Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<н863925 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2012.79 (21) 2856815/25-27 (51)M. Кл. с присоединением заявки Нов

F 16 D 57/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150981. Бюллетень HP 34

Дата опубликования описания 150981 (53) УДК 62-592 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

Н.С. Селецкий и В.И. Сутулов (71) Заявитель (54) ГИДРОТОРМОЗ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ

МОМЕНТОМ

Изобретение относится к машиностроению, связанного с производством и испытайиями различных типов двигателей. 3

Известен гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержащий установленный в корпусе на подшипниках ротор с консольно расположенным рабочим органом и статор, установлен- 10 ный соосно и концентрично с рабочим органом ротора. Рабочий орган выпол" нен в виде гладкого диска, который выполнен сменным, эа счет чего происходит изменение объема рабочей камеры, образованной стенками статора и дйска, а также кольцом, установленйым концентрично диску, в результате чего происходит регулировка тормозного момента (11.

30

Однако данный гидротормоз требует переборки для каждого диапазона загрузки, для каждого испытуемого двигателя. Это значительно удлиняет время испытаний, требует специальное оборудование для распрессовки К0рпусов и дисков и балансировки ротора, допускает снятие характеристик испытуемых двигателей лишь отдель»ими участками.

Цель изобретения — повышение стабильности работы тормоза и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем,что в гидрОтормозе с регулируемым тормозным моментом, содержащем установленный в корпусе на подшипниках ротор с консольно расположенным рабочим органом и статор, установленный соосно и концентрично с рабочим органом ротора, образующие рабочую камеру, рабочий орган выполнен в виде колокола, статор выполнен в виде резервуара и установлен в корпусе с воэможностью осевого перемещения, при этом ротор и статор расположены вертикально.

На чертеже представлен гидротормоз, продольный разрез, Гидротормоэ с регулируемыми тормозным моментом состоит нз корпуса

1, установленного в нем на подшипниках 2 ротора 3 с рабочим органом

4, выполненным в виде колокола и расположен консоль»о, статора 5, в виде резервуара, установленного в корпусе 1 с возможностью осевого »еремещения от привода 6. Б резервуаре выполнены каналы 7 для подвода рабочего тела н ка»алы 8 лля ото оп»863925 ва. Во взаимодействие с рабочим телом 9 (жидкостью) входит цилиндрическая часть 10 и дисковая часть 11 колокола 4.

Гидротормоз работает следующим образом.

К ротору 3 подсоединяется испытуемый двигатель. Ротор 3 приводит во вращение рабочий орган 4 в виде колокола, Торможение происходит за счет трения колокола о жидкость 9 и зависит от его глубины погружения, которая регудируется осевым перемещением резервуара 5.:Рабочая жидкость

9 в необходимом количестве подводится через каналы 7 в центр резервуара 5 и равномерно распределяется по окружности. Обтекая колокол, жидкость 9 свободно сливается через край резервуара 5 в сливной канал 8, обеспечивая строгое постоянство загрузки ° Перемещение резервуара 5 и, следовательно, регулировка погружения рабочего органа 4 осуществляется приводом б гидравлического либо механического типа. Степень погружения колокола меняется от нулевой до полного погружения, когда в работу вступает не только цилиндрическая

10, но и дисковая часть 11. Устойчивость работы гидротормоэа не зависит от степени загрузки и скорости вращения, так как исключена проблема поддержания вращающегося гидравлического кольца. Кроме того, при работе не развиваются высокие давления жидкости, что снижает кавитационный износ рабочего органа. Крутящий реактивный момент замеряется на корпусе резервуара при помощи динамометра.

Колокольная конструкция рабочего органа позволяет получить большие тормозные моменты, так как рабочие поверхности находятся на максимальном радиусе, кроме того, имеются две рабочие поверхности (наружная и внутренняя).

Предлагаемый вертикальный гидротормоз дает воэможность плавной регулировки мощности в широком диапазоне по загрузке и скорости вращения от нулевых до максимальных значений без применения набора гидротормоэов и сменных дисков, обеспечивает устойчивую работу во всем диапазоне, так как не зависит от стабильности вращающегося жидкостного кольца. Применение устройства позволяет сократить время испытаний, упростить эксплуа15 тацию, получить более подробные характеристики испытуемых двигателей.

Формула изобретения

Гидротормоэ с регулируемым тормозным моментом, содержащий установленный в корпусе на подшипниках ротор с консольно расположенным рабочим органом и статор, установленный соосно и концентрично с рабочим органом ротора, образующие рабочую камеру, о т л и ч .а ю шийся тем, что, с целью повышения стабильности работы и упрощения конструкции, рабочий орган выполнен в виде колокола, I статор выполнен в виде резервуара и установлен в корпусе с воэможностью осевого перемещения, при этом ротор

35 и статор расположены вертикально.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 244667, кл, F 16 Р 57/00, 1968

4р (прототип).

863925

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эаказ 7739/54

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Составитель Е. Ахматова

Редактор Т. Гыршкан Техред Ж.Кастелевич Корректор у. Пономаренко

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх