Инерционный трансформатор вращающего момента

 

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕ ТЕЛЬ СТОУ

,868209 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150!,80 (2! ) 2868933/25-28 (51) М. Кл.

F 16 Н 33/14 с присоединением заявки .%

Гееуднротеенный комитет

СССР (23) Приоритет но делам изобретений и открытий

Опубликовано 300981. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 300981 (53) УЙК 621. .833.6(088.8) (72) Автор изобретения

И.M. Данильченко (7I ) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЬЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционного трансформатора вращающего момента с автоматически регулируемой моментной характеристикой.

Известен инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий планетарный импульсатор с подвижными неуравновешенными грузами, механизм свободного хода, промежуточный вал, !

О жестко соединенный с ведомым звеном импульсатора и взаимодействующий через механизм свободного хода с ведомым валом и корпусом, и центробеж1С ный регулятор, связывающий ведомый вал трансформатора с неуравновешенными грузами Pl).

К недостаткам этого трансформатора относится конструктивная сложность

20 выполнения подвижных грузов и управление ими.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является инер- ционный трансформатор вращающего момента, содержащии корпус, входной, промежуточный и выходной валы, два механизма свободного хода, посредством которых промежуточный вал связан соответственно с корпусом и выходным валом, управляющий механизм и два планетарных импульсатора, включающий каждь:й связанное с входным валом ведущее звено, неуравновешенные сателлиты с грузами и центральное колесо.

В этом трансформаторе центральные колеса жестко соединены с промежуточным валом, а механизм управления выполнен в виде гидромотора, статор и ротор которого связаны с соответствующими ведущими звеньями планетарных импульсаторов, и фрикционной муфты, связывающей ведущее звено одного из планетарных импульсаторов с входным валом E2g.

К недостаткам этого трансформатора относится невозможность автоматического регулирования его моментной, 868209

f0

Формула изобретения

55 характеристики и сложность механизма управления в связи с необходимостью использования гидросистемы.

Цель изобретения - обеспечение автоматического регулирования моментной характеристики инерционного трансформатора и упрощение его конструкции за счет упрощения механизма управления.

Укаэанная цель обеспечивается тем, что центральные колеса установлены на промежуточном валу с возможностью поворота относительно своих осей, на промежуточном валу и на внутренних, поверхностях ступиц центральных колес выполнены соответственно продольные сквозные прорези и винтовые пазы. а управляющий механизм выполнен в виде центробежного регулятора и кинематически сзязанной с ним размещенной внутри промежуточного вала втулки с радиально расположенными пальцами, входящими в соответствующие сквозные прорези промежуточного вала и взаимо ействующими с пазами центральных колес, образуя с последними винтовые пары взаимно противоположного направления.

На чертеже схематично изображен инерционный трансформатор вращающего момента.

Инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус 1, входной 2, промежуточный 3 и выходной 4 валы, механизмы 5 и 6 снободного хода, связывающие соответственно промежуточный вал с корпусом 1 и выходньпч валом 4, два планетарных импульсатора, включающие связанное с входным валом 2 общее ведущее звено 7, неуравновешенные сателлиты 8 и 9 с грузами 10 и 11 и центральные колеса 12 и 13, установленные на промежуточном валу 3 с возможностью поворота относительно своих осей и имеющие на своих внутренних поверхностях ступиц винтовые пазы 14 и 15 взаимно противоположного направления, управляющий механизм, выполненный в виде центробежного регулятора 16 и связанной с ним посредством тяги 17 с упорным подшипником 18 втулки 19, имеющей радиальные пальцы 20 и 21, входящие в выполненные на промежуточном валу продольные сквозные прорези и взаимодействующие с винтовыми пазами 14 и 15, образуя совместно с ними винтовые пары взаимно противоположного направления.

4

Инерционный трансформатор работает, следуюпщм образом.

При вращении нходного нала 2 совместно с ведущим звеном 7 планетарных импульсаторов и наличии сопротивления на выходном валу 4 неуравновешенные сателлиты 8 и 9, обкатывая центральные колеса 12 и 13, создают на них и на связанном с ними через радиальные пальцы 20 и 21 промежуточном валу 3 инерционный знакопеременный вращающий момент, положительные и отрицательные импульсы которого через механиэмы5 и 6 свободного хода передаются соответственно на выходной вал 4 и корпус 1.

Под воздействием положительных импульсов инерционного момента выходной

L вал 4 приобретает однонаправленное вращение.

Автоматическое регулирование моментной характеристики трансформатора осуществляется следующим образом.

Изменение момента сопротивления на выходном валу 4 вызывает изменение его скорости вращения и центробежного регулятора 16, перемещающего в осевом направлении тягу 17 и втулку 19. При осевом смещении втулки

l9 ее радиальные пальцы 20 и 2l нзаимодейс гнуют с винтовыми пазами 14 и 15 центральных колес 12 и 13 и разворачивают эти колеса друг относительно друга н противоположных направлениях. В результате этого разворота изменяется взаимное фазоное расположение сателлитов 8 и 9 с грузами 10 и 11, что приводит к изменению суммарной величины создаваемого ими инерционного момента. Таким образом, увеличение момента сопротивления на выходном валу вызывает автоматически увеличение инерционного момента и, соответственно, наоборот.

Такое выполнение инерпионного трансформатора позволяет упростить его конструкцию и осуществлять автоматическую регулировку величины инерционного нращающего момента в зависимости от момента сопротивления на выходном валу, что позволяет снизить нагрузки на механизм свободного хода и, следовательно, повысить их долговечность.

Инерционный трансформатор вращаю.щего момента, содержащий корпус, 5 ° 868209 входной, промежуточный и выходной валы, механизмы свободного хода, посредством которых промежуточный вал связан соответственно с корпусом и выходным валом, управляющий механизм и два планетарных импульсатора, включающий каждый связанное с входным валом ведущее звено, неуравновешенные сателлиты с грузами и центральное колесо, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования моментной характеристики инерционного трансформатора и упрощения его конструкций, центральные колеса установлены на промежуточном валу с возможностью поворота, на промежуточном валу и на внутренних поверхностях ступиц центральных колес выполнены соответственно продольные сквозные прорези и винтовые пазы, а управляющий механизм выполнеИ в виде центробежного регулятора и кинематически связанной с ним размещенной внутри промежуточного вала втулки с радиально расположенными пальцами, входящими в соответствующие сквозные прорези промежуточного вала и взаимодействующими с пазами цейт1р ральных колес, образую с последними винтовые пары взаимно противоположного направления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 637580, кл. F 16 Н 33/14, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 643692, кл. F 16 Н 33/14, 1979 (прототип).

Тираж 1009 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8281/44

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель О. Косарев

Редактор М. Ткач Техред С.Мигунова Корректор У.

У. Пономар енко

Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх