Гермоузел системы управления летательным аппаратом

 

(19)SU(11)871433(13)A1(51)  МПК 6    B64C13/28(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) ГЕРМОУЗЕЛ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе управления летательным аппаратом. Известен гермоузел системы управления летательным аппаратом, содержащий корпус, соединенный со стенкой летательного аппарата, направляющие тяг управления и уплотнительные кольца. Недостатком указанного гермоузла является невозможность поперечных перемещений и поворота тяг управления. Наиболее близким техническим решением из известных является гермоузел системы управления летательным аппаратом, содержащий корпус, соединенный с кольцом, надетым на тягу управления, и фланцем, прикрепленным к стенке летательного аппарата. Недостаток указанного гермоузла заключается в том, что он позволяет только малые перемещения тяги управления, и пригодно для систем, снабженных ручкой управления. Целью настоящего изобретения является увеличение хода тяги управления и уменьшение габаритов узла в системах управления, снабженных штурвалом. Указанная цель достигается тем, что кольцо выполнено в виде направляющей тяги управления, а корпус выполнен жестким, при этом соединение корпуса с кольцом и фланцем выполнено в виде сферических шарниров. А также тем, что направляющая и сферические шарниры загерметизированы с помощью уплотнительных колец. На чертеже изображен предлагаемый гермоузел. Тяга 1 проходит из герметичной кабины фюзеляжа в негерметичную. На гермоперегородке 2 установлен фланец 3, в который вставлен корпус 4, а в корпус вставлена направляющая 5, вдоль оси которой перемещается тяга. Корпус 4 сопрягается с фланцем 3 и направляющей 5, образуя сферические шарниры, которые скрепляются с помощью гаек 6 и 7 и контргаек 8 и 9. В проточки внутренних сферических поверхностей фланца и промежуточного звена вставлены уплотнительные кольца 10 и 11, а в проточку внутреннего цилиндра направляющей установлено уплотнительное кольцо 12. Гермоузел работает следующим образом. Тяга 1 перемещается в отверстии направляющей 5. Перемещения тяги в направлениях, перпендикулярных ее оси, и поворот оси тяги выбирают за счет вращений, происходящих в сферических шарнирах. Гермоузел позволяет увеличить ход тяг управления и уменьшить габариты узлов герметизации в системе управления.

Формула изобретения

1. ГЕРМОУЗЕЛ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ, содержащий корпус, соединенный с кольцом, надетым на тягу управления, и фланцем, прикрепленным к стенке летательного аппарата, отличающийся тем, что, с целью увеличения хода тяги управления и уменьшения габаритов узла в системе управления, снабженной штурвалом, кольцо выполнено в виде направляющей тяги управления, а корпус выполнен жестким, при этом соединение корпуса с кольцом и фланцем выполнено в виде сферических шарниров. 2. Гермоузел по п. 1, отличающийся тем, что направляющая и сферические шарниры загерметизированы с помощью уплотнительных колец.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и в частности, к системам управления летательными аппаратами

Изобретение относится к рулевым приводам аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, к системам транспортной механизации крыла самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при создании пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, преимущественно для малоразмерных самолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в проводках управления самолетом

Изобретение относится к способу контроля эффективности работы электромеханического привода роторно-линейного типа
Наверх