Устройство для управления движе-нием автотранспорта

 

Союз Советсник

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное н авт. сеид-ву (22) Заявлено 220679 (21) 2797241/13-24 (S l)M. КЛ.

G 08 G 1/12 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государствеииый комитет

СССР яо аслам изобретеиий и открытий

Опубликовано 150481,Бюллетень 89 14

Дата опубликования описания 15.04 81 (13) УДК 629.1. .075(088.8) (72) Авторы изобретения

A.Ñ. Перминов, И. Г, Котлубовский, В.Г. Шевченко и Ю.А. Королев

Государственный проектно-конструкторски исследовательский институт по автоматиз промышленности и Кузнецкий филиал научи и проектно-конструкторского института по Щ)быче ископаемых открытым способом

îьйой";-;;: —.; ательскогс олеэиых: -,:;

P1) Заявители (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

ABTOl PAHCII0PTA

Изобретение относится к оперативному управлению движением карьерного автотранспорта, в частности, на вскрышных перевозках.

Известно,устройство для управления работой автотранспорта, основанное на автоматическом распределении

его по забоям в зависимости от време-. ни обслуживания и степени выполнения экскаваторами сменного задания (1) .

Однако этот метод позволяет устранить лишь грубые ошибки планирования и не ликвидирует простои от избытка или недостатка автотранспорта.Он приводит к равномерному распределению простоев экскаваторов или к уравниванию длины очереди автосамосвалов у экскаваторов при их избытке °

При наличии одного забоя и одного автоотвала в комплексе этот метод управления теряет смысл.

Известно также устройство для автоматического контроля регулярности движения городского транспорта,основанное на измерении рассогласования между заданным план-графиком и фактическим временем последования трансгортных единиц в контрольных точках маршрута. Главным параметром .управления здесь является средняя ЗО скорость движения транспортных единиц (21 .

Однако в условиях карьера скорость движения может быть только вспомогательным параметром управления, так как целью управления является получение максимума производительности. В часто изменяющихся условиях погрузки и транспортирования горной массы план-графики движения нужно рассчитывать практически на каждый рейс, а такой расчет основан на соблюдении заданного интервала следования автомобилей, что требует усреднения индивидуального мастерства водителей. Еще один недостаток этого метода состоит в необходимости установки напольных средств в контрольных пунктах, что резко усложняет задачу в условиях часто меняющихся координат отвала, забоя и транспортных коммуникаций на открытых разработках.

Цель изобретения — увеличение производительности автотранспорта за счет снижения его простоев в забое и максимального использования скоростных качеств автосамосвалов и профессиональных способностей водителей.

822229

Устройство работает следующим образом.

При погрузке автосамосвалов экскаватором в блок 3 регистрации производительности в соответствии с их условными номерами, поступает информация о количестве погруженной горной массы, а в регистре 2 памяти формируется информация об интервале оборачиваемости погружаемого автосамосвала, исходя из фактических параметров погрузки остальных и-1

ОВ,». 7»-1 где „ — интервал погрузки i-ro автосамосвала, мии; и - количество закрепленных автосамосвалов °

В момент отправки автосамосвала на разгрузку, информация из регистра

2 через приемно-передающие блоки 1 и 4 передается в регистр 5 автомо- бильного комплекта отправляемого ав" тосамосвала, откуда поступает в блок б умножения, где умножается на скоростной коэффициент О „ (управляемый параметр).

Г ) <„ „, — время движения с грузом, задаваемое в предыдущем цикле, мин; лс; „ - отклонение временного параметра, мин.

Информация о сформированном управляющем параметре ; иэ блока 6 поступает в регистр 7, где фиксируется число импульсов, соответствующее выражению где t — время разгрузки автосамосI (т) с, . — время движения с грузом, задаваемое в текущем цикле, мин.

Одновременно сигналом отправки, поступающим из приемо-передающего блока 4, открываются элементы И 17 и 18, и секундные импульсы от генератора 11 начинают поступать в регистр

12 памяти фактического времени движения автосамосвала, а импульсы от дат-. чика 13 движения с заданной дискретностью начинают поступать в счетчик

14 пройденного пути с грузом.

Если количество автосамосвалов выбрано правильно, т.е. удовлетворяется условие (2), то совпадение фактического времени движения груженого автосамосвала с заданным будет в тот момент, когда автосамо -: движется вследствие чего для каждого автоса- 60 мосвала в каждом рейсе можно задавать интервал оборачиваемости в пределах

os.m»n ов.1- оапек (2) 65

Указанная цель достигается тем, что между датчиком движения и блоком приема-передачи информации автомобильного комплекта включены счетчик и регистр памяти фактического расстояния транспортирования груза, информация о котором при каждом цикле передается в блок регистрации производительности автосамосвалов экскаваторного комплекса, а между регистром памяти заданного временного параметра движения и схемой сравнения автомобильного комплекта включены блок умножения этого параметра на управляющий параметр cc, и формирователь заданного времени транспортирования груза, а также блок управления, ко- IS торый на основании информации о заданном времени движения с грузом от формирователя и о фактическом времени от регистра памяти формирует новый параметр управления о » »» и пере- Щ дает информацию о нем в блок управления.

На чертеже изображено устройство для осуществления способа.

YCTpOACTBO COCTOHT HB 3KCKGBBTOp 5 ного комплекта, содержащего приемнопередающий блок 1, регистр 2 памяти рременных параметров погрузки и блок 3 регистрации производительности автосамосвалов в тонко-километрах и "п" автомобильных комплектов.

Автомобильный комплект содержит приемно-передающий блок 4, регистр

5 памяти заданного времени движения, блок б умножения, регистр 7 памяти формируемого параметра движения, формирователь 8 параметра управления, блок 9 сравнения, блок 10 индикации, генератор 11 импульсов, регистр 12 памяти фактического времени движения, датчик 13 движения, счетчик 14 40 пройденного пути, регистр 15 памяти фактического расстояния транспортирования груза, датчик 16 разгрузки автосамосвала и элементы И 17 и 18.

Автоотвал выполнен не по традиционной радиальной схеме, при которой сначала заполняется ближняя часть емкости, а по продольной схеме, при которой заполнение емкости отвала осуществляется по всей его длине с предварительной отсыпкой на всю длину отвала пионерной насыпи. Благодаря устройству продольнопротяженного автоотвала, расстояние транспортирования груза можно изменять в пределах фронта разгрузки

822229 вдоль фронта разгрузки, вследствие чего с выхода блока 9 сравнения поступает сигнал на разгрузку в блок

10 индикации.

Водитель, подчиняясь команде на разгрузку, разворачивается для ее

5 осуществления. В момент поднятия кузова автосамосвала срабатывает датчик 16 разгрузки, выходом которого осуществляется перенос информации из счетчика 14 в регистр 15 памяти и ре- |O верс счетчика 14.

Между тем, генератор 11 продолжа-. ет посылать секундные импульсы в регистр 12 памяти, накапливающий фактическое время движения, а блок 9 сравнения начинает сравнивать коды регистров 5 и 12.

Возможны три варианта блока 9 (сравнения. При первом варианте по прибытии автосамосвала под погрузку число импульсов в регистре 12 памя- Щ ти фактического времени движения не . достигает заданного регистром 5 (ранее прибытие). Тогда сигналом обнулившегося счетчика 14 запускается в

-работу формирователь 8 параметра управления, в котором сигналом с выхода регистра 12 памяти формируется величина рассогласования с„ со знаком "плюс".

При втором варианте сравнение кодов регистров 5 и 12 происходит при движении автосамосвала в забой (опоздание). В этом случае формирователь

8 информацию о величине рассогласования дс„со знаком минус" получит по сигналу с выхода регистра 5 питания.

При обоих вариантах сформированный формирователем 8 параметр управления

К; передается в блок 6 умножения и блок 10 индикации.

При третьем варианте иэ-за отсут- 4Q ствия рассогласования (д ; = О) фбрмирователь 8 не включается в работу.

Связь автомобильного комплекта устройства с экскаваторным устанавливается при остановке автосамосвала в 4 забое, в результате чего сигналом с выхода блока 4 приема-передачи информации закрываются элементом И 17 и 18, а информация из регистра 15 памяти фактического расстояния транс- портирования совместно с условным номером автосамосвала поступает в блок 3 регистрации производительности экскаваторного комплекта.

Использование нового способа автоматического управления движением автотранспорта повышает производительность автосамосвалов и экскаватора эа счет сокращения их простоев, в процессе управления движением значительная роль отводится водителям, 6О заинтересованным в росте производи.тельности.

Ус лов ная экономия от в н едрени я предлагаемого изобретения составляет

494 тыс. руб

Формула изобретения

Устройство для управления движением автотранспорта, содержащее уста новленные на экскаваторе приемо-передающий блок, вход которого подключен к выходу регистра памяти временных параметров погрузки, а выход подключен к блоку регистрации производительности, и установленные на каж- . дом автотранспортном средстве приемопередающий блок, выход которого подключен ко входу регистра памяти заданного времени движения, регистр памяти фактического времени движения, выход которого соединен с первым входом блока сравнения, ко второму входу которого подключен выход регистра памяти заданного времени движения,ре. гистр памяти формируемого параметра движения, датчик движения, элементы

И, первый вход одного иэ которых соединен с генератором импульсов, датчик разгрузки, выход которого подключен к счетчику пройденного пути, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности автотранспорта, в устройство введены установленные на автотранспортном средстве блок умножения, формирователь параметра. управления, регистр памяти фактического расстояния транспортирования груза, выход которого подключен ко входу приемо-передающего блока, входы блока умножения соединены с выходом регистра памяти заданного времени движения и выходом формирователя параметра управления, входы которого соединены с выходами регистра памяти заданного времени движения, блока сравнения, регистра памяти фактического времени движения и выходом счетчика пройденного пути, второй вход одного элемента И и первый вход другого элемента И соединены с выходом приемо-передающего блока, выход одного элемента И соединен со входом регистра памяти фактического времени движения, выход датчика движения соединен со вторым входом другого элемента И, выход которого подключен к регистру памяти фактического расстояния транспортирования груза, который соединен с датчиком разгрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Авторское свидетельство СССР

9 310229, кл. G 05 В 11/01, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 359689, кл. G 08 G 1/12, 1972.

822229

Составитель Г. Антонова

Редактор A. Наурсков Техред Ж.Кастелевич Корректор Н.Стен

Заказ 1860/77 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Филиал ППП "Патечт", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления движе-нием автотранспорта Устройство для управления движе-нием автотранспорта Устройство для управления движе-нием автотранспорта Устройство для управления движе-нием автотранспорта 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Наверх