Канатный шкив

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистичесних

Республик

>iii872447

* ф-:

« (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.80 (21) 286602229-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 D 3/08

Государственный комитет

СССР оо делам нзобретеннй и открытий

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.8! (53) УДК 621.864 (088.8) г «

В. A. Иванов, В. H. Г!етрина и В. В. Рипа / т (72) А|«оры и.и>Й)и < иии

Ивано-Франковский институт нефти и газа ", 7! ) 3 и и и и с. (54) КАНАТНЫ!! ШКИВ

Изобретение относится к подъемно-транс-, портным устройствам, а именно к канатным направляющим шкивам.

Известен канатный блок, на ступице которого установлены радиальные пальцы с упругими втулками, а на поверхности секции, контактирующей со ступицей, выполнены радиальные отверстия, в которых расположены пальцы ступицы (11.

Недостатком известного канатного блока является то, что рифления в нем нанесены либо на подвижных дуговых секциях (допускающих незначительное перемещение), либо непосредственно по дну ручья шкива, а это препятствует пробуксовке каната, что отрицательно сказывается на долговечности канатов.

Цель изобретения — уменьшение износа каната и дуговых рифленых секций шкива.

Указанная цель достигается тем, что канатный шкив снабжен обоймои, которая посредством подш ип ника скольжения смонтирована на ступице, причем в обойме выполнены отверстия, в которых установлены радиальные пальцы.

На чертеже изображен канатный шкив.

Между щеками 1 и 2 канатного шкива, соединенными болтами 3, установлены дуговые секции 4. Дуговые секции 4 установлены на радиальных пальцах 5, которые закреплены по окружности в отверстиях, выполненных в обойме 6. Обойма 6 опирается на подшипник скольжения 7, например, из антифрикционного материала, смонтированного на поверхности ступицы 8. Ступица 8 насажена на подшипники качения 9, закрытые крышкой 10. На концы радиальных пальо цев 5 надеты резиновые втулки 11.

Канатный шкив работает следующим образом.

В процессе эксплуатации подъемного устройства пряди каната укладываются во

15 впадины рифленых дуговых секций 4. При возникновении пробусковки канатом относительно шкива рифленые дуговые секции

4 перемещаются вместе с канатом на подшипнике скольжения 7 относительно обода шкива. В предлагаемом устройстве не наруЭЗ шается взаимодействие контакта рифленых дуговых секций 4 и каната при пробуксовке последнего.

8?2447

4 дуговые рифленые секции, радиальные пальцы, упругие втулки для закрепления сек.ций, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности каната и дуговых рифленых секций 1нкива, он снабжен обоймой, которая посредством подшипника скольжения смонтирована на ступице, причем в обойме выполнены отверстия, в которых установлены радиальные пальцы.

Формула изобретения

Канатный шкив, содержащий установленную на подшипнике ступицу с желобом, в котором расположены с зазором между собой № т си-тавнтель В. Катышева

Редактор О. Персиянцева . Tiекред А. Бойкас Корректор Н. 111внлкая

Заказ 8932/35 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Применение изобретения позволяет повысить долговечность шкива каната за счет ликвидации (устранениц) пробуксовки каната относительно канатного шкива (опорных рифленых поверхностей), в результате чего уменьшается износ каната и дуговых рифлеиых секций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

5l l455, кл. В 66 D 3/08, l974.

Канатный шкив Канатный шкив 

 

Похожие патенты:

Шкив // 796188

Шкив // 715444

Полиспаст // 2124471
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста

Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната канатных систем лесопромышленного комплекса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих блоках и роликах, обеспечивающих направленное перемещение грузов канатами грузоподъемных машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната лесопромышленного комплекса
Наверх