Гидравлический тормоз

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕДЬСТВУ (703705 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.07.77 (2!) 2511369 /25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.79. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 25.12.79 (5l) М. Кл2.

F 16 D 57/02

Госудврствеиив|й комитет

СССР па делам изобрвтвиий и открытий (53) У ДК 62-592, .117 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. )О. Волков, С. М. Филиппович и В. А. Рокотян (71) 3аявнтель

Курганский машиностроительный институт (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных механизмах для испытания под нагрузкой агрегатов с медленно вращающимся выходным валом, например червячных редукторов.

Известен гидравлический тормоз, содержащий цилиндрический статор с радиальными перегородками и размещенный в нем ротор, состоящий из дисков, насаженных на вал и образующих с радиальными пере; городками полость, заполненную рабочей средой. Радиальные перегородки статора выполнены в виде диафрагм (1).

На режимах с пониженными скоростями когда возможности гидравлического регулирования целиком исчерпаны вследствие предельного заполнения рабочих камер жидкостью, в тормозе используется эффект трения между дисками ротора и диафрагмами статора.

Энергия, поглощаемая тормозом, переходит в тепло, которое отводится прокачиваемой через рабочие камеры рабочей средой, в качестве которой используется маловязкая жидкость.

Однако известный гидравлический тормоз имеет малый момент торможения при низких угловых скоростях ротора, что связано с вынужденным использованием маловязкой рабочей жидкости и эффекта трения.

Вязкая жидкость может достаточно быстро циркулировать через нагружател ь, чтобы обеспечить необходимый отвод тепла.

Цель изобретения — увеличение момента торможения при малых угловых скоростях о ротора.

Поставленная цель достигается тем, что тормоз снабжен устройством обратной связи, включающим узел регулирования расхода жидкости и связанный с ним- датчик момента торможения, а диски статора имеют полости, заполненные циркулирующей маловязкой охлаждающей жидкостью и связанные с узлом регулирования расхода жидкости, при этом в качестве рабочей среды использована вязкая жидкость.

Радиальные перегородки статора могут быть выполнены в виде кольцевых дисков из листового материала, установленных друг относительно друга с зазором и герметично соединенных между собой по наружному

703705

1$

Формула изобретения

30

$0 и внутреннему диаметрам с помощью кольцевых прокладок, при этом кольцевые про"кладки, расположенные со стороны наружного диаметра кольцевых дисков, выполнены из эластичного материала и имеют отверстия для подачи маловязкой охлаждающей жид кости-; "

Кроме того, в качестве маловязкой охлаждающей жидкости может быть использована -вода.

На чертеже представлен предлагаемый гидравлический тормоз, продольный разрез.

На станке 1 в подшипниках качения 2 установлен статор 3 гидротормоза, имеющий внутренние радиальные перегородки 4. В каждой перегородке выполнена полость А, сообщающаяся посредством штуцеров 5 и коллекторов 6 с системой охлаждения. Стенки перегородок 4 изготовлены из листового металла. Для предотвращения деформации перегородок под давлением охлаждающей жидкости они имеют расположенные в шахматном порядке трубчатые стяжки 7, служащие также для перепускания воздуха при заполнении гидротормоза рабочей жидкостью. На фланцах статора 3 имеются заливные отверстия, закрытые пробками 8.

Кольцевые прокладки 9, изготовленные из эластичного материала, стягиваются шпильками 10, что обеспечивает герметичность полости А. Внутри статора на подшипниках качения 1 1 установлен ротор, состоящий из вала 12 и дисков 13. Полость Б, заключенная между дисками ротора и статора, заполнена вязкой жидкостью. На конце вала 14, жестко связанного со статором 3, крепится датчик момента торможения торсиометр 15, присоединенный также к станку 1. В систему охлаждения вставлено двухпозиционное запирающее устройство 16, срабатывающее от электромагнита и являющееся уэлсам регулирования расхода жид "26cfH .

Гидротормоз работает следующим образом. Ротор гидротормоза, вращаясь за счет внутреннего трения в вязкой рабочей жидкости, передает крутящий момент на статор 3. Генерируемое при этом тепло благбдаря "малым зазорам между дисками и толщине стенок внутренних перегородок 4 быстро ггог тощается охлаждающей жидкостью и уносится за пределы гидротормоза.

Система датчик момента торможения — запирающее устройство обеспечивает обратную связь между моментом торможения и расходом охлаждающей жидкости.

При возрастании момента выше определенной величины датчик 15 дает сигнал на

4 запирающее устройство 16, которое прекращает подачу воды. Температура воды и рабочей жидкости при этом возрастает, и момент падает. При уменьшении момента торможения датчик 15 открывает задвижку запйрающего устройства 16, температура жидкости в гидротормозе падает — момент возрастает. Такая обратная связь обеспечивает постоянство момента торможения, возможность его регулирования в широких пределах.

Применение предлагаемого гидротормоза позволяет освобод;,ться от громоздких. ускорителей вращения, необходимых при использовании существующих гидро- или электротормозов. Кроме того, исключение промежуточного звена — ускорителя повысит точность измерений.

1. Гидравлический тормоз, содержащий цилиндрический статор с радиальными перегородками и размещенный в нем ротор, состоящий из дисков, насаженных на вал и образующих с радиальными перегородками полость, заполненную рабочей средой, отличающий ся тем, что, с целью увеличения момента торможения при малых угловых скоростях ротора, он снабжен устройством обратной связи, включающем узел регулирования расхода жидкости и связанный с ним датчик момента торможения, а диски статора имеют полости, заполненные циркулирующей маловязкой охлаждающей жидкостью и связанные с узлом регулирования расхода жидкости, при этом в качестве рабочей среды использована вязкая жидкость.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что радиальные перегородки статора выполиены в виде кольцевых дисков из листового материала, установленных друг относительно друга с зазором и герметично соединенных между собой по наружному и внутреннему диаметрам с помощью кольцевых прокладок, при этом кольцевые прокладки, расположенные со стороны наружного диаметра кольцевых дисков, выполнены из эластично- го материала и имеют отверстия для подачи маловязкой охлаждающей жидкости.

3. Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в качестве маловязкой охлаждающей жидкости использована вода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 302526, кл. F 16 D 57/02. 1969 (прототип) .

703705

Редактор И. Острова

Заказ 7745/36

Составитель И. Антипова

Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П < Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический тормоз Гидравлический тормоз Гидравлический тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей
Наверх