Устройство для контроля разветвительной передачи установки непрерывного транспорта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

< 865740 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 21;05 ° 79 (21) 2791253/22 03 (51)М. Кл.

В. 65 G 43/00 с присоединением заявки №

Государственный комитат

СССР(23) Приоритетпо делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 23.09.81 (53) УДК 621. 867 (088.8) Г.К. Бондаренко, Н.И. Глухи, В.М

С.А. Коган и Л.И.Тильман (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторский инсти конвейеростроения (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗВЕТВИТЕЛЬНОЙ

ПЕРЕДАЧИ УСТАНОВКИ НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА, Устройство относится к управлению механизмами установок непрерывного транспорта и, в частности, для контроля работы разветвленной передачи толкающего конвейера.

Известны устройства контроля работы разветвительной передачи конвейера, в которых используются датчики положения пера стрелки.

В устройстве контролируется возврат механизма передачи я положение

"прямо" после прохода груза "на поворот". Контакты датчика положения механизма передачи в направлении

"прямо" и контакты дополнительного датчика, установленного после датчика выхода из зоны передачи в направлении

"на поворот", включены в цепь реле контроля, которое выдает сигнал аварии, если к моменту воздействия на .дополнительный датчик механизм передачи не возвратился в положение "прямо" (13.

Однако это устройство контролирует только правильность возврата механизма передачи после прохода груза на поворот, что недостаточно для четкой работы разветвительной передачи. При отказе датчиков контроль теряется, причем это остается незамеченным, так как работа датчиков не контролируется.

Известно также устройство, содер1О жащее элементы задержки, первый и второй элементы контроля, датчики положения "прямо" и "на поворот" механизма передачи, выходы которых соединены со входами первого и второго

15 элементов И соответственно, датчик входа груза на передачу, соединенный со входом включения блока управления передачей, датчик выхода груза с передачи, соединенный со входом выклю20 чения блока управления передачей, выходы которого соединены с другими входами соответственно первого и второго элементов И, соединенных со вхо86574

L Vt, дами запрета первого элемента контро ля, соединенного выходом с шиной аварийной сигнализации и выключения привода установки непрерывного транспорта 1 7.

Недостатком известного устройства является то, что не проверяется правильность положения механизма передачи в течение всего времени прохождения через нее груза. Вместе с тем одна из наиболее тяжелых аварий связана именно с ложным переключением механизма передачи во время прохождения многотележечных грузов (сцепов), вследствие чего одна тележка сцепа заходит на одну отходящую ветвь конвейера, а другая - на вторую.

Цель изобретения — повышение надежности контроля работы механизма разzo ветвительной передачи.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено элементом памяти, вход включения которого соеди-, нен с датчиком входа груза на передачу, а вход выключения соединен с

/ выходом элемента задержки, соединенный входом с датчиком входа груза на передачу, а выход элемента памяти соединен со входом запрета первого

30 элемента контроля, входы разрешения которого соединены с выходами включения механизма передачи "прямо" и "на поворот" блока управления передачей.

При этом выходы датчиков положения .

"прямо" и "на поворот" механизма пере- И дачи соединены со входами третьего элемента И, восход которого соединен со входом разрешения второго элемента контроля, выход которого соединен с шиной аварийной сигнализации.

Кроме того, устройство снабжено вторым элементом памяти, вход включения которого соединен с выходом элемента, задержки, а вход выключения соединен с датчиком выхода груза с 4 передачи, который также соединен со входом разрешения второго элемента контроля, вход запрета которого соединен с одним из выходов второго элемента памяти. 50

На фи-. 1 приведена схема расположения датчиков на разветвительной передаче; на фиг. 2 - функциональная схема устройства.

Положение механизма 1 передачи И контролируется датчиком 2, если механизм передачи находится в положении

"прямо" и датчиком 3, если механизм

0 4 передачи находится в положении "на поворот", а также датчиками 4 и 5 прохождения грузом входа на передачу и выхода с передачи соответственно.

Кроме того, на расстоянии 1 от датчика 4 может быть установлен до— полнительный датчик 6 входа груза на передачу, причем где V - скорость движения грузов; время переключения механизма передачи.

Механизм передачи переключается по команде блока 7 управления (фиг.2), выходы 8 и 9 которого соединены соот.ветственно с входами первого и второго элементов И 10 и 11 (выходы блока

7, соединенные с приводом механизма передачи, на фиг. 2 не показаны).

Выходы датчиков 2 и 3 через шины

12 и 13 соединены со вторыми входами элементов И 10 и 11 соответственно, а также с входами третьего элемента И 14.

Выходы элементов И 10 и 11 соединены с входами запрета первого элемента 15 контроля, входы разрешения которого соединены с выходами 8 и 9 блока.7 управления. Выход элемента 15 соединен с шиной 16 и входом повторителя 17, а выход последнего соединен с входами разрешения элемента 15.

Шина,16 заводится на схемы аварийной сигнализации и выключения привода установки непрерывного транспорта.

На вход запрета элемента 15 заведена шина 18 выключения аварийных и памятей. Другой вход запрета элемента 15 соединен с выходом первого weмента 19 памяти, вход выключения которого соединен с выходом элемента

20 задержки. Вход элемента 20, вход включения элемента 19 и вход включения блока 7 соединены шиной 21 с датчиком 4 входа груза на передачу.

Выход элемента 20 соединен также со входом включения второго элемента

22 памяти, импульсный выход которого соединен с запрещающим входом второго элемента 23 контроля, второй запрещающий вход которого соединен с шиной 18 сброса. Выходы*датчиков 5 выхода груза с передачи шиной 24 соединены со входом выключения блока 7, входом выключения элемента 22 и с импульсным входом разрешения второго элемента 23 контроля, другой вход

8657 ае

50

5$ разрешения которого соединен с выходом элемента И 14.

Выход элемента 23 соединен со входом повторителя 25 и с. шиной 26, а выход повторителя 25 соединен со входами разрешения элемента 23. Шина 26 заводится на схемы аварийной сигнализации.

Вместо элемента задержки 20 может быть использован датчик 6, тогда как его выход через шину 27 (на фиг. 2. показана пунктиром) соедйняется с входами элементов 19 и 22 (элемент 20 при этом из схемы исключается).

При входе груза на передачу включается элемент 19 памяти и блок 7 управления, причем сигнал на выходах

8 (стрелка должна быть включена в направлении "прямо") или 9 (стрелка должна быть включена в направлении на поворот" ) блока 7 управления появляется с задержкой по отношению к выходному сигналу элемента 19. Таким образом, при входе груза на передачу на вход элемента 15 контроля вначале поступает сигнал запрета с выхода элемента 19, а затем сигнал разрешения с выходов 8 или 9 блока 7, элемент 15 при этом не включается.

Одновременно датчик 4 по шине 2 1 подготавливает элемент 20 задержки.

Время задержки последнего больше где t — время переключения механизма передачи. По истечении времени задержки элемент 20 выключает элемент

19, разрешая включение элемента 15.

Но к этому времени механизм передачи должен находиться в заданном положении и на элемент 15 должен поступить запре щающий сигнал с выхода элементов И 10 или 11.

Если механизм передачи не занимает заданного положения, при команде "прямо" (выход 8 блока 7) механизм передачи также занимает положение "прямо", т.е. на выходе датчика 2 и шине 12 сигнал отсутствует. Но т."..: да элемент

И 10.,не срабатывает, что приводит к включению элемента 15. Аналогично, не срабатывает элемент И 11 и не подает сигнал запрета на вход элемента

15, если механизм передачи не занимает положение на повороти (датчик 3 не срабатывает и не посылает сигнал по шине 13) при команде на поворот" с выхода 9 блока

Элемент 15, включившись, берется на самоподхват через повторитель 17, посылая сигнал аварии по шине 16,что

40 б приводит к аварийному выключению привода установки непрерывного транспорта.

Подобным образом зафиксируется авария, если во время прохождения грузом зоны передачи ее механизм изменяет свое состояние или изменяется команда, снимаемая с блока 7. Так как в это время элемент 19 выключен, пропажа сигналов датчиков 2(3) или их несоответствие командам блока 7 вызывает срабатывание схемы на элементах 15 и 17.

Авария зафиксируется также при отказе датчиков 2 или 3, который приводит к отсутствию их сигналов, как только поступает сигнал выключения элемента 19. Возможен отказ датчиков

2 или 3, который приводит к постоянному включению хотя бы одного из них, независимо. от положения механизма передачи. Если такого рода отказ происходит с датчиком 2, то как только механизм передачи становится в положение "на поворот", на вход элемента 14 поступают сигналы и от датчика 2 (шина 12), и от датчика (шийа .13). Элемент 14 срабатывает ° и включает схему на элементах 23 и 25.

Схема на элементах 22 23 и 25 служит также для проверки наличия сигнала выключения элемента 19 памяти.

Элемент 22 памяти включается сигналом с выхода элемента 20.Сигналыдат-. ! чиков 5 выхода гру.за из зоны передачи по шине 24 выключают блок 7 управления, элемент 22 и разрешают срабатывание элемента 23; При правильной работе устройства элемент 23 не срабатывает, так как s то же время на него поступает сигнал запрета с выхода элемента 22. При отказе, выражающемся в исчезновании сигнала выключения элемента 19, последний блокирует элемент 15, а следовательно, и всю. схему контроля положения механи.зма передачи. Но при этом не включается элемент 22, поэтому при срабатывании датчиков 5 элемент 23 не получает сигнала запрета с выхода элемента 22 и срабатывает. При срабатывании элемента 23 он через элемент 25 берется на самоблокировку, а с его выхода по шине снимается аварийный сигнал, который заводится на схему аварийной индикации., а при необходимости также на схему аварийного выключения привода установки непрерывного транспорта.

865740

Сброс элементов 15 и 23 производится при подаче сигнала на шину 18.

Вместо элемента 20 задержки можно использовать дополнительный датчик 6 входа груза на передачу. Его сигналы по шине 27 выключают элемент 19 и включают элемент 22, при этом механизм передачи должен. переключиться за время прохода грузом расстояния

L между датчиками 4 и 6. 10

Таким образом, предлагаемое устройство осуществляет полный контроль правильности переключения механизма передачи в течение всего времени нахождения груза на передаче. Кроме . . 15 того, проверяются все датчики, участвующие в схеме контроля.

Повышение надежности контроля работы разветвительной передачи позволяет сократить простои конвейера. 20 Формула изобретения

1. Устройство для контроля разветвительной передачи установки непре- 2S рывного транспорта, содержащее элементы задержки, первый и второй элементы контроля, датчики положения

"прямо" и "на поворот" механизма передачи, выходы которых соединены со щ входами первого и второго элементов

И соответственно, датчик входа груза на передачу, соединенный со входом включения блока управления передачей, датчик выхода груза с передачи, соединенный со входом выключения блока управления передачей, выходы которого соединены с другими входами соответственно первого и второго элементов

И, соединенных со входами запрета пер- 40 вого элемента контроля, выход которого соединен с шиной аварийной сигнализации и выключения привода установки непрерывного транспорта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля работы, оно снабжено элементом памяти, вход включения которого соединен с датчиком входа груза на передачу, а вход выключения соединен с выходом элемента задержки, соединенным входом с датчиком входа груза на передачу, а выход элемента памяти соединен со входом запрета первого элемента контроля, входы раэрешения которого соединены с выходами включения механизма передачи

"прямо" и "на поворот" блока управления передачей.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что выходы датчиков

Ф положения "прямо" и "на поворот" механизма передачи соединены со входами третьего элемента И, выход которого соединен со входом разрешения второго элемента контроля, соединенного с шиной аварийной сигнализации.

3.Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено вторым элементом памяти, вход включения которого соединен с выходом элемента задержки, а вход выключения соединен с датчиком выхода груза с передачи, который соединен со входом разрешения второго элемента контроля, вход запрета которого соединен с одним из выходов второго элемента памяти, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж 16.7002, ВО "Машиноимпорт", контракт М 50/69277, 1967, 2. Чертеж д. и 568 С 2271 (постав-; ка фирмы РЕНО для АЗЛК) Французской фирмы СГС, 1971 (прототип).

86574о

27

18

21

Фиг,2

Составитель Е. Елизаров

Редактор И. Николайчук Техред С. Мигунова Корректор О. Билак

Заказ 7966/30 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР и<> делам изобретений и откоытий

113035. Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Фили зл НПН "Патент",r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля разветвительной передачи установки непрерывного транспорта Устройство для контроля разветвительной передачи установки непрерывного транспорта Устройство для контроля разветвительной передачи установки непрерывного транспорта Устройство для контроля разветвительной передачи установки непрерывного транспорта Устройство для контроля разветвительной передачи установки непрерывного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх