Смесь для устройства конструктивных слоев дорожных одежд

 

Союз Советских

Соцмалмстических

Реслублмк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()866026 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.08.79 (21) 2807345/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Е 01 С 7/36

Гасударственный кемнтет (53) УДК 624.138. .231 (088.8) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 01.10.81 ло делам изобретений и еткрытий

Н. Ф. Сасько, И. П. Гаркавенко, М. Л. Мищенко и А. А. Борисенко (72) Авторы изобретения

Государственный дорожный научно-исследфателйский институт (71) Заявитель (54) СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЕВ

ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

20 — 25

56 — 67

12 — 16

0,5 — 1,5

4 — 6

Грунт

Молотая горелая порода

Известь

Хлористый кальций

Цементная пыль

Вода

57 — 70

11 — 19

4 — 76

1 — 2

4 — 6

Остальное

4 — 6

Остальное

Изобретение относится к дорожнострои» тельным материалам, а именно к составам смесей, используемых при строительстве конструктивных слоев автомобильных дорог.

Известна смесь для устройства основания автомобильных дорог (1), включающая, в вес. %:

Грунт 55 — 66

Дробленный гранулированный доменный шлак

Нитрит-нитратный карбонат

1О кальция 4 — 8

Вода Остальное

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является смесь для устройства дорож- 15 ного основания (2), включающая, масс.%:

Однако дорожный материал, полученный из известной смеси, обладает недостаточной прочностью.

Цель изобретения — повышение прочности при сжатии конструктивных слоев дорожных одежд.

Поставленная цель достигается тем, что смесь для устройства конструктивных слоев дорожных одежд, включающая грунт, молотую горелую породу, хлористый кальций, кальций содержащий компонент и воду, содержит в качестве кальцийсодержащего компонента цемент и дополнительно нитрит-нитратный карбонат кальция при следующем соотношении компонентов, мас. %:

Грунт

Молотая горелая порода

Хлористый кальций

Цемент

Нитрит-нитратный карбонат кальция

Вода

Горелая порода содержит, мас. %

866026

Количественное содержание компонентов смеси, мас.7

Компоненты

Известный

Предлагаемый

67,0

Грунт

Молотая горелая порода

14,0

12,0

16,0

15,0

4,0

5,0

6,0

Цемент

Нитрит-нитратный карбонат кальция

4,0

5,0

6,0

Хлористый кальций

0,5 0,1 1,5

1,5

13,5 14,5

12,5

11,5

Вода

4,5

Известь

4,5

Цементная пыль

Таблица 2

Предел прочности кгс/см в возрасФ те суток после водонасыщения

Предел прочности при сжатии кгс/см после

5 циклов замораживания и оттаивания через

28 сут

Состав

При изПри сжатии гибе

- (1

12,0

Предлагаемый

75,5

82,5

100,0

106,0

110,0

57,4

16,0

78,0

89,0

64,7

19,0

89,0

93,0

78,0

4,0

29,0

Известный

28,0

SiOi 53 — 63

А1з Оз 25 — 27

Fe>O> 5 — 12

Потери при прокаливании Остальное

Смесь для устройства конструктивных слоев дорожных одежд готовят из грунта (песок, супесь, суглинок), из горелой породы (отход угледобывающей промышленности, молотой до удельной поверхности

2000 — 4000 см /2) и из цемента портландского и шлакопортландского, марки 200—

400.

Технология приготовления смеси включает перемешивание грунта, молотой горелой породы, цемента и нитрит-нитратного карбоната кальция, введение хлористого кальция с водой, затворения, планировку, укладку и уплотнение смеси.

В табл. 1 приведено количественное содержание компонентов известного и предлагаемого составов.

Физико-механические показатели образцов, приготовленных из предлагаемой и известной смеси, приведены в табл. 2.

Предлагаемая смесь рекомендуется для применения в строительстве не только ниж1о них, но и верхних конструктивных слоев дорожных одежд в условиях 11 — IV дорожно-климатических зон.

Экономический эффект в результате применения предлагаемой смеси составляет

4 — 6 тыс. руб. на 1 км дороги.

Таблица 1

61,5 56 0 63 0

866026

Формула изобретения

Составитель И. Бруяко

Редактор Н. Пушненкова Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 8019 45 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1, Смесь для устройства конструктивных слоев дорожных одежд, включающая грунт, молотую, горелую породу, хлористый кальций, кальцийсодержащий компонент и воду, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности при сжатии, она содержит в качестве кальцийсодержащего компонента— цемент и дополнительно нитрит-нитратный карбонат кальция при следующем соотно- 10 шенин компонентов, вес /о.

Грунт 56 — 67

Молотая горелая порода 12 — 16

Хлористый кальций 0,5 в 1,5

Цемент 4 — 6

Нитрит-нитратный карбонат кальция 4 — 6

Вода Остальное

2. Смесь по п. 1, отличающаяся тем, что горелая порода содержит, мас. о/0.

ЯОг 53 — 63

А1г Оз 25 — 27

Рег Оз 5 — 12

Потери при прокаливании Остальное

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 604894, кл. Е Ol С 7/36, 30.09.76.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2682550/33, кл. Е 01 С 7/36, 09.11 78..

Смесь для устройства конструктивных слоев дорожных одежд Смесь для устройства конструктивных слоев дорожных одежд Смесь для устройства конструктивных слоев дорожных одежд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх