Газоаналитическая система выхлопных газов автомобильных двигателей

 

Сею з Сев®теямк

Сециевктмчвеиин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 049 1.79 (21) 2708562/18-26 (5! )М. Кл. с присоединением заявки М

G 01 М 25!36

РиуАвротиеы11 комитет

СССР вв делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230981. бюллетень,1 35

Дата опубликования описания 250981 (53) УДК 543. .27-52 (088.8) 1

А. А, Кравченко, В .. . Иихальч вскиттйййввч :щщ ииск йй, А.Я. Ровенский, Я.А. лукаво аааи,ф,яф т@ ов жЯЯ„„, 13!

В В 1вттр„

Всесоюзный научно-исследоват т т (12) Авторы изобретения (71) Заявитель аналитического приборостроения (54) ГАЗОАНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

АВТОЧОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области аналитической техники и предназначено для измерения состава выхлопных газов автомобильных двигателей, и может использоваться на автомобильных и мото,ростроительных заводах, крупных автохозяйствах, а также различными органами (гидрометеослужбы, госавтоинспекции и т.д.},êîÿòðoëèðóþùèèè Состояние окружающей воздушной среды, Известна газоаналитнческая система, содержащая пробоотборный зонд и соединенный с ним линией транспортирования блок фильтрации и очистки, измерители содержания СО, СОо, ИОн и углеводородов, соединенные с соот15 ветствующими блоками пробоподготовки в измерительных каналах и через блоки обработки инФормации — с регистрирующими приборами, стойку калибровочных газов, подсоединенную своими выхода20 мн к блокам пробоподготовки 1„ 1 ).

Недостаткси известной гаэоаналитической системы является высокая погретность измерений в канале углеводородов, так как в линиях транснортировки пробы возможна конденсация углеводородов, вследствие низкой темтературы кинения.

Цель изобретения повышение точности измерений за счет предотвращения конденсации углеводородов.

Указанная кель достигается тем, что система снабжена дополнительными пробоотборным зондом и блоком фильтрации и очистки, размещенными в канале углеводородов и соедннеиньвти последовательно линией транспортирования, электронагревательными устройствами, взаимосвязанными блоками терморегулирования и термодатчиками, при этом дополнительные пробоотборный зонд и блок фильтрации и очистки, блок пробоподготовки в измерительном канале углеводородов, измеритель содержания углеводородов, блоки терморегулирования и термодатчикн размеще"

86 ны в соответствующих электронагревательных устройствах.

На чертеже представлена блок-схема газоаналнтической системы выхлопных газов автомобильных двигателей.

Газоаналитическая система состоит из выхлопной трубы 1, пробоотборного зонда 2, дополнительного пробоотборного зонда 3, блока 4 фильтрации и очистки дополнительного блока 5 фильтрации и очистки, блоков 6 и ? пробоподготовки измерителей 8, 9 10 и 11 содержания СО, СО,,ИОх и углеводородов, блоков 12 обработки информации, регистрирующих приборов 13,электронагревательных устройств 14, 15, 16 и 17, блоков 18; 19, 20 и 21 терморегулирования, термодатчиков 22, 23, 24 н 25 и стойки 26 калибровочных газов.

Газо налитическая система выхлопных газов автомобильных двигателей работает следующим образом.

Из выхлопной трубы автомобиля 1 пробоотборные зонды 2 и 3 отбирают газовую пробу соответственно в блоки

4 и 5 фильтрации и очистки, где производится очистка и фильтрация пробы от пыли и механических примесей. Далее газовая р поступает в блоки 6 и 7 пробоподготовки, где удаляется влага и происходит регулирование по давлению и расходу.

С блоков 6 и 7 пробоподготовки анализируемый газ поступает на измерители 8, 9, 10 и ll на выходе которых возникает электрический сигнал, пропорциональный концентрации анализируемых компонентов (СО,CO,ÌÎ,KCH)

После измерителей 8, 9, 10 и 11 электрические сигналы в каждом измерительном канале масштабируются, усиливаются, линеаризируются и т.д. в блоках

12 обработки информации и фиксируются регистрирующими приборами 13.

С целью предотвращения выпадения в конденсат углеводородов блоки и устройства измерительного канала углеводородов (3, 5, 7 н 11) находятся в соответствующих электронагревательных устройствах 14, 15, 16 и

l7 степень нагрева каждого из них определяется схемой терморегулиро.вания, которая воспринимает сигналы от термодатчиков 22, 23, 24 и 25, соответственно установленных в электронагревательных устройствах 14, 15, 16 и 17. Использование нескольких электронагревательных устройств в измери" тельном канале вызвано сложностью трудностью поддержания стабильной температуры в таких объектах. Кроме того, наличие нескольких устройств электрообогрева позволяет поэтапно снизить температуру нагрева до тако.го уровня, когда, с одной стороны, не происходит конденсация углеводородов, а с другой стороны, можно снизить требования к термостойкости элементов конструкций блоков 3, 5, 7 и 11(резиновым уплотнителем, линиям транспортирования, регуляторам рас-. хода и давления и т. д.). Наличие индивидуальных электронагревательных устройств позволило также использовать блочный метод конструированиями

Для периодической калибровки системы используется стойка калибровоч20 ных газов, с помощью которых проверяется нуль и конец шкалы показаний регистрирующих приборов. Анализируемая среда на период калибровок отключается.

Технико-экономический эффект от применения газоаналитической системы выхлопных газов автомобильных двигателей составит 220 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

Газоаналитическая система выхлопных газов автомобильных двигателей, содержащая пробоотборный зонд и соединенный с ним линией транспортироваиия блок фильтрации и очистки, измерители содержания СО, СОо, ИОх и углеводородов, соединенные с соответствующими блоками пробоподготовки в измерительных каналах и через блоки обработки информации — с регистрирующими приборамн, стойку калибровочных газов, подсоединенную своими выходами к блокам пробоподготовки, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерений за счет предотвращения конденсации углеводородов, она снабжена дополнительными пробоотборным зондом и блоком фильтрации и очистки, размещенными в измерительном канале углеводородов и соединенными последовательно линией транспортирования, электронагревательными устройствами, взаимосвязанными блоками терморегулнрования и термодатчиками, прн этом, до6464 Д конфигураций элементов его конструкции (3, 5, 7 и 11) и большим объемом, подлежащим нагреву, а также

Составитель Н. Романникова

Редактор В, Еремеева Текред З.Фанта Корректор С. 1ИекмаР

Тираж 910 Нодпнсное

ВНИКНИ Гасударственного ксиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Заказ 8066/66

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 полнительные пробоотборный зонд и блок фильтрации и очистки, блок пробоподготовки в измерительном канале углеводородов, измеритель содержания углеводородов, блоки терморегулировання и термодатчикн размещены в

Вбб464 Ь соответствующих электронагревательэ ных устройствах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иатент США У 3998095, кл. 73-117, 21 12.16.

Газоаналитическая система выхлопных газов автомобильных двигателей Газоаналитическая система выхлопных газов автомобильных двигателей Газоаналитическая система выхлопных газов автомобильных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газового анализа и предназначено для обнаружения опасных веществ, в первую очередь - взрывчатых, на руках человека или документах

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения влажности материала при замораживании

Изобретение относится к области термохимического газового анализа и может быть использовано при контроле содержания метана в воздухе. Отличие заявленного способа заключается в том, что измерения производят на одном чувствительном элементе, работающем в импульсном режиме. Дифференциальность выходного сигнала достигают формированием в импульсе двух измерительных ступеней, различных по амплитуде и температуре, одна из которых (№1) соответствует нижней границе кинетической области катализа, другая (№2) - нижней границе диффузионной области катализа. Выдерживают на этих ступенях до достижения теплового равновесия и снимают показания, а величину выходного сигнала определяют в следующей последовательности: на чистом воздухе измеряют величину сигнала на ступенях №1 ( U o 1 ) и №2 ( U o 2 ) , вычисляют их разность Δ U o = U o 2 − U o 1 и принимают ΔU° за виртуальный нуль. При наличии метана измеряют текущее значение сигналов U1 и U2, вычисляют их разность ΔU=U2-U1 и определяют дифференциальный выходной сигнал Sвых=ΔU-ΔU°. Технический результат: повышение точности определения содержания метана. 1 з.п. ф-лы, 8 ил., 6 табл.
Наверх