Маятниковый датчик крена крутосклонного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическими

Республик (щ 876266.* фВ. (61) Дополнительное к аат. свид-ву(22) Заявлено 1105.79 (21) 2758693/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 07.1681. Бюллетень N9 37

Дата опубликования описания 071081 (53)N. К.з

В 60 В 19/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УД (6 29. 113. 012. .852(088.8) П.В.Зеленый. П.A.Амельченко, В.В.Гуськов и В.В.-Яцкевич (72) Авторы изобретения

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) МАЯТНИКОВЫЙ ДАТЧИК КРЕНА КРУТОСКЛОННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к устройствам для управления механизмами выравнивания крутосклонных транспортных средств.

Известен маятниковый датчик крена крутосклонного транспортного средства, содержащий подвешенный в корпусе маятник, шарнирно связанный с золотником гидравлического распределителя f1).

Это устройство не позволяет регулировать в процессе движения чувствительность датчика крена в соответствии с дорожными условиями к режимом движения, а, следовательно, имеет ограниченные функциональные воз« можности

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей путем регулирования чувствительности в процессе движения.

Цель достигается тем, что маятник подвешен на подвижном относительно корпуса элементе, в маятнике выполнены вертикальные направляющие„ в которых расположен ползун, шарнирно связанный с кронштейном, установленным в корпусе с воэможностью вертикального перемещения посредством привода. Привод выполнен в виде винтовой пары, гайка которой жестко связана с кронштейном, а винт посредством гибкого вала с маховичком, расположенным у рабочего места водктеля.

На чертеже схематично изображен маятниковый датчик крена и схема его подсоединения к источнику давления и исполнительному силовому цилиндру механизма выравнивания транспортного средства.

Маятниковый датчик крутосклонного транспортного средства содержит подвешенный посредством горизонтальной оси 1 на подвижном относительно корпуса 2 элементе 3 маятник 4, шарнирно связанный тягой 5 с золотником б гидравлического распределителя, корпус 7 которого установлен на корпу20 се 2.

Датчик снабжен также ползуном 8, расположенным в вертикальных направляющих 9, выполненных в маятнике 4 выше центра массы последнего. Полэун

8 шарнирно связан с кронштейном 10 горизонтальной осью 11. Кронштейн

10 установлен в корпусе 2 подвижно

* в вертикальном направлении при помощи направляющих 12. Для перемещения

30 в укаэанном направлении кронштейн 10

870206

dO снабжен приводом, выполненны в виде винтовой пары, гайка 13 которой прикреплена к кронштейну 10, а винт 14 установлен в корпусе 2 с возможностью вращения и связан гибким валом

15 с маховиком 16, расположенным в зоне рабочего места водителя транс1портного средства.

На фигуре схематически изображен также силовой цилиндр 17 механизма выравнивания транспортного средства и источник давления 18 с предохранительным клапаном 19 и сливом 20, а также система сообщающих их трубопроводов 21.

Работает устройство следующим образом.

При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности его ,остов и установленный на нем корпус

2 датчика крена, также как и маятник 4, занимают вертикальное положение.. При этом маятник 4 удерживает золотник 6 распределителя в нейтральном положении относительно его корпуса 7, обеспечивающем эапирание полостей силового цилиндра 17 и подсоединение источника давления 18 на слив 20.

При въезде транспортного средства на поперечный склон остов, а, сле довательно, и корпус 2 получают боковой крен. Маятник же 4, занимая под действием силы веса вертикальное положение, поворачивается при этом вокруг горизонтальной оси 11, перемещая посредством тяги 5 золотник 6 относительно корпуса 7 в одну из крайних позиций. Как только золотник 6 займет крайнее положение, одна из полостей силового цилиндра 17 окажется подсоединенной к источнику давления 18, а вторая — на слив 20.

Под действием давления рабочей жид- . кости шток силового цилиндра 17 перемещается относительно его корпуса, осуществляя выравнивание остова транспортного средства в вертикальной плоскости. В положении остова, близком к вертикальному, в пределах чувствительности датчика крена, маятник 4, возвращая золотник б в нейтральное положение, обеспечит, запирание полостей силового цилиндра 17.

Процесс выравнивания прекратится.

Угол чувствительности датчика крена, при превышении которого эолотник б занимает в корпусе 7 одно из крайних положений, обеспечивающим подсоединение силового цилиндра 17 к источнику давления 18, зависит от конструкции золотника б, а также от кинематики ево связи.с маятником 4, а именно, от расстояния между точкой подсоединения шарнирной тяги 5 к ,направляющим 9 и осью поворота 11 маятника 4 при крене корпуса 2. Изменяя величину этого расстояния, 5

30 можно производить регулирование угла чувствительности датчика крена: при увеличении упомянутого расстояния чувствительность датчика крена возрастает, т.е. угол, в пределах которого гидравлическая система находится в запертом состоянии, уменьшается, а при уменьшении упомянутого расстояния чувствительность датчика крена. снижается, т.е. угол, в пределах которого гидравлическая система заперта, увеличивается.

Изменение расстояния между осью

11 шарнирного крепления ползуна 8 к кронштейну 10 и точкой подсоединения шарнирной тяги 5 к направляющим

9 осуществляют вращением винта 14 непосредственно с рабочего места водителя с помощью маховичка 16 и гибкого вала 15. Винтовая пара в составе гайки 13 и винта 14 выполнена самотормозящейся, что исключает произвольное перемещение кронштейна

10 под действием силы веса и инерционных сил.

Сброс давления s нагнетательной магистрали источника давления 18 в промежуточных положениях золотника б, когда упомянутая магистраль оказывается запертой, осуществляет предохранительный клапан 19, отрегулированный на определенное давление.

Перемещение золотника б в левом и правом положениях ограничивают выступы, выполненные на корпусе 7.

Формула изобретения

1. Маятниковый датчик крена крутосклонного транспортного средства, содержащий подвешенный в корпусе маятник, шарнирно связанный с золотником гидравлического распределителя, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем регулирования чувствительности в процессе движения, маятник подвешен на подвижном относительно корпуса элементе, в маятнике выполнены вертикальные направляющие, в которых расположен ползун, шарнирно связанный с кронштейном, установленным в, корпусе с воэможностью вертикального перемещения посредством привода.

2. Датчик по п.1, отличающийся тем, что привод перемещения кронштейна выполнен в виде винтовой пары, гайка которой жестко связана с кронштейном, а винт посредством гибкого вала связан с маховичком, расположенным у рабочего места водителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. йвторское свидетельство СССР

9112762, кл. В 60 G 19/10, 1957.

870206

Составитель В.Сакович

Техред A.Ñàâêà Корректор Н. Стец

Редактор Т.Кузнецова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8819/39 . Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Маятниковый датчик крена крутосклонного транспортного средства Маятниковый датчик крена крутосклонного транспортного средства Маятниковый датчик крена крутосклонного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх