепленных полок, расположенных под углом к тяговому органу, и неподвижную направляющую, контактирующую с грузом и размещенную вдоль тягового органа, причем полки выполнены с возможностью складывания вдоль холостой ветви конвейерами.

Данное устройство не позволяет транспортировать грузы как сверху вниз, так и снизу вверх, и кроме того в нем возможно загрузить и выгрузить груз только в определенных местах по трассе конвейера.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и упрощение загрузки и выгрузки груза в любых местах по трассе конвейера.

Для достижения указанной цели в транспортирующем вертикальном конвейере, содержащем тяговый орган, снабженный грузонесущими элементами, выполненными в виде консольных шарнирно закрепленных по1О лок, расположенных под углом к тяговому органу, и неподвижную направляющую, контактирующую с грузом и размещенную вдоль тягового органа, причем полки выполнены с возможностью складывания вдоль холостой ветви конвейера, неподвижная направляющая расположена со стороны тягового органа, свободной от полок и снабжена сквозными окнами, расположенными в местах. соответствующих загрузке и выгрузке.

На фиг. 1 приведено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольное сечение в месте промежуточной разгрузки; на фиг. 3— вариант выполнения устройства при его малой высоте.

859250

Транспортирующий вертикальный конвейер содержит тяговый орган 1, снабженный полками 2, расположенными под углом к тяговому органу 1, неподвижную направляющую 3, контактирующую с грузом 4, размещенную вдоль тягового органа 1 со стороны, свободной от полок 2 и снабженную сквозными окнами 5.

В случае поэтажной загрузки и выгрузки устройство включает несколько горизонтальных конвейеров 6, расположенных на соответствующих этажах.

Полки 2 имеют боковые связи 7 с тяговым

1О органом 1, выполненные из свободно складывающегося материала.

Сквозное окно 5 неподвижной направляющей 3 снабжено поворотным люком 8.

Холостая ветвь 9 тягового органа 1 выполнена с ответвтлением 10 для установки транспортного средства 11.

Устройство работает следующим образом.

По холостой ветви 9 тягового органа 1 полки 2 проходят в сложенном виде. При подъеме грузы 4 поступают на нижний горизонтальный конвейер 6 с внешнего транспорта 12. Пройдя нижние звездочки, полки 2 ложатся на грузы 4. Поскольку скорость V> больше V>, то полки 2 западают в просветы между грузами 4 и на поворотной части трассы переходят постепенно с горизонтального конвейера 6 на полки 2 тягового органа 1.

Дойдя до верхнего этажа грузы постепенно переходят с полок 2 на ленту верхнего горизонтального конвейера 6.

Поскольку V1 )V2, то они опережают полки 2 и не мешают им уходить вверх на верхние звездочки (не показано) .

Поскольку грузы удерживаются на полках 2 неподвижной направляющей 3, то для промежуточной разгрузки выполнены сквозные окна 5 с поворотным люком 8, а холостая ветвь 9 снабжена установленным в этом месте отводящим устройством с транспортным средством 11.

Промежуточная загрузка производится с 4о дополнительных конвейеров, но движение их тяговых органов надо согласовать с движением полок 2 тягового органа 1.

Спуск грузов происходит следующим образом.

Пройдя верхние отклоняющие звездочки, полки 2 ложатся на грузы 4. Поскольку

V больше V 3, то полки 2 обгоняют грузы 4 и ложатся в просвет между ними. Пройдя верхнее поворотное устройство, грузы переходят на полки 2. На нижней поворотной части трассы грузы 4 сходят с полок 2 на ленту нижнего горизонтального конвейера 6, а поскольку V> при спуске больше V >, то полки 2 свободно отводятся от грузов 4, обгоняя их и уходя вверх.

Промежуточная разгрузка в этом случае аналогична разгрузке при подъеме — достаточно открыть поворотный люк 8.

Промежуточная загрузка при опускании грузов упрощается, отпадает необходимость согласования движений горизонтальных конвейеров 6 и полок 2, так как полки 2 отклоняются в случае заклинивания.

При небольшой высоте устройства, когда отпадает необходимость в промежуточных операциях, устройство принимает вид, показанный на фиг. 4.

Предлагаемый транспортирующий вертикальный конвейер обладает широкой универсальностью и может быть использован в любой отрасли народного хозяйства, где требуется вертикальное транспортирование штучных грузов с загрузкой и выгрузкой в любых необходимых местах.

Формула изобретения

Транспортирующий вертикальный конвейер, содержащий тяговый орган, снабженный грузонесущими элементами, выполненными в виде консольных шарнирно закрепленных полок, расположенных под углом к тяговому органу, и неподвижную направляющую, контактирующую с грузом и размещенную вдоль тягового органа, причем полки выполнены с возможностью складывания вдоль холостой ветви конвейера, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения загрузки и выгрузки груза в любых местах по трассе конвейера, неподвижная направляющая расположена со стороны тягового органа, свободной от полок и снабжена сквозными окнами, расположенными в местах, соответствующих загрузке и выгрузке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1167597, кл. В 65 G, опублик. 1958.

2. Патент ФРГ № 1201759, кл. 811 42, опублик. 1966 (прототип).

859250

Составитель Г. Дрюкова

Редактор Е. Спиридонова Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 7446/33 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортирующий вертикальный конвейер Транспортирующий вертикальный конвейер Транспортирующий вертикальный конвейер Транспортирующий вертикальный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх