Гайковерт

 

(п) 86l054

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительно к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.11.79 (21) 2834683/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень _#_o 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М 1 л з

В 25В 21/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.883 (088.8) (72) Автор изобретения Н. П. Мартинович 1 (71) Заявитель Специализированное проектно-конструкторское бюро Донецкого областного управления грузового автотранспо1вта (54) ГАЙ КОВЕРТ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности и строительства для механизированной затяжки резьбовых соединений рабочим инструмен- 5 том, в частности, гайковертами.

Известен гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем электродвигатель, маховик, шпиндель с рабочей головкой, электромагнитную муфту, связывающую маховик 10 со шпинделем, систему управления электродвигателем и электромагнитной фрикционной муфтой, а электродвигатель соединен со шпинделем через муфту предельного момента (1). 15

Недостатком данного гайковерта является невозможность отвинчивания резьбового соединения, момент затяжки которого превышает момент срабатывания муфты предельного момента. В таких случаях при 20 включении электродвигателя сразу же срабатывает муфта предельного момента и поворачивает рычаг контактного устройст- ва, включающего электромагнитную муфту, соединяющую своими фрикционными 25 дисками шпиндель с нераскрученным маховиком. А так как накопления энергии в маховике не произошло, то и превышения момента при соединении маховика со шпинделем также не происходит. 30

Наиболее близким к данному изобретению является гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем электродвигатель, узел контроля и регулирования крутящего момента в виде электромагнитной фрикционной муфты с внешними и внутренними дисками, ведущая полумуфта которой выполнена в виде маховика и размещена на выходном валу электродвигателя, шпиндель с рабочей головкой, поводок, соединенный с внешними дисками электромагнитной муфты, и систему управления (2).

Недостаток данного гайковерта заключается в утечках магнитного потока через поводок, корпус ведущей полумуфты и вал электродвигателя, что приводит к уменьшению магнитного потока, пересекающего якорь электромагнитной муфты, а следовательно, к уменьшению скорости и силы его притяжения к ведущей полумуфте и к уменьшению величины создаваемого импульса крутящего момента.

Целью изобретения является повышение эффективности.

Цель достигается тем, что гайковерт снабжен втулкой, выполненной из немагнитного материала и связывающей выходной вал электродвигателя с ведущей полумуфтой, поводок закреплен на последней, шпиндель выполнен со шлицами, на

861054

G0 в крайнее разжатое состояние, После чего

3 которых размещены внутренние диски электромагнитной муфты, и установлен посредством тел качения в корпусе и втулке из немагнитного материала.

На чертеже изображен общий вид гайковерта.

Гайковерт содержит корпус 1, размещенные в нем электромагнитную фрикционную муфту 2, на ведущей полумуфте 3 которой закреплен поводок 4, соединенный с внешними фрикционными дисками 5 электромагнитной муфты 2. Внутри ведущей полумуфты 3 между ее корпусом и валом 6 электродвигателя 7 размещена втулка 8, выполненная из немагнитного материала.

Втулка 8 жестко закреплена в корпусе ведущей полумуфты 3 и установлена на валу

6 электродвигателя 7.

Внутри втулки 8 на подшипнике 9 установлен шпиндель 10, на шлицах 11 которого установлены якорь 12 и внутренние фрикционные диски 13, выполняющие функцию ведомой полумуфты электромагнитной муфты 2.

Гайковерт содержит также систему управления (на чертеже не показана), связанную с электродвигателем 7 и электромагнитной фрикционной муфтой 2.

Гайковерт работает следующим образом.

Системой управления включается электродвигатель 7 и вместе со втулкой 8, корпусом ведущей полумуфты 3, поводком 4 и внешними фрикционными дисками 5 электромагнитной муфты 2 разгоняется до своей номинальной скорости, накапливая кинетическую энергию. При достижении номинальной скорости электродвигателем 7 системой управления он отключается от питающей сети, и кратковременно подается напряжение на катушку возбуждения электромагнитной муфты 2. Создаваемый при этом катушкой возбуждения магнитный поток Ф разветвляется на потоки Ф1 и Ф2.

Магнитный поток Ф1 замыкается по цепи: корпус ведущей полумуфты 3, поводок 4, внешние и внутренние фрикционные диски

5 и 13, якорь 12, фрикционные диски 13 и

5 и корпус полумуфты 3.

Магнитный поток Ф2 замыкается по цепи: корпус ведущей полумуфты 3, фрикционные диски 5 и 13, якорь 12, фрикционные диски

13 и 5 и корпус полумуфты 3. Таким образом, суммарный магнитный поток Ф, создаваемый катушкой электромагнитной муфты 2 при протекании по ней тока, пересекает якорь 12. А это способствует увеличению скорости и силы сжатия фрикционных дисков 5 и 13 и якоря 12 с ведущей полумуфтой 3, что приводит к увеличению создаваемого импульса крутящего момента.

Затем системой управления отключается катушка электромагнитной муфты 2, и осуществляется разжатие фрикционных дисков 5 и 13 и возвращение их и якоря 12 снова включается электродвигатель, и цикл работы гайковерта автоматически повторяется до отключения оператором системы управления.

При необходимости системой управления осуществляется электрическое торможение электродвигателя 7, электромагнитной муфты 2 и шпинделя 10.

Регулирование величины создаваемого импульса крутящего момента осуществляется изменением величины тока, протекающего по катушке электромагнитной муфты.

Преимуществом описанного гайковерта является то, что поводок в нем является накопителем энергии, и весь магнитный поток, создаваемый катушкой возбуждения электромагнитной муфты, направлен на сжатие ее фрикционных дисков и якоря, в то время как в известных гайковертах, в которых поводок 4 закреплен на шпинделе

10 и является поглотителем энергии, накопленной в ведущей полумуфте, магнитный поток Ф1 полностью не пересекает якорь 12, а замыкается через поводок и шпиндель. Кроме этого, в известных гайковертах происходят утечки магнитного потока Ф2 через фрикционныедиски,шпиндель и корпус ведущей полумуфты, что также снижает скорость и силу сжатия дисков и якоря и величину импульса крутящего момента на единицу мощности и массы гайковерта.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

СССР

1. Авторское свидетельство

¹ 270614, кл. В 25В 21/00, 1968.

2, Авторское свидетельство по заявке № 2516378/25-28, кл.

21/00, 1977 (прототип), СССР

В 25В

Гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем электродвигатель, узел контроля и регулирования крутящего момента в виде электромагнитной фрикционной муфты с внешними и внутренними дисками, ведущая полумуфта которой выполнена в виде маховика и размещена на выходном валу электродвигателя, шпиндель с рабочей loJIQBKOH, поводок, соединенный с внешними дисками электромагнитной муфты, и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективноез, он снабжен втулкой, выполненной из немагнитного материала и связывающей выходной вал электродвигателя с ведущей полумуфтой, поводок закреплен на последней, шпиндель выполнен со шлицами, на которых размещены внутренние диски электромагнитной муфты, и установлен посредством тел качения в корпусе и втулке из немагнитного материала.

861054

Редактор Т. Кузнецова

Заказ 1886/6 Изд. № 534 Тираж 1090 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Noczoa, Ж-35, Раушсхая наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель И. Лихачев

Техред М. Гайдамак

Корректоры: В. Павлова и О. Лабаиииа

Гайковерт Гайковерт Гайковерт 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 859140

Гайковерт // 854703

Гайковерт // 848336

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх