Ковш скрепера

 

Сееэ Советских

Сециалистическик

Реслублкщ

ОЙ ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕХЕНЙЯ

К АВТ©МЖ©МУ С ТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 01.03. 78 (21) 2587080/29-03 ®)М с присоединением заявки l4t (23) Приоритет

Е 02 F 3/64

ГОеуяярстВеннмя еемнтет

СССР по ямам нюбретеннй в от крмтн й

Опубликовано 2309 81. бюллетень Й9 35

Дата опубликования описания 23. 09. 81 (53) УДЯ 621. 878. 6 (088.8) К.А. Артемьев, В.И. Лиошенко и В.М. Кориков : ::- .:

j у:.)

1 л ;.:

Сибирский автомобильно-дорожный институим. В.В. Куйбышева Министерства высшего и с еднего специального об аэования P (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к дорожному и строительному машиностроению и может быть использовано в конструкциях скреперных агрегатов.

Известен ковш скрепера, заслонка которого состоит иэ двух частей,установленных одна внутри другой. Обе части шарнирно соединены с боковыми стенками ковша в общей точке, а на внутренней части заслонки выполнены упоры, взаимодействующие с наружной частью заслонки. Такая конструкция снижает сопротивление при подъеме и закрывании заслонки f13.

Однако этот ковш имеет сложную конструкцию и, в связи с этим, затрудненное управление скреперным агрегатом.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ковш, заслонка которого состоит из двух частей, шарнирно соединенных в вертикальной плоскости. Управление нижней секцией заслонки индивидуально от отдельного гидроцилинд.>а посредством рычага и тяги, вызывающих колебания нижней секции заслонки относитель о верхней по дуге вокруг шарнирного соединения (2 .

Недостатками данного устройства являются применение сложноговгидрооборудо ания механизма управления,что затрудняет управление скреперным агрегатом, и невозможность обеспечения снижения сопротивления копанию грунта, кроме того, устройство эффективно только при разработке каменистых грунтов °

Цель изобретения - снижение сопротивления копанию грунта скрепером.

Указанная цель достигается тем, что фиксирующее устройство выполнено иэ двухстороннего действия упругой связи между частями и упора, закрепленного на наружной стороне одной иэ частей и взаимодействующего с наружной стороной другой части.

®) Такое соединение частей заслонки обеспечивает качательное движение нижней части нри давлении грунта призмы волочения и поступление его в ковш, что позволяет снизить сопротивление прк копании грунта скрепером.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера в процессе копания при закрытой нижней части заслонки на фиг.2

ЗО при открытой нижней части заслонкиу

866058 на фиг. 3 — заслонка, вид сбоку на фиг. 4 - то же, вид сзади.

Ковш включает боковые стенки 1, днище 2 с режущей кромкой 3, жестко связанное с боковыми стенками 1, подвижную заднюю стенку 4 и переднюю заслонку, выполненную составной иэ верхней части 5, шарнирно соединенной с боковыми стенками 1, и нижней части б, подвешенной к верхней части

5 посредством горизонтальных шарниров 7 и связанной с ней посредством цилиндрических витых пружин 8 кручения. Пружины 8 размещены на оси

9, которая закреплена в опорах 10, прикрепленных к верхней части 5 заслонки с возможностью свободного вращения при отпущенном стопорном болте 11. На оси 9 жестко закреплены гайки 12. Одним концом каждая из пружин 8 закреплена в гайке 12, а другой, удлиненный конец связан с нижней частью б заслонки посредством направляющей планки 13, расположенной на нижней части 6. С наружной стороны к верхней части 5 заслонки прикреплен упор 14, состоящий из поперечного сплошного листа, который взаимодействует с поперечным профилем 15, закрепленным на нижней части б заслонки. Упор 14 предотвращает поворот нижней части

6 вперед. Верхняя секция 5 заслонки соединена с гидроцилиндрами 16 управления заслонкой, установленными на боковых стенках 1. Задняя стенка 3 имеет привод выдвижения в виде гидроцилиндра 17.

В процессе копания грунта образуется призма волочения, которая перемещается заслонкой. В моменты, когда сопротивление перемещению призмы волочения, действукшее на заслонку, превышает суммарное усилие скручивания пружин 8, чижняя часть б заслонки поворачивается вокруг шарнира 7, и грунт иэ призмы поступает в ковш. Для предотвращения поворота нижней части б вперед под действием силы тяжести грунта в ковше служит упор 14.

Объем призмы волочения и сопротивление ее перемещению устанавливается регулированием скручивания пружин гайками 12.

Благодаря таком соединению частей заслонки уменьшается сила тяги, расходуемая на перемещение призмы волочения. I5

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий бокоя вые и заднюю стенки, днище с режущей кромкой и переднюю заслонку, нижняя часть которой выполнена в виде поворотной секции, соединенной с верхней частью посредством горизонтального шарнира и фиксируктего поворот устройства, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения сопротивления копанию грунта, фиксирующее устройство выполнено иэ двухстороннего действия упругой связи между частями и упора, закрепленного на наружной стороне одной из частей и взаимодействующего с наружной стороной другой части. (35 Источники информации, принятые во вннмание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ю 2306233,кл. Е 02 f 3/64, 1976.

2. Патент США Ф 3739506, 40 кзъ. 37-126, опублик. 1973 (прототип).

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 859550

Скрепер // 831910

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх