Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смоитированные на ступице радиально подвижные сектора, образукщие рабочую поверхность барабана и шарнирно связанные посредством рычагов с механизмом для радиального разведения секторов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксирования секторов в разжатом состоянии при передаче барабана с одного операционного станка на другой, он снабжен жестко закрепленными в ступице кольцевыми корпусами с установ .ленными в них с возможностью перемещения штоками, один из которьпс выполнен с конусным наконечником и подпружинен относительно своего корпуса , а другой - снабжен подпружиненными защелками, шарнирно смонтированными на конце штока, обращенноСО го к конусному наконечнику.

2509 А

001ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19> (11) (51)4 В 29 В 30 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВЮЙАР) 1 И .

i)3 „ (21) 2910957/23-05 (22) 18.04.80 (46) 07 ° 03.88. Бюл. 1Ф 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) Э.К, Головкин, В.В. Балашов и Б.М. Петров (53) 678.054:678.065(088.8) (56) Патент Франции У 2078128, кл. В 29 Н 17/00, опублик. 1971.

Авторское свидетельство .СССР

У 587010, кл. В 29 Н 17/16, 1976. (54)(57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смойтированные на ступице радиально подвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана и шарнирно связанные посредством рычагов с механизмом для радиального разведения секторов, о т л -и ч а ю шийся .тем, что, с целью обеспечения фиксирования секторов в разжатом состоянии при передаче барабана с одного операционного станка -на другой, он снабжен жестко закрепленными в ступице кольцевыми корпусами с установ- .ленными в них с возможностью перемещения штоками, один из которых выполнен с конусным наконечником и подпружинен относительно своего корпуса, а другой — снабжен подпружи-. ненными защелками, шарнирно смонти- Я рованными на конце штока, обращенного к конусному наконечнику.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин на поточных линиях.

Известен барабан, применяемый в поточной линии сборки покрышек, содержащий сегменты, каждый иэ которых соединен двумя парами рычагов с кольцевыми ребордами, установленными на ! главном валу с возможностью осевого перемещения для складывания и раскрытия барабана. Радиальное перемещение сегментов осуществляется с помощью зубчато-реечного механизма.

Недостаток известного барабана заключается в сложности устройства для облегчения требуемого диаметра барабана в сложенном и разжатом состоянии (зубчато-реечная передача, редуктор, электродвигатель, механизм контроля диаметра барабаня).

Известен и другой барабан для сборки покрьппек пневматических шин, являющийся наиболее близким по технической сущности и достигаемому результат к изобретению, содержащий смонтированные на ступице радиально подвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана и шарнирно связанные посредством рычагов с механизмом для радиального разведения секторов.В этом барабане механизм для ра диального разведения секторов выполнен в виде кольцевого пневмоци индра, 35

Барабан, применяемый в поточной линии, как правило, передается с одной сборочной позиции на другую, выполняет роль не только сборочного шаблона, но.и является спутникомносителем деталей покрьппки при передаче их с одной позиции сборки на другую и должен сохранять для этого постоянный диаметр в разжатом состоянии. В связи с этим барабан, применяемый в линии, имеет вал, выступающий по обе стороны барабана для обеспечения удобства его транспортировки, а также запорное устройство для обеспечения требуемых диаметров 50 барабана в разжатом и сложенном по« ложении.

Для удержания барабана в разжатом состоянии необходимо постоянное наличие энергоносителя в .рабочей полос-55 ти кольцевого пневмоцилиндра.

При передаче барабана со станка на станок неизбежно отсоединение его

09 ат энергетического источника и изменение его габаритов.. Поэтому в конструкции барабана, используемого для сборки покрьппек на поточной линии, необходимо предусмотреть механизм фиксации секторов в разжатом состоянии, Целью изобретения является обеспечение фиксирования секторов в разжатом состоянии при передаче барабана с одного операционного станка на другой.

Поставленная цель достигается. тем, что барабан для сборки покрьппек пневматических шин, содержащий смонтированные на ступице радиально подвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана и шарнирно связанные посредством рычагов с механизмом для радиального разведения секторов, согласно изобретению снабжен жестко закрепленными в ступице кольцевыми корпусами с установленными . в них с возможностью перемещения штоками, один из которых выполнен с конусным наконечником и под пружинен относительно своего коркуса, а другой — снабжен подпружиненными защелками, шарнирно смонтированными на конце штока, обращенного к конусному наконечнику.

На фиг. 1 изображен барабан, общий вид, на фиг. 2 - вид А-А на фиг. 1.

Барабан содержит смонтированные на ступице 1 радиально подвижные сектара 2, покрытые эластичной оболочкой 3 и образующие рабочую поверхность барабана. Сектора 2 шарнирно связаны посредством рычагов 4 с крестовиной 5, соединенной со ступицей 1 посредством шпилек 6 и регулировочных гаек 7, и шарнирно связаны по- средством рычагов 8 с ползуном 9, который установлен на ступице 1.

Барабан снабжен жестко закрепленными в ступице 1 кольцевыми корпусами 10 и 11 с установленными в них с возможностью перемещения штоками 12, и 13. Шток 13 выполнен с конусным наконечником 14 и подпружинен пружиной

15 относительно корпуса 11. Шток 12 снабжен подпружиненными пружиной 16 защелками 17, шарнирно смонтированными на конце штока.

Корпус 11 снабжен сквозным пазом

18 и конусной перемычкой 19. Ползун

862509

Техред Л.Сердюкова

Корректор О,Кравцова

Редактор Н.Сильнягин

Тираж. 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 996

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,. 4

9 посредством шпанки 20 соединен со штоком 12.

Для раскрытия барабана выдвижной стержень 21 операционного станка нажимает на торец штока 12 и перемещает его в осевом направлении. При этом посредством шпанки 20 перемещается ползун.9 и с помощью рычагов

8 и 4 перемещает сектора 2 радиаль- 10 но наружу.

Одновременно подпружиненные защелки 17 перемещаются по конусной перемычке 19, сходят с нее и защелкиваются с помощью пружины 16 в сквозном пазу 18 корпуса 1 1, заходя уступами за перемычку.

После отвода стержня 21 сектора

2 остаются в зафиксированном -положении, образуя рабочую поверхность для наложения слоев корда.

Для складывания барабана выдвиж— ной стержень 22 нажимает на шток 13, который перемещаясь, взаимодействует конусным наконечником 14 25 ми 17 и разводит их, преодолевая

; усилие пружины 16. В результате saщелки 17 выходят из зацепления с перемычкой 19.

Оболочка 3, сжимаясь, перемещает сектора 2 радиально к оси барабана, при этом ползун 9 с помощью рычагов

4 и 8 перемещается и посредством шпанки 20 перемещает шток 12 влево.

После отвода выдвижного стержня

22 шток 13 под действием пружины 15 возвращается в исходное положение.

При необходимости изменения наружного диаметра барабана изменяют положение крестовины 5 относительно ползуны 9 путем перемещения ее с помощью шпилек 6 с регулировочными гайками 7. Таким образом изменяют начальный, а значит и рабочий диаметр барабана.

Предлагаемая конструкция позволяет фиксировать сектора s разжатом состоянии для сохранения конфигурации и размеров барабана при передаче его с одного операционного станка на другой, что повышает качество сборки.

По сравнению с базовым объектомбарабаном для сборки покрышек размером 260-508, индекс 324.229, предла-. гаемый барабан имеет в сложенном аоложеиии форму круга, что позволяет автоматизировать съем покрышек с барабана.

Кроме того, барабан можно регулировать по диаметру, что позволяет расширить ассортимент собираемых на нем покрышек.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх