Подвеска транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к эластичным подвескам их мостов. Сущность: установка между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью цилиндра с возможностью взаимодействия дополнительных поршней, подпружиненных относительно корпуса посредством пружин сжатия с возможностью перекрытия сквозных радиальных отверстий, выполненных на цилиндре в штоковой и бесштоковой полостях со стороны верхней и нижней крышек соответственно, причем общая полость дополнительных поршней через распределительный клапан может сообщаться с источником давления и источником подпитки жидкостью, а полости поршней со стороны верхней и нижней крышек сообщены между собой и источником подпитки жидкостью. При эксплуатации транспортного средства на пахоте, а также при работе с бульдозером и другим навесным оборудованием распределительный клапан переводится в положение, при котором открывается сообщение гидравлических амортизаторов с источником давления. Рабочая жидкость под давлением через распределительный клапан и трубопровод поступает в общую полость дополнительных поршней и, преодолевая сопротивление пружин сжатия, перемещает поршни в противоположные стороны до упора последних своими торцами в поверхности верхней крышки и нижней крышки соответственно. Дополнительные поршни вытесняют рабочую жидкость из полости между поршнем и верхней крышкой и полости между поршнем и нижней крышкой по трубопроводам в источник подпитки жидкостью. Одновременно дополнительные поршни перекрывают отверстия, прекращая доступ рабочей жидкости в штоковую и бесштоковую полости цилиндра. Гидравлические амортизаторы имеют большое сопротивление, обеспечивая эксплуатацию транспортного средства с жесткой подвеской. 3 ил.

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к эластичным подвескам их мостов.

Известен гидравлический амортизатор, включающий корпус с проушиной, цилиндр с верхней и нижней крышками, шток, на одном конце которого выполнена вторая проушина, на другом конце закреплен поршень, причем в нижней крышке установлен впускной клапан, а в поршне установлены обратный клапан и дроссельное отверстие [1].

Недостатком известного гидравлического амортизатора является то, что при пахоте, а также при работе с бульдозером и другими навесными машинами возникают повышенные продольно-угловые колебания, что ухудшает плавность хода транспортного средства и качество выполняемых работ.

Известна также подвеска транспортного средства [2], содержащая гидравлические амортизаторы, проушины которых сопряжены с рамой и мостом транспортного средства, а рабочие полости посредством трубопроводов и распределительного клапана соединены с источником давления, причем гидравлические амортизаторы включают корпус, цилиндр с верхней и нижней крышками, шток и поршень, в нижней крышке которого выполнен впускной клапан, а в поршне выполнены обратный клапан и дроссельное отверстие.

Недостатком известной подвески является то, что при пахоте, а также при работе с бульдозером и другими навесными машинами возникают повышенные продольно-угловые колебания, что ухудшает плавность хода транспортного средства и качество выполняемых работ.

Кроме того, у транспортного средства с жесткой подвеской только упругие свойства шин не обеспечивают плавности хода.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет управления подвеской.

Это достигается тем, что подвеска транспортного средства, содержащая гидравлические амортизаторы, проушины которых сопряжены с рамой и мостом транспортного средства, а рабочие полости посредством трубопроводов и распределительного клапана соединены с источником давления, причем гидравлические амортизаторы включают корпус, цилиндр с верхней и нижней крышками, шток и поршень, в нижней крышке которого впускной клапан, а в поршне выполнены обратный клапан и дроссельное отверстие, между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью цилиндра с возможностью взаимодействия установлены дополнительные поршни, подпружиненные относительно корпуса посредством пружин сжатия с возможностью перекрытия сквозных радиальных отверстий, выполненных на цилиндре в штоковой и бесштоковой полостях со стороны верхней и нижней крышек соответственно, причем общая полость дополнительных поршней через распределительный клапан может сообщаться с источником давления и источником подпитки жидкостью, а полости поршней со стороны верхней и нижней крышек сообщены между собой и источником подпитки жидкостью.

По сравнению с известной предложенная подвеска транспортного средства путем управления может быть жесткой или эластичной в зависимости от дорожных условий эксплуатации и выполняемых видов работ, следовательно, расширяет эксплуатационные возможности, что соответствует критерию "новизна". Кроме того, изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор - эластичный элемент; на фиг. 2 - то же, жесткий элемент; на фиг. 3 - гидравлическая схема подвески.

Подвеска транспортного средства содержит гидравлические амортизаторы 1, верхние проушины 2 которых закреплены на раме 3, а нижние проушины 4 закреплены на мосту 5 транспортного средства. Гидравлический амортизатор 1 включает корпус 6 с верхней крышкой 7 и нижней крышкой 8, в полости которого установлен цилиндр 9 с крышкой 10 в нижней части, поршнем 11 и штоком 12, проходящим через верхнюю крышку 7 с уплотнением 13. В крышке 10 установлены впускной 14 и выпускной 15 клапаны. В поршне 11 установлены перепускной клапан 16 сжатия, перепускной клапан 17 отдачи с дроссельными отверстиями 18 и 19 и уплотнение 20, взаимодействующее с внутренней поверхностью цилиндра 9. Между внутренней поверхностью корпуса 6 и наружной поверхностью цилиндра 9 с возможностью взаимодействия установлены дополнительные поршни 21 и 22 с уплотнениями 23 - 26, подпружиненные относительно верхней 7 и нижней 8 крышек посредством пружин 27 и 28 сжатия соответственно с возможностью перекрытия сквозных радиальных отверстий 29 и 30, выполненных на цилиндре 9 в штоковой и бесштоковой полостях со стороны верхней 7 и нижней 8 крышек соответственно. Общая полость дополнительных поршней 21 и 22 посредством трубопроводов 31 и 32 через распределительный клапан 33 может сообщаться с источником давления и источником 34 подпитки жидкостью, а полости поршней 21 и 22 со стороны верхней 7 и нижней 8 крышек сообщены между собой и с источником 34 подпитки жидкостью посредством трубопроводов 35, 36 и 32.

Подвеска работает следующим образом.

При движении транспортного средства по неровной дороге распределительный клапан 33 устанавливается в положение (см. фиг. 1), при котором сообщение гидравлических амортизаторов 1 с источником давления перекрыто. Рабочая жидкость из источника 34 подпитки жидкостью через распределительный клапан 33 посредством трубопроводов 32, 31, 36 и 35 поступает в полости дополнительных поршней 21 и 22 и в дальнейшем через отверстия 29 и 30 в штоковую и бесштоковую полости цилиндра 9, обеспечивая эксплуатацию гидравлических амортизаторов 1 в обычном режиме, характерном для эластичных подвесок. Дополнительные поршни 21 и 22 под действием пружин 27 и 28 сжатия поджаты друг к другу в средней части. При наезде колеса транспортного средства на препятствие гидравлический амортизатор 1 работает на сжатие. При этом поршень 11 посредством штока 12 движется в сторону крышки 10. Жидкость в бесштоковой полости под давлением по дроссельным отверстиям 19 поступает к перепускному клапану 16, открывает его и поступает в штоковую полость. При возникновении максимально допустимого давления в бесштоковой полости жидкость открывает выпускной клапан 15 и по отверстиям, образованным в крышке 10, а также через отверстия 30 поступает в пространство между наружной поверхностью цилиндра 9 и внутренней поверхностью корпуса 6 и дальше по трубопроводам 35, 36, 32 в источник 34 подпитки жидкостью и в полость между дополнительным поршнем 21 и верхней крышкой 7 через отверстия 29 в штоковую полость цилиндра 9, заполняя освободившееся пространство. При обратном ходе штока 12 гидравлический амортизатор 1 работает на растяжение. Поршень 11 движется в сторону верхней крышки 7. Жидкость в штоковой полости под давлением перетекает через отверстия 29 в полость между дополнительным поршнем 21 и верхней крышкой 7 и дальше по трубопроводам 34, 36 и 32 в источник 34 подпитки жидкостью и в полость между дополнительным поршнем 22 и нижней крышкой 8 через отверстия 30 в бесштоковую полость цилиндра 9, заполняя освободившееся пространство. Кроме того, рабочая жидкость открывает впускной клапан 14 и также поступает в бесштоковую полость цилиндра 9. Одновременно приоткрывается перепускной клапан 17 и жидкость через дроссельные отверстия 18 из штоковой полости поступает в бесштоковую полость цилиндра 9.

При эксплуатации транспортного средства на пахоте, а также при работе с бульдозером и другим навесным оборудованием распределительный клапан 33 переводится в положение (см. фиг. 2), при котором открывается сообщение гидравлических амортизаторов 1 с источником давления. Рабочая жидкость под давлением через распределительный клапан 33 и трубопровод 31 поступает в общую полость дополнительных поршней 21 и 22 и, преодолевая сопротивление пружин 27 и 28 сжатия, перемещает поршни 21 и 22 в противоположные стороны до упора последних своими торцами в поверхности верхней 7 и нижней 8 крышек соответственно. Дополнительные поршни 21 и 22 вытесняют рабочую жидкость из полости между поршнем 21 и верхней крышкой 7 и полости между поршнем 22 и нижней крышкой 8 по трубопроводам 35, 36 и 32 в источник 34 подпитки жидкостью. Одновременно дополнительные поршни 21 и 22 перекрывают отверстия 29 и 30, прекращая доступ рабочей жидкости в штоковую и бесштоковую полости цилиндра 9. Гидравлические амортизаторы 1 имеют большое сопротивление, обеспечивая эксплуатацию транспортного средства с жесткой подвеской.

Таким образом, предложенная подвеска транспортного средства путем управления может быть эластичной или жесткой в зависимости от условий эксплуатации и характера выполняемых работ, обеспечивая расширение эксплуатационных возможностей.

Формула изобретения

ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлические амортизаторы, проушины которых сопряжены с рамой и мостом транспортного средства, а рабочие полости посредством трубопроводов и распределительного клапана соединены с источником давления, причем гидравлические амортизаторы включают в себя корпус, цилиндр с верхней и нижней крышками, шток и поршень, в нижней крышке которого выполнен впускной клапан, а в поршне - обратный клапан и дроссельное отверстие, отличающаяся тем, что между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью цилиндра с возможностью взаимодействия установлены дополнительные поршни, подпружиненные относительно корпуса посредством пружин сжатия с возможностью перекрытия сквозных радиальных отверстий, выполненных на цилиндре в штоковой и бесштоковой полостях со стороны верхней и нижней крышек соответственно, причем общая полость дополнительных поршней через распределительный клапан может сообщаться с источником давления и источником подпитки жидкостью, а полости поршней со стороны верхней и нижней крышек сообщены между собой и с источником подпитки жидкостью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дистанционно управляемым мобильным транспортным средствам для передвижения в сложных условиях, например при радиационной разведке в загрязненных помещениях АЭС или доставке в эти помещения специальной аппаратуры и оборудования

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей автомобилей, прицепов , полуприцепов, троллейбусов, железнодорожных вагонов и локомотивов со спаренными пневматическими упругими элементами

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве подвески транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортного средства и может быть использовано для автоматического управления стеклоочистителями , смывателем и светотехническими приборами транспортного средства

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортных средств и касается систем связи между тремя колесами

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с приводом на передние или на задние колеса, а также с приводом на обе оси одновременно

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова транспортного средства, в частности к зерноуборочным комбайнам, работающим на склонах и в горных условиях

Изобретение относится к области средств механизации сельскохозяйтсвенных процессов в условиях наклонного расположения полей, преимущественно к тракторам для возделывания пропашных культур

Изобретение относится к системам стабилизации машин и может быть использовано для бокового выравнивания крутосклонных сельскохозяйственных машин при возделывании горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механическим подвескам, у которых подъем одного колеса вызывает перемещение других колес, взаимосвязанных с ним

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств в вертикальном положении и может быть использовано в области механизации горного земледелия

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси

Изобретение относится к устройствам для предотвращения бокового крена транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана
Наверх