Реле разности давлений

 

Союз Советсиик

Соцнапистичесиик

Рес уба

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ «862001 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву Ф 513282 (22)Заявлено 25.01.80 (21) 2875397/18-10 с присоединением заявки М— (2:ЦПриоритет—

Опубликовано 07.09.81. Беллетень М 33

Дата опубликования описания 10.09 . 81 (5I)M. Кл.

G 01 4 13/02

G О1 4 19/12

9 01 1 19/04 тЬеударствввй кввпвт

CCCP аф амян вэввретенк11 и вткрмткП (5З) УДК 531. 787, .7 (088.8) Г.И, Башаров, В.Л. Гудименко, В.И; Жульков, В.А. Нефедов, Г.Ф. Соколова н А.P. Чугунов ! (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54} РЕЛЕ РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ

Изобретение относится к системам контроля и автоматического управления и может быть применено в пневмоавтоматике.

ho основному авт.св. 1Р 513282.известно реле разности давлений, исполь- зуемое в системах контроля и автоматического управления нневмоавтоматики.

Оно содержит корпус«, внутри которого установлены мембрана с электроконтакт-. . ной группой и пакет анероидных коробок (! ).

Данное реле разности давлений реализует статическую характеристику, имеющую вид гиперболической кривой, близко совпадающую со статической характеристикой датчика типа трубки

Вентури. Реализация гиперболической характеристики основана на изменении объема газа заключенного внутри поэ

29 лостн, образованной мембраной и пакетом анероидах коробо:..

Однако при этом реле разности давлений имеет температурную погрешность, так как температура газа, проходящего по датчику, всегда несколько отлична от температуры газа, заключенного внутри этой полости. Это объясняется тем, что давления газа, высокое и низкое, отбираеиые от датчика, сначала поступают в его коллекторы, эатем— в выходные секции коллекторов, а затем по трубопроводам — во внутренние полости корпуса реле разности давления.

При этом поступающий газ охлаждается или наоборот нагревается температурой газовой среды, окружающей датчик, реле разности давлений и соединяющие их трубопроводы.

Целью изобретенная является компенсация температурной погрешности известного реле разности давлений.

Это достигается тем, что реле разности давлений снабжено герметичным кожухом со штуцерами для подвода.высокого и низкого давления, причем «орпус реле размещен в полости кожуха, а его штуцер низкого давления соедн3 86200 нен трубопроводом с полостью корпуса, в которой размещен пакет анероидных коробок.

Такое конструктивное решение исключает,температурную погрешность реле разности давлений, так как теперь газ, проходящий через датчик, будет являться для реле не только рабочей средой, ио и окружающей,.поскольку он будет заполнять камеру, в которой полностью заключено реле разности давлений.

На чертеже изображено описываемое рапе, общий вид.

Реле разности давлений содержит

15 кожух:1 и корпус реле 2. Кожух 1 представляет собой камеру, внутри которой установлена меибрана 3 с"электрокон,тактной группой и расположены штуцер

4 коллектора высокого давления 5 и штуцер 6 коллектора низкого давле2О ния 7. Коллекторы 5 и 7 закреплены на датчике 8 типа трубки Вентури.

Корпус реле 2, внутри которого установлена мембрана 9, выполненная в виде пакета анероидиых коробок, и труИ бопровод 10, соединяющий корпус реле

2 с коллектором низкого давления 7, смонтированы внутри кожуха 1. Высокое давление Р.1,отбираемое от датчика

8, поступает в коллектор 5, затем через штуцер 4 в кожух !. Низкое

1 4 давление Р поступает через коллектор 7 и штуцер 6 по трубопроводу 10 внутрь корпуса реле 2, При этом рабочая среда с давлением Р< будет в то же время окружающей предой для корпуса реле 2.

Использование изобретения обеспечивает повышенную точность реле разности давлений эа счет исключения температурной погрешности, что особенно важно для его применения. в пневмосистемах обьектов, испытывающих воздействие изменяющейся температуры среды, окружающей всю пневмосистему.

Формула изобретения

Реле разности давлений по. авт.св. 1! 513282, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью компенсации температурной погрешности, оио снабжено герметичным кожухом со штуцерами для подвода высокого и низкого давления причем корпус реле размещен в полости кожуха, aего штуцер низкого давления соединен трубопроводом с полостью корпуса, в которой размещен пакет анероидных коробок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 513282, кл. GOI 1ы 13/02, 31.12.74.

862001

Составитель Л. Баааиина

Редактор О.Филыанова Техред 3,Фанта Корректор А. Гриценко

Заказ 65 2 36 Тйраи 907 Поднисное

ВНИИПИ Государственного коыитета СССР

Йо делаи и9обретеиий и открытий

I13035, Москва, 3-35, Рауискам наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Реле разности давлений Реле разности давлений Реле разности давлений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к "полевым" преобразователям давления, снабженным вынесенной диафрагмой для измерения давления в контролируемой среде (среде процесса)

Изобретение относится к устройствам для измерения давления и предназначено для использования в первичных преобразователях давления в электрический сигнал

Изобретение относится к датчикам давления

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при изготовлении волоконно-оптических датчиков давления на основе оптического туннельного эффекта в различных отраслях народного хозяйства, например для измерения больших давлений в условиях изменения температуры окружающей среды в диапазоне ±100°С на изделиях ракетно-космической техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства и, в первую очередь, для измерения давлений в условиях воздействия внешних дестабилизирующих факторов на изделиях ракетно-космической техники

Изобретение относится к датчикам технологических процессов типа, используемого в системах управления и мониторинга производственных процессов, а именно к датчикам, которые измеряют технологические параметры в высокотемпературных средах

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для измерения веса вагона, и может быть использовано для регулирования давления в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона
Наверх