Устройство для стопорения гайки на резьбовом стержне

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

Cceoi Сееетсник

Сециалистическик

Республик

<11>863895 (6f) Дополнительное к аат. саид-ау— (51)М. Кл З (22) Заявлено 18,0679 (2! ) 2780890/25-27

F 16 В 39/10 с присоединением заявки Й9—

Гасударетаенямй комитет

СССР яа дедам язобретений я аткрмтяя (23) Приоритет—

Опубликовано 15.09.81, Бюллетень Й9 34

Дата опубликования описания 150981 (53) УДК 621.882.5 (088. 8) (72) Автор изобретения (А.С.Ганцевич

c ..

if

Ф

Ф

Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской:.

3 революции автомобильный завод (71) Заявитель . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ГАЙКИ

HA РЕЗЬБОВОМ СТЕРЖНЕ

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для стопорения гайки на реэьбовом стержне, в котором стопорение осуществляется с помощью стопорной пластины, установленной в диаметральном пазу стержня и взаимодействующей с поверхностью внутренней канавки гайки, в которую заведены отогнутые концы пластины (.13 .

Недостатком указанного устройства является то, что .оно обеспечивает . стопорение гайки только в направлении отвинчивания.

Цель изобретения — расширение вк- 35 сплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что стопорный элемент выполнен иэ двух пластин концы каждой из которых отогнуты в одну сторону. 26

Концы стопорной пластины выполнены с продольным изгибом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройсто, продольный разрез. на фиг.:, 2 — вид в плане на фиг.1 ° на фиг. 3 — 25 вариант выполнения стопорной пластины; на фиг. 4 - разрез A-A на.фиг. 3.

Устройство содержит гайку 1 с внутренней канавкой 2, образующей внутренний кольцевой выступ 3, удержива- 30

2 ющий от выпадания стопорную пластину

4, установленную в диаметральном пазу

5 стержня 6. При этом стопорная пластина 4 выполнена сборной, состоящей из двух одинаковых пластин, соединенных в узел 7 между собой, например контактнойточечной сваркой 8. Отогнутые стопорные концы 9 стопорных пластин после монтажа взаимодействуют с боковой поверхностью расточки 2. Для повышения нагруэочной способности концом 9 они изогнуты в виде уголка (вариант фиг . 3,4) .

Монтаж устройства осуществляется следующим образом.

После затяжки или установки гайки в заданном положении в паз 5 с помощью монтажного ключа устанавливают узел 7 иэ стопорных пластин 4, для чего предварительно выступы ключа вставляют в промежутки между концами 9 и раздвигают их, а после извлечения ключа концы 9 под действием сил упругих деформаций, стремясь сойтись, заклинят боковую поверхность канавки

2 и, тем саьым, надежно застопорят гайку от поворота в любом направлении, в то время как кольцевой выступ 3

;препятствует осевому перемещению стол . порного узла 7.

863895

Формула изобретения

Составитель В.Голов

Редактор T.Ãûðøêàí Техред И.Асталош Корректор У. Пономаренко

Заказ 7736/52 Тираж 863 Подписное

HHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ".Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Устройство для стопорения .гайки на резьбовом стержне, содержащее топорный элемент, установленный в диаметральном пазу резьбового стер жня, взаимодействующий отогнутыми концами с поверхностью внутренней канавки гайки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, стопорный элемент выполнен из двух пластин концы каждой из которых отогнуты в одну сторону.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что концы стопорной пластины выполнены с продольным изгибом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельствО СССР

9442321, кл. F 16 В 39/10, 1974 (прототип) . !

Устройство для стопорения гайки на резьбовом стержне Устройство для стопорения гайки на резьбовом стержне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх