Датчик веса

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для измерения веса вагона, и может быть использовано для регулирования давления в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона. Устройство содержит демпферную часть и приемник нагрузки. Также оно содержит блок управления, цилиндрический корпус, разделенный перегородкой на две камеры, соединенные между собой дроссельным отверстием. В нижней камере размещен поршень, снабженный пружиной, в другой камере размещен упомянутый приемник нагрузки, выполненный в виде угольного столба в герметичном корпусе, снабженный мембраной и регулировочным винтом. При этом блок управления установлен с возможностью регистрации изменения сопротивления угольного столба. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и упрощении конструкции датчика. 2 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для определения нагрузок на оси вагона и регулирования тормозного усилия в зависимости от загрузки вагона.

Известно устройство RU 2115894 С1, МПК G01G 19/04, содержащее приемник нагрузки и весоизмерительное устройство. Оно позволяет измерять нагрузку на каждое колесо вагона, но у него нет постоянной информации о весовых данных вагона и влиянии на тормозные процессы.

Известно устройство для определения загрузки вагона и влияния его на тормозные процессы, содержащее демпферную часть и приемник нагрузки.

Известное устройство имеет следующие недостатки: отсутствие возможности визуального контроля веса вагона, сложность кинематики устройства.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение функциональных возможностей, упрощение кинематики приемника нагрузки.

Результат достигается тем, что датчик веса, содержащий демпфирующую часть и приемник нагрузки выполнен в виде цилиндрического корпуса, разделенного перегородкой на нижнюю с поршнем и верхнюю с мембраной камеры, соединенные между собой дроссельным отверстием, представляющие демпферную часть, причем в верхней части верхней камеры в герметичном корпусе размещен приемник нагрузки в виде угольного столба с регулировочным винтом, а сам датчик дополнительно снабжен блоком управления с указателем веса вагона.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - схема его использования.

Датчик веса состоит из цилиндрического корпуса 1, разделенного перегородкой 2 на две камеры 3 и 4, соединенные между собой дроссельным отверстием 5. В нижней камере 4 размещен поршень 6, снабженный пружиной 7 и упором 8. В камере 3 размещен угольный столб 9 в герметичном корпусе 10, снабженный мембраной 11 и регулировочным винтом 12. Поршень 6 соединен с хребтовой балкой рамы вагона через упор 8 плитой 13, закрепленной на раме тележки. Схема использования датчика веса на фиг.2. Изменения сопротивления угольного столба 9 регистрируются в блоке управления 14, а через него выдаются данные на указатель веса 15 и на электровоздухораспределитель 16 и далее на тормозной цилиндр 17. На блок управления 14 поступают также сигналы от датчика скорости 18, например тахометра, и управляющий сигнал, например, от машиниста. Суммарный сигнал с блока управления поступает через электровоздухораспределитель 16 на тормозной цилиндр 17. При жесткой связи штока поршня 6 с плитой 13 пружина 7 и упор 8 не нужны.

Работает устройство следующим образом. По мере загрузки вагона, вследствие прогиба рессор тележки, плита 13 через упор 8 продвигает поршень 6 вверх. Воздух из камеры 4 перетекает в камеру 3 через дроссельное отверстие 5. Давление в отсеке 3 повышается. Воздух давит на мембрану 11, а та на угольный столб 9, сопротивление которого при изменении давления в отсеке 3 меняется в зависимости от загрузки вагона. При уменьшении веса вагона плита 13 движется вниз и при жесткой связи штоком поршня 6 тянет его вниз. При отсутствии жесткой связи поршень 6 отпускается вниз под действием пружины 7. Давление в камере 4, а затем и в камере 3 уменьшается, сопротивление угольного столба увеличивается.

При кратковременных колебаниях кузова и тележки, например на стыках рельс, поршень 6 сожмется. Давление в камере 4 увеличится, но воздух из него не успеет значительно перетечь в камеру 3 в связи с наличием малого канала в дроссельном отверстии 5. Колебания практически не скажутся на изменении сопротивления угольного столба 9. Винтом 12 достигаются исходные данные угольного столба 9.

Заявленное изобретение позволяет расширить функциональные возможности устройства и упростить кинематическую схему приемника нагрузки.

Датчик веса, содержащий демпферную часть, приемник нагрузки, отличающийся тем, что дополнительно датчик веса содержит блок управления, цилиндрический корпус, разделенный перегородкой на две камеры, соединенные между собой дроссельным отверстием, в нижней камере размещен поршень, снабженный пружиной, в другой камере размещен упомянутый приемник нагрузки, выполненный в виде угольного столба в герметичном корпусе, снабженный мембраной и регулировочным винтом, при этом блок управления установлен с возможностью регистрации изменения сопротивления угольного столба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к датчикам технологических процессов типа, используемого в системах управления и мониторинга производственных процессов, а именно к датчикам, которые измеряют технологические параметры в высокотемпературных средах.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства и, в первую очередь, для измерения давлений в условиях воздействия внешних дестабилизирующих факторов на изделиях ракетно-космической техники.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при изготовлении волоконно-оптических датчиков давления на основе оптического туннельного эффекта в различных отраслях народного хозяйства, например для измерения больших давлений в условиях изменения температуры окружающей среды в диапазоне ±100°С на изделиях ракетно-космической техники.

Изобретение относится к датчикам давления. .

Изобретение относится к устройствам для измерения давления и предназначено для использования в первичных преобразователях давления в электрический сигнал. .

Изобретение относится к "полевым" преобразователям давления, снабженным вынесенной диафрагмой для измерения давления в контролируемой среде (среде процесса). .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания вагонов на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для метрологического обслуживания весов. .

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к технике оперативного автоматизированного определения параметров вагонов поезда в процессе его движения.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться для взвешивания железнодорожных объектов в статике и движении. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся по рельсам объектов, в частности для измерения массы железнодорожных вагонов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам и устройствам для измерения веса подвижного состава в эксплуатационных условиях без остановки подвижной единицы, а также в системах горочной автоматики.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для взвешивания рельсового транспорта в движении. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания вагонов на железнодорожном транспорте
Наверх