Способ регулирования нагрузки гидравлическоготормоза

 

11Ц 827875

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.08.78 (21) 2658658/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) М. К.

F 16 D 57/02

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К. Типикин и В. Е. Гимпелевич (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно связанной с испытаниями высокооборотных лопастных машин, и может быть использовано в стендовых и других системах, оснащен- 5 ных гидравлическими тормозами.

Известен способ регулирования нагрузки гидравлического тормоза, осуществляемый путем подачи в тормозную камеру рабочего тела, состоящего из жидкости и газа, 10 при этом производится выключение из работы тормозных дисков путем последовательной подачи воздуха после подачи жидкости по одним и тем же каналам (1).

Однако этот способ недостаточно наде- 15 жен в диапазоне скоростей вращения от

4000 до 20000 об/мин, что связано с парообразованием рабочей жидкости, а также не пригоден для регулирования нагрузки однодисковых тормозов. 20

Целью изобретения является повышение надежности тормоза в работе в диапазоне скоростей вращения от 4000 до 20000 об/мин, а также расширение его эксплуатационных возможностей. 25

Поставленная цель достигается тем, что в способе регулирования нагрузки гидравлического тормоза путем подачи в тормозную камеру рабочего тела, состоящего из жидкости и газа, производится предвари- 30 тельное смешивание рабочего тела, жидкости и газа, подачу рабочего тела осуществляют в смешанном виде, при этом скорость вращения увеличивается пропорционально увеличению концентрации газа.

Способ регулирования нагрузки гидравлического тормоза поясняется чертежом.

Данный способ регулирования основан на изменении силы трения, возникающей при взаимодействии вращающегося диска с рабочей жидкостью. Сила тоения пропорциональна вязкости рабочего тела и определяет режим работы гидротормоза по величине скорости вращения. Изменение вязкости рабочего тела достигается смешением рабочих тел, находящихся в различных агрегатных состояниях, например вода+ воздух, минеральное масло+воздух и т. п. При увеличении количества газообразной фазы вязкость рабочего тела уменьшается, что приводит к увеличению скорости вращения и наоборот — с уменьшением величины газообразной фазы скорость вращения уменьшается.

Система питания гидротормоза состоит из бака 1, в который поступает жидкость через вентиль 2. Газообразное рабочее тело подается от источника 3 с высоким давлением через редуктирующее устройство 4 и расходный вентиль 5. Жидкость из

827875 бака 1 и газообразное рабочее тело от источника 3 смешивается в специальном устройстве 6, откуда газожидкостная смесь направляется в гидротормоз 7, связанный с турбиной 8. 5

Испытания турбины 8 производят на стенде, где в качестве нагрузочного устройства используют гидравлический тормоз 7. В герметичном баке 1 с помощью вентиля 2 поддерживается постоянное дав- 1О ление воды, равное -0,2 МПа. В качестве газообразного рабочего тела используют воздух от сети с давлением =22 МПа.

Повышение давления воздухадо З,ОМПа осуществляют с помощью редуктора 4.

После расходного вентиля 5 воздух направляется в смесительное устройство 6, которое выполнено в виде 2-компонентной форсунки.

Регулирование нагрузки во время испытания осуществляется следующим образом.

Вода из бака 1 поступает под давлением

0,2 МПа через смесительное устройство 6 в гидротормоз 7. Минимальное значение скорости вращения 4000 об/мин достигается при полном закрытии выпускного окна золотником 9 и закрытом клапане 5.

При этом тормозная камера гидротормоза заполнена только водой. Дальнейшее повышение скорости вращения (больше

4000 об/мин) осуществляется изменением положения золотника 9 относительно выпускного окна и подачей различного количества воздуха через вентиль 5 в смеситель 6, т. е. подачей в гидротормоз газожидкостной смеси различной концентрации. Изменение концентрации осуществляется путем регулирования величины расхода, воздуха с помощью вентиля 5, что позволяет получить устойчивые режимы работы до 20000 об/мин.

Использование предлагаемого способа регулирования нагрузки гидравлического тормоза позволяет получить устойчивые режимы его работы при испытании агрегатов в диапазоне изменения скоростей вращения от 4000 до 20000 об/мин, что влечет за собой увеличение точности измерения крутящего момента. Кроме того, может быть значительно снижено время на проведение испытаний.

Формула изобретения

Способ регулирования нагрузки гидравлического тормоза путем подачи в тормозную камеру рабочего тела, состоящего из жидкости и газа, отличающийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей и повышения устойчивости его в работе в диапазоне скоростей вращения от 4000 до 20000 об/мин, производят предварительное смешивание рабочего тела — жидкости и газа, подачу рабочего тела осуществляют в смешанном виде, при этом скорость вращения увеличивается пропорционально увеличению концентрации газа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР, Хе 389324, кл. F 16 D 57/02, 1971 (прототип), 827875

Редактор Ж. Рожкова

Заказ 743/15 Изд. № 333 Тираж 1007 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

uAocм газ

Составитель Е. Ахматова

Техред А. Камышннкова

Корректоры: Л. Слепая и Е. Осипова

Способ регулирования нагрузки гидравлическоготормоза Способ регулирования нагрузки гидравлическоготормоза Способ регулирования нагрузки гидравлическоготормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидротормозам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для тормотут ого СТоемо// жения вращающихся элементов привода машин
Наверх