Устройство для определения направ-ления движения об'екта

 

Союз Советских

Соцнааистичесних

Рвснубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii>809310

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51) М К„З (22) Заявлено 080679 (21) 2778809/18-24 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный квинтет

СССР по делан изобретений н открытиЯ

G G 1/12

Опубликовано 28.0281. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 28,0281 (53) УДК 679 . .1. 078 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е.Н. Клеветенко и В.И. Боровский (71) Заявитель

Конструкторское бюро Гипрококса по автоматизации и механизации производственных процессов на коксохимических предприятиях (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к телемеханике и может быть использовано в системах автоматического управления движущимися предметами.

Известно устройство для определения направления движения объекта, содержащее трансформатор, источник постоянного напряжения, датчики (1), Недостатками известного устройства . являются невысокое быстродействие и ненадежная работа при маневрировании объекта в зоне между датчиками.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для определения направления движения объекта, содержащее два датчика, два двухвходовых элемента И, выходы которых соединены соответственно со входами двух элементов лмяятн н два трехвходовмх 20 влемента И (2

Укаэанное устройство является сложным и обладает низким быстродейст- .. вием, связанным с необходимостью прохождения объектом единичного отрезка пути для определения направления движения.

Цель изобретения — повышение быстродействия работы устройства и его упрощение. 30

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены блок задер- жки и два формирователя, выходы датчиков подключены ко входам соответствующих формирователей, первый выход первого формирователя подключен к первым входам первого и второго двухвходовых элементов И, первый выход второго формирователя подключен ко второму входу второго двухвходового элемента И и к первому входу первого трехвходового элемента И, второй выход второго формирователя подключен ко второму входу первого двухвходового элемента И и к первому входу второго трехвходового элемента И, второй выход первого формирователя соединен со вторыми входами трехвходовых элементов И и через блок задержки подключен к установочным входам элементов памяти, выходы которых соединены с третьими входами трехвходовых элементов И.

На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 и 3 — форма сигналов с датчиков.

Устройство содержит первый датчик 1, первый формирователь 2, второй датчик 3, второй формирователь 4, первый и второй двухвходовые элр—

809310

Устройство для определения направления движения объекта, содержащее два датчика, два двухвходовых элеЩ >мента И, выходы которых соединены соответственно со входами двух элементов памяти, и два трехвходовых элемента И, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстро 5 действия и упрощения устройства, в него нведены блок задержки и два формирователя, выходы датчиков подключены ко входам соответствующих формирователей, первый выход первого формирователя подключен к первым

ЗО входам первого и второго двухвходовых элементов И, первый выход второго формирователя подключен ко второму входу второго двухвходового элемента И и к первому входу первого трехвходового элемента И, второй выход второго формирователя подключен ко второму входу первого двухвходового элемента И и к первому входу второго трехвходового элемен4Q та И, второй выход первого формирователя соединен со вторыми входами трехвходовых элементов И и через блок задержки подключен к устаноночным входам элементов памяти, 45 выходы которых соединены с третьи.ми входами трехвходовых элементов И. менты 5 и б И, первый и второй элементы 7 и 8 памяти (триггеры), первый и второй трехвходовые элементы

9 и 10 И, блок 11 задержки.

Первый датчик 1 имеет релейную характеристику (фиг.2). Он срабатывает при движении объекта в точке В2 (В ). Первый формирователь 2 вырабатывает импульс на первом выходе при срабатывании первого датчика 1 и на втором выходе при отпускании.

Второй датчик 3 имеет другую характеристику (фиг.3). При нахождении объекта в зоне С О (С О) на вы2 ходе второго датчика 3 будет положительный (отрицательный) сигнал.

Второй формирователь 4 выдает единичный сигнал на первом (втором) выходе при наличии на выходе отрицательного (положительного) сигнала.

Устройство работает следующим образомм.

При нахождении объекта вне зоны срабатывания второго датчика 3 (С С2) на всех выходах элементов 5, 6, 9, 10, триггеров 7 и 8, блока 11 задержки нулевые сигналы, а триггеры 7 и 8 сброшены. При движении объекта вперед, начиная с любой точки зоны С О > в точке C срабатывает второй датчик 3, прй этом сигнал со второго выхода второго формирователя 4 разрешает запись "1" н триггер 7 импульсом с первого выхода формирователя 2 после прохождения объектом точки А. При переходе объекта через точку О на первом выходе второго формирователя 4 появляется единичный сигнал, который вместе с сигналом триггера 7 разрешает в точке В прохождение через элемент 9 импульса со второго выхода первого формирователя 2.

При движении объекта назад (с точки левее С Z) и прохождении точки В 2 происходит запись "1" в триггер 8.

При выходе объекта из зоны срабатывания первого датчика 1 единичный импульс со второго выхода перного формирователя 2 проходит через элемент 10, благодаря наличию на других его входах сигналов с триггера 8 и со второго выхода второго формирователя 4- Сброс триггеров 7 и 8 производится всегда импульсом со второго выхода первого формирователя 2 через блок 11 задержки.

Если объект после вхождения н зону срабатывания первого датчика 1 изменил направление движения и вернулся, то на выходах элементов 9 и

10 И импульсы отсутствуют. . Таким образом, только при прохождении объекта через зону срабатывания первого датчика В В> в любом направ1 лении на одном из выходных элементов

9 и 10 устройства появится импульс.

При этом быстродействие устройства определяется величиной зоны срабатывания первого датчика зонами A В или А2В,>.

15 Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе щ 1. Авторское свидетельство СССР

9 535509, кл. G 01 P 13/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 543978, кл. G 08 6 1/12, 1975 (прототип).

Фиг.1

Ь .4

Фиг. Х

Put. Ю

Составитель Г. Антонова

Редактор Н. Кешеля Техред М.федорнак КорректорН. Григорук

Заказ 433/65 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для определения направ-ления движения обекта Устройство для определения направ-ления движения обекта Устройство для определения направ-ления движения обекта 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Наверх