Датчик перемещений для контроля занятости зоны обслуживания транспортных средств

 

В.Г. Озеров, Г.В. Литновский, В.Н. Судаче ко и О.А. Епанова (72) Авторы нзебретення! r, /,1, 3

Ф

1гич ский ьского"

Ыщ„.";;у с

Научно-исследовательский и проектно-тех институт механизации и электрификации с хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР (7I ) Заявнтель (54) ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ

ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области контроля транспортных средств и может быть использовано в системах автоматического контроля потока транспортных средств в условиях сельскохозяйственного производства.

Известно устройство для контроля положения транспортного средства, содержащее индуктивный датчик и измерительную схему 1Д.

Недостатком этого устройства является ограниченность эоны контроля.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является уст»

1S ройство, содержащее датчик перемещений, выполненный в виде маталлической плиты, шарнирно вмонтированный одним концом .по всей ширине ряда s дорожное покрытие, а другим концом соединенной с демпфером н упругим элементом, и установленной с зазором к вихретоковому. преобразователю. Упругий элемент и вихретоковый преобразователь установлены в бетонном коробе (2 (.

Однако механическая часть датчика перемещений, т.е. его грузоподьемная часть, позволяет осуществлять контроль транспортных, средств толь- " ко в строго определенном направлении.

Устройство может быть установлено только на проезжей части дороги, вне перекрестка и не может быть использовано в зоне aorpysas (разгрузки) транспортных средств на сельскохозяйственных объектах, где транспорт может поступать в зону обслуживания с различных направлений. Это снижает надежность контроля.

Целью изобретения является повышение надежности контроля занятости зоны обслуживания транспортных средств.

Указанная цель достигается тем, что в предложенном устройстве груэоподъемная часть выполнена в виде подвижной крестовины, размещенной

3 86 внутри. неподвижной крестовины с возможностью перемещения по вертикали.

Катушка индуктивного преобразователя установлена в центре "неподвижной крестовины, а металлический стерженьв центре подвижной крестовины.

На фиг. 1 показано устройство (сечение по центру крестовины); на фиг. 2 - то же, вид esepxy; на фиг. 3 - сечение концов крестовины (А-А). .Датчик перемещений i установлен в основании 2 и включает в себя грузоприемаую часть, состоящую из неподвижнои крестовины 3, имеющей П-образное сечение, подвижной крестовины 4, . выполненной таким же образом, но с возможностью перемещения s вертикальной плоскости относительно неподвиж-. ной крестовины 3, ограничителей 5 хода подвижной крестовины 4, пружин, 6, вставленных между направляющими

7, которые приварены на концах к крестовинам 4 и 3, и индуктивный преобразователь содержащий катушку

8, установленный на крестовине 3 в центре, с входящим в него металлическим стержнем 9, неподвижно закрепленным на крестовине 4.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении транспортной единицы, например трактора с тележкой или автомобиля, независимо от направления движения передняя или задняя пара колеса воздействует на крестовину 4 датчика перемещений

2169 4 1, которая, перемещаясь в вертикальной плоскости, сжимает пружины 6 и обеспечивает появление сигнала с индуктивного преобразователя.

Экономическая эффективность от использования предложенного устройства определяется его техническими преимуществами.

Формула изобретения

Датчик перемещений для контроля занятости зоны обслуживания транс1s портных средств, содержащий подпружиненную грузоприемную часть.с индуктивным преобразователем, выполненным в виде катушки с размещенным внутри нее металлическим срежнем, 20 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля зоны обслуживания, грузоприемная часть выполнена в виде подвижной крестовины, размещенной внутри не25 подвижной крестовины, с возможностью перемещения 1 о вертикали, катушка индуктивного преобразователя установлена в центре неподвижной крестовины, а металлический стержень уста-

Зо новлен в центре подвижной крестовины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 368637, кл. 6 08 6 1/12, 1971.

35 2. Авторское свидетельство СССР

Ф 430288, кл1 G 01 G 19/02, 1971 (прототип).

862169

Фжf

Составитель Г. Антонова .

Репактор Л. Утехина Техред С.Мигунова Корректор Г. PORQTHMK . Заказ 6617745 Тирак 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.а л. 4Д

Филиал ППП Патент, г. Унгород, ул. Проектная, 4

Датчик перемещений для контроля занятости зоны обслуживания транспортных средств Датчик перемещений для контроля занятости зоны обслуживания транспортных средств Датчик перемещений для контроля занятости зоны обслуживания транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Наверх