Способ монтажа нагревательного элемента в аккумуляторе

 

Союз Советских .

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ о >866615 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 090180 (21) 2857451/24-07 (51)М. Хл с присоединением заявки М

Н b1 М 10/;0

Государственный комнтет ссср но дедам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230981 Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 2309,81 (53) УДХ 621. 355 °.2.036.663 (088.8) {54) СПОСОБ МОНТАЖА НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА

В АККУМУЛЯТОРЕ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве аккумуляторов с электрообогревом.

Известен способ монтажа нагревательного элемента в аккумуляторе путем перемещения его под призму между стенками корпуса и блоком электродов (1).

Недостатком этого способа является высокая трудоемкость сборки аккумуляторов с встроенными нагревательными элементами, а также большое количество брака при сборке в связи с повреждением изоляции нагревательных з элементов в процессе их монтажа и герметизации аккумуляторов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам 20 является способ монтажа нагревательного элемента в аккумуляторе путем установки полбс нагревательного элемента между дном корпуса и дополнительным дном и соединения дна корпуса с дополнительным дном f2), Недостатками этого способа является невысокая эксплуатационная надежность и возможность брака при изготовлении, связанные со смеще- 30 нием полос нагревательного элемента и замыканием их между собой. °

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение брака.

Это достигается тем, что одну из обращенных к нагревательному элементу поверхностей дна выполняют с выступами, в промежутки между которыми помещают полосы нагревательного элемента, при отношении ширины выступов к толщине дополнительного дна, равном 0,2-0,9.

Причем выступы могут быть выполнены по поверхности дополнительного дна, обращенной к нагревательному элементу.

Кроме того, выступы выполняют на поверхности дна корпуса.

На фиг.1 изображен разрез аккумулятора перед соединением дна корпуса с дополнительным дном, между которым заложены полосы нагревательного элемента, в случае, когда выступы выполняют на поверхности дополнительного дна; на фиг.2 — то же, в случае, когда выступы выполняют на поверхности дна корпуса; на фиг.3 — увеличенный местный разрез поверхности дополнительного дна с выступами и расположенными между ними полосами нагрева866615 тельного элемента; на фиг.4 — разрез аккумулятора и дополнительного дна в случае, когда выступы выполнены на поверхности дополнительного дна, в момент разогрева выступов при помощи сварочного электрода, на фиг.5 — разрез аккумулятора с установленным на нем нагревательным элементом после завершения сборки.

Сущность предлагаемого способа заключается в следующем.

Полосы нагревательного элемента 1 и теплоизолирующего материала 2 укладывают между выступами 3, которые могут быть расположены на более толстом дополнительном дне 4 или на более тонком дне корпуса 5 аккумулятора. 15

Затем дополнительное дно 4 располагают под дном корпуса 5 или над ним.

При этом теплоизолирующий материал

2 должен быть расположен между нагре".. вательным элементом 1 и дополнитель- 2О ным дном 4. B случае необходимости дополнительный слой 6 теплоизолирующего материала может быть также расположен еще и между нагревательным элементом 1 и дном корпуса 5 аккумулятора.

Далее между дном корпуса 5 и дополнительным дном вводят разогретый электрод 7, с которым приходит в соприкосновение расположенные друг против друга площадка 8 дна корпуса 5 и площадка 9 дополнительного дна, а также выступы 3. После разогрева поверхностей электрод 7 выводится, а дополнительное дно 4 и корпус 10 аккумулятора соединяют с приложением З5 усилия, перпендикулярного плоскости разогрева, которое сохраняется до момента остывания сварного шва 11.

При этом дополнительное дно 4 и дно корпуса 5 с расположенными между ними gp полосами нагревательного элемента 1 соединяются, образуя герметичные полости.

Отношение толщины выступа 3 к толщине дополнительного дна 4 принимают равным 0,2 — 0,9 так как при отношении меньше 0,2 тонкий выступ не обеспечит надежной изоляции и может разрушиться при разогреве нагревателя в эксплуатации или при сборке аккумулятора в момент сварки, что приводит к выходу из строя нагревателя, а при отношении больше 0,9 увеличивается расход материала и снижается производительность труда, так как на разогрев тонкостенного выступа И требуется больше времени.

Таким образом, в результате реализации данного изобретения обеспечивается надежная работа нагревательного элемента в аккумуляторе в течение д всего срока службы в самых жестких условиях эксплуатации.

Пример. Для установки нагревательного элемента на дополнительное дно 4 в промежутки между выступами 3, толщина которых составляет

О, 4 толщины дополни тель ного дна укладывают полосы теплоизолятора, например асбеста, на которые укладывают далее полосы нагревательного элемента 1, выполненные из нихромовой ленты.

Затем на дополнительное дно 4 устанавливают корпус 5 аккумулятора в механизм для их контактно-тепловой сварки. При этом разогретый до температуры 330 С электрод 7 вводят в пространство между дном корпуса 5 и дополнительным дном 4, обеспечивая контакт площадки 8 дна корпуса 5 и площадки 9 дополнительного дна 4 с электродом 7 и выдерживают в контакте в течение 8 с. Далее электрод 7 выводят и дополнительное дно 4 смыкают с корпусом на 10 с с приложением давления к свариваемым деталям величиной 5 кг/см

В результате использования предлагаемого способа обеспечивается надежность аккумулятора в течение всего срока службы в самых жестких условиях эксплуатации, а также исключается возможность брака при сборке из-за замыкания между собой полос нагревателя вследствие их смещения. При этом производительность труда повышается примерно на 12%, а потери вследствие брака при изготовлении и их эксплуатации снижаются на 25%.

Формула изобретения

1. Способ монтажа нагревательного элемента в аккумуляторе путем установки полос нагревательного элемента между дном корпуса и дополнительным дном и соединения дна корпуса с дополнительным дном, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения брака, одну из обращенных к нагревательному элементу поверхностей дна выполняют с выступами, в промежутки между которыми помещают полосы нагревательного элемента, прй отношении ширины выступов к толщине дополнительного дна равном 0,2-0,9.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что выступы выполняют на поверхности дополнительного дна, обращенной к нагревательному элементу.

3. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что выступы выполняют на поверхности дна корпуса..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

468324, кл. Н 01 Il 1100//0044, 1973.

2. Патент Великобритании 9 802125, кл. 53 В, 1958.

866615

Редактор А.Шандор

Подписное

Заказ 8087/74 Тираж 787

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

11

Составитель Ю.драгомирова

Техред M.Ðåéâåñ Корректор В. Синицкая

Способ монтажа нагревательного элемента в аккумуляторе Способ монтажа нагревательного элемента в аккумуляторе Способ монтажа нагревательного элемента в аккумуляторе Способ монтажа нагревательного элемента в аккумуляторе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в производстве металлогазовых батарей

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для поддержания оптимального теплового режима аккумуляторов и батарей из них

Изобретение относится к электромеханической промышленности и может быть использовано для производства аккумуляторных батарей, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к перезаряжаемым литиевым элементам

Изобретение относится к системам терморегулирования с замкнутым гидравлическим контуром и предназначено для поддержания температуры рабочих тел, агрегатов, приборов, работающих в условиях гравитации, например, для установки на подводных лодках

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении батареи, предназначенной для комплектации автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур

Изобретение относится к области электротехники, в частности к автоматизированному производственному комплексу для формирования и зарядки аккумуляторных батарей при их поточном производстве
Наверх